Задумался над этим когда рассчитывал бортовой фрикцион. Понял уязвимость этого узла. По идее он может служить вечно. Но замена диска - рядовая и довольно частая операция. Особенно это заметно при эксплуатации машины в качестве тягача. Даже не большая разница скоростей вращения вызывает перегрев диска. Процесс катастрофический, особенно при современных двигателях с их низким крутящим моментом при малых оборотах.
. На современных тракторах даже отказались от использования главного сцепления при переключении. Но там понятно: потеря тяги должна быть не более 0.1 сек.
Я решил немного сократить и конкретизировать вопрос.
Суть остается в следующем.
Ограничение оборотов двигателя при включении сцепления (скорость уже включена) до угловой скорости вращения первичного вала КПП при заведомо большем открытии дроссельной заслонки. Задержка выхода на полный режим 0.5 сек после включения сцепления. Диапазон скоростей: более 7 км/час (не используется при трогании с места). Должна быть возможность отключения и переход на обычный режим.
Думаю, что те, кто таскает тяжелый прицеп меня поймут. И кто юзил по снегу разгоняясь в горку тоже.
Американские дальнобойщики до сих пор ездят без синхронизаторов...
Вот и американцы понимают, опасность не выравненных скоростей. Без синхронизатора скорость не воткнеш пока перегазовкой не выровняеш. Зато автопоезд не сложится. А на зубилах как улетают когда скорости в повороте переключают.
С идеей или без идие любой фрикцион приэксплуатации подразумевает износ....
Если обычного органического сцепления нехватает поствь карбон либо керамику - и будет тебе щастье, хотя для стокового мотора невижу смысла стандартное органическое сцепление вполне справляется до 120 сил, и ходит порядка 30-80 тыс км в зависимости от условий эксплуатации;)
насчет тракторов незнаю нескажу....
При пробуксовке хоть в горку хоть порямой лично я неиспытываю дискомфорта даже если реальная скорость 5км/час а колеса вращаются со скоростью 50 - да зад несколько носит но все вполне контролируется
Повторюсь но описанную проблему можно решить повышением навыков водителя - стаж к сожалению не показатель навыков умения или класса
Для справки механизм автоматического сцепления уже давно изобретен, были даже коммерческие образцЫ - велкам в поиск яндекс рулит!;)
Зы насчет сути как реализовать "Ограничение оборотов двигателя при включении сцепления (скорость уже включена) до угловой скорости вращения первичного вала КПП при заведомо большем открытии дроссельной заслонки. Задержка выхода на полный режим 0.5 сек после включения сцепления."
при скорости вращения первичного вала кпп меньше 600 об/мин???
Матор глохнуть будет из-за недостатка момента...
Так что рекомендую пересмотреть подход к вопросу.