А может кто-нибудь объяснить, почему при понижении температуры зазор надо делать меньше?
Мне казалось - что должно быть наоборот. Ведь для того он, собственно и выставляется - для термокомпенсации при нагреве деталей двигателя во время работы. Или я не прав??
Урок физики:
При работе двигуна клапанА нагреваются до неск.сотен градусов, а головка блока - до 100 примерно (унутре вода-ж). Поэтому, хотя у стали (клапан) к-т линейного расширения меньше, чем у люминя, клапан удлинняется больше - зазор на это и рассчитан.
У неработающего двигателя все детали имеют одинаковую т-ру. В этом случае(напр. при охл-ии до 0 градусов) голова сжимается сильнее, чем клапан - зазор уменьшается.
Оценим величину: Al - 24.6/1000000; Fe - 11.7/1000000, если клапан длиной ~100мм, то при охлаждении до 0 (на 20град) зазор уменьшится примерно на 100*20*(24.6-11.7)/1000000 = 0.0258 мм.
Т.е. при т-ре 0 зазор надо регулировать на 0.15-0.026=0.124