Как российские заправщики напугали Европу
Полагаться на активность милиционеров и экологов московским водителям не приходится. Единственная надежда ? на новую систему контроля за качеством топлива на всех этапах его продажи, которую депутаты Госдумы предлагают ввести в 2007 году.
Главная ?фишка? нововведения в том, что в бензин с самого ?рождения? станут добавлять специальные биомаркеры ? они помогут отследить происхождение любой партии. Как говорится, пойман ? значит, вор.
Кроме того, и новый технический регламент определил новые стандарты топлива ?Евро-2? и ?Евро-4?. Впрочем, заставить нефтяников перейти на производство более качественного топлива никто не может. Да и объяснить автовладельцам, почему новое топливо стоит в два раза дороже, тоже непросто. По данным исследования РОМИР-Мониторинг, сейчас для большинства автомобилистов цена в 20 рублей за литр бензина уже близка к критической. Выход один: посулить производителям экономические выгоды за продажу качественного топлива ? например, очень низкие акцизы. (Вот только не верится, что в продаже бензин после этого будет ненамного дороже, чем сейчас.)
В той же Европе, где система с биомаркерами и евростандартами работает давно, качество топлива на высоком уровне. Правда, там и цена высокая. Из-за чего экономные финские водители ? повадились ездить в Россию за дешевым топливом (у нас бензин стоит примерно в три раза дешевле). Но они, наверное, не подозревали, что качество российского бензина настолько хуже европейского...
Обнаружить, что машины финских автовладельцев (в частности, двигатели и катализаторы) ломаются от российского бензина, удалось в ходе длившегося почти три года разбирательства. Теперь финские дилеры ?Тойоты? заставляют покупателей подписывать бумагу, что автосервисы не будут проводить гарантийный ремонт, если заправляют машины российским бензином.
Так что наш бензин прославился уже и на мировом уровне.
Московский Комсомолец
от 27.12.2005
http://www.mk.ru/numbers/1973/article67303.htm