Экспертиза светодиодных модулей. Китайские фонарики
Васильев Михаил
В 1904 году англичанин Джон Флеминг, изучая эффект Эдисона, изобрел светодиод. Много времени спустя китайцы спаяли несколько светодиодов в один пучок и поместили в цоколь. Так появился на свет светодиодный модуль для установки в задний фонарь.
Рынки и магазины буквально наполнились красными, желтыми, зелеными и прочими оттенками радостного светодиодного свечения ?Мэйд ин Поднебесная?...
А теперь о более серьезном. Безынерционная и потому очень надежная ?светодиодная лампочка?, помимо плюсов, имеет и минусы. Основной ? узкая диаграмма направленности. Сразу же встает вопрос: можно ли использовать ее как замену обычной лампе в задних фонарях автомобиля? Это мы и решили проверить в НИИАЭ. В магазинах и на рынке было закуплено несколько образцов ?чудо-изделий? красного, желтого, синего и зеленого цвета, но эксперты поначалу не хотели даже браться: дескать, что их испытывать ? дело ясное. Пришлось настоять?
Испытания проводили так: в серийный фонарь от ВАЗ-2112 вместо штатных лампочек P21W устанавливали светодиодные модули желтого и красного цвета и замеряли светораспределение в зонах указателя поворота, противотуманного огня и сигнала торможения.
Вскоре все стало ясно и понятно. Синий и зеленый цвет недопустимо использовать в принципе. Сила света желтого и красного светодиодов в главной (центральной) зоне излучения указателя поворота и противотуманного огня оказалась в десятки раз ниже нормы, а в сигнале торможения ? примерно в семь раз. Такие показатели светодиодных модулей объясняются, как и предполагалось, узкой диаграммой направленности, когда даже стекло фонаря становится серьезной преградой на пути их светового потока!
Эксперты заключили: простая замена лампы накаливания светодиодным модулем в серийных фонарях резко снижает безопасность движения автомобиля вследствие уменьшения силы света сигнала и его своевременного восприятия участниками движения!
Кто-то скажет: вон сколько иномарок ездит со светодиодными задними фонарями ? они что, тоже опасны? Нет, совсем неопасны: их фонари специально разработаны под светодиод, самих светодиодов там намного больше и стекло фонаря не имеет рассеивателя, препятствующего прохождению света. Можно продолжить и дальше, только и так понятно, что такой тюнинг не сделает из вашей вазовской ?шестерки? ? ?шестерку? БМВ.
Добавим еще: светодиодный модуль в задних фонарях можно назвать ?родным братом? тех самых голубых лампочек, которые иные несознательные устанавливают в качестве головного освещения. ?Рассекают? по городу эдакие НЛЖ (неопознанные летающие ?жигули?), и никому до них нет дела... Печально это.
"За рулем"
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45934