Мечтатель
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 21
Ярославль
|
|
« Ответ #23 : 11 Января 2006, 20:48:34 » |
|
Доброго времени суток! У меня вечер. Проблема известная и очень надоедливая. Пришлось решать ее самым решительным, но не всем, к сожалению, доступным, способом. Фотки на цифровике есть, но не с собой. До интернета дорываюсь редко и сейчас тоже случайно. При случае выложу. А пока на словах. В оба бампера я сделал каркасы из профилированной (квадратной 20х20 мм трубы) и запенил все это безобразие, получилось ОЧЕНЬ крепко и надежно. Снежные барханы и надолбы льда - семечки, по сравнению, со стальными воротами, которые встали на моем пути при развороте задом (ветер дунул), ничто не сломило мою конструкцию. Под боковые накладки на порогах подведена труба 40х40, которая закреплена на двух кронштейнах (кусок трубы 20х20) вставленных в домкратные проушины и зафиксированных там шпильками и болтами, соответственно сзади и спереди. Снизу пластик саморезами прикручен к трубе.
Каркасы в бамперы сделаны так: 1. Снимаем передний (самый ломающийся) бампер и делаем шаблон из 4-5мм проволоки для верхней балки из того расчета, что ляжет она внутрь бампера в выштамповку, которая снаружи окрашена в черный цвет. Учтите, что проволочный шаблон повторяет внешнюю сторону радиусов изгиба балки. Теперь можно используя шаблон выгнуть из трубы 20х20мм балку, для этого нужна приспособа. Я сделал ее из стальной пластины 5мм закрепленной горизонтально и двух обрезков водопроводной трубы 32мм длиной по 20см. трубы приварил к пластине вертикально на расстоянии таком, чтоб между ними легко всавлялась будущая балка (т.е. 22-23мм). Возможны варианты, но мне показалось удобным. Теперь, в самый раз, выгнуть балку, но лучше с помощником и потихоньку маленькими захватами (т.е. согнул чуток -- продвинул на 2-3мм -- опять согнул -- снова продвинул). Гнется легко, но требует внимательности. Первый изгиб делается с запасом, а второй восемь раз примериться надо, чтоб потом все встало на место. После колупания с изгибами неплохо бы примерить на бампер и слекга подкорректировать углы изгиба и обрезать лишние концы, которые захотят вылезти за бампер. Вот и первое удовлетворение от проделанной работы. 2. Нижняя балка аналогично. 3. Укладываете обе балки внутрь бампера и вырезаете прикидываете какими будут соединители этих балок из той же трубы 20х20. У меня они прошли как раз там где симитирован кенгурин (выштамповка на пластике). Вырезаете подгибаете, ну для вашего опыта после балок это будут игрушки. 4. Теперь все это надо варить, причем по месту, т.е прямо на пластиковом бампере. Особой сложности нет, только не забудьте под места сварки подложить асбест и вовремя снять железо с пластмассы (если уйти покурить - она расплавится), я подкладывал плотную намоченную стеклоткань, тоже нормально держит. Теперь отступив от края бампера 10-12 см тоже можно перемычку приварить, но не из трубы, достаточно проволоки 5-6 мм. Если все приварилось и легло в бампер как в родной, наступает вторая фаза удовлетворения. но это еще не все. 5. все это хозяйство прикиньте на машину. Немножко не лезет - правьте, гните пока не понравится. Никаких мелочей. 6. Закрепите каркас на бампере или бампер на каркасе , как хотите. Я это сделал снизу саморезами, так и оставил потОм, верхнюю балку пока тоже саморезами, только распределите их на бампере красиво 4-5 штук симметрично (окончательно я просверлил отверсия на 8мм и вставил туда пластмассовые скрепки которыми крепят потолок 2110, они из 2 частей: один грибок как анкер с отверсием, а второй грибок втавляется в первый для распорки анкера и выполняет декоратвную функцию, смотрится обалденно, а прочности хватает с избытком, ведь потОм еще пенится все). 7. Теперь крепеж. Решайте сами где и как Вам удобней будет подбираться. Я сделал по бокам на штатные места, там балка как раз ложится на кронштейн крыла, только пришлось подложить гаечку и прихватить сваркой к балке, прямо через нее снизу закрутил кровельный саморез в верхнюю балку. Снизу приварил кронштен с отверстием к каркасу из полоски металла 4мм таким образом, чтоб крепить болтом к подрамнику, там лишние отверстия есть, вверху тоже приварил кронштейны из полоски металла 3мм маленькие они крепятся тоже болтами чуть ниже штатного крепления радиаторной решетки, там квадратные отверстияесть. Все эти дела не сложные, но надо прикидывать по месту, никаких замеров - все бесполезно.
Момент отстыковки бампера от каркаса при изготовлении креплений определять придется интуитивно, кому как нравится, а то может и несколько ра, у меня так было. Необходимо учесть, что когда все приварено пододвинуть что-либо даже на 2-3 мм очень трудно, поэтому примерить лишний раз проще. При установке бампер не должен касаться кузова (это класс) тогда он не будет стирать краску, а там где ужЕ стерта обязательно восстановите.
После всех злоключений необходимо зачистить места сварки покрасить каркас, промовилить его внутреннее содержание (желательно), установить бампер на каркас на самрезы (внизу типа кровельных, но чуточку поменьше их и с дополнительными шайбами, пластмасса все-таки, вверху как говорил пока можно любые лишбы держалось). А теперь ПЕНА (один баллон). Все вокруг и все около и пусть она вздувается, потОм сырой рукой (можно в резиновой перчатке) все вздутия надо опустить, так получается гораздо плотнее, но прежде немного подождите пока подсохнет, то всеприлипнет к рукам. Кстати отмывается растворителем. Теперь,когда все высохло, на следующий день скорее всего, начинаете все ставить на место. После громкого мата и осознания своих небольших ошибок (поверьте) у вас все получится. Теперь пинайте ногами трогайте руками и балдейте, даже мыть приятнее становится, ничего не вибрирует не болтается. Пользуйтесь! Вы забыли на радостях поставить пластмассовые грибочки от обшивки потолка 2110, вещь почти бесполезная , но красивее саморезов. Да кстати снизу саморезов штук 8-9.
Если Вы не устали со своим другом, переходите к следующему этапу. Задний бампер изготавливается геморойней. Из-за выхлопной системы и маленького расстояния до усилителя на машине, но надо просто повнимательней и все. Да, вот еще что на заднем бампере верхняя балка должна проходить ниже, чем в переднем в следующей выштамповке, так лучше. Принцип тот-же,а перемычки удобней сделать из полосы а не из трубы, ну а крепеж даже проще.
На оба бампера уходило по 2 дня (1 день с помощником, второй один) работал где-то с 12.00 до 22.00.
Будет возможность фотки выложу. Вот пока в трех словах, возможны ошибки в языке - не взыщите, даже не проверяю, некогда. Удачи всем, если вдруг, кто загорелся. Чуть не забыл. После всех нововведений машина стала заметно комфортней, пропала масса шумов и мелких вибраций и дребезгов, видимо металл связал морду и расхлябаности стало меньше.
|