юра2126
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #33 : 26 Декабря 2005, 16:15:06 » |
|
На самом деле проблема многолпановая и возможен только некий компромисс: 1. ВЫнесенные в отдельное место стоп-синалы только на пользу в плане информативности и на большей части (не на всех конечно) автомобилей так и сделано. При наличии дополнительного стоп-синала острота проблемы снижается. Но ИМХО отдельный штатный стопарь - это плюс. 2. Яркость любых световых приборов в идеале должна быть различной в светлое и темное время суток. Об этом например сообщается в учебнике по электрооборудованию автомобилей для ВУЗов. Например для стоп-сигналов порядок такой 30-40 уе ночью и 350-700 уе (не помню каких едениц измерения) днем. Поскольку похвастаться наличием таких адаптивных светоприборов может далеко не каждая крутая иномарка, на отчественном авто стоят фонари с компромиссной силой яркости (хотя по другому можно сказать - ни рыба, ни мясо). Здесь затрагивается в обсуждении яркость ночью, но днем то мы ездим не меньше, а там яркости явно не хватает. Тем более, что все-таки на трассе яркий стопарь не так уж и вреден, долго в его поле зрения не приходится находится. Другое дело в городе, в пробках на светофоре, там да, проблема наверное (говрю наверное, потому что сам ЯВНОГО дискомфорта ни разу не ощутил) есть. Но опять же, в городе как правило имеется уличное освещение, и говорить об ослеплении в принципе не приходится. Говорить можно именно о ДИСКОМФОРТЕ и не более того. 3. В вышеупомянутом учебнике (2002 г.и.) к сожалению дается только теория, поэтому автоматически найти ответы на вопросы не получается, но в целом картина вполне ясная. И что-то мне подсказывает, что яркость конкретно ижевских задних ПТФ не превышает верхнюю границу яркости по ГОСТам или ТУ установленную для стоп-сигналов. На моей ОДе 1999 г.в. стоп-сигналы были смонтированы именно на месте ПТФ штатно. Опять же судя по учебнику, ПТФ лимитируется в первую очередь диаграммой направленности, а не яркостью. Диаграмма эта предполагает, как и для передних ПТФ, определенное уменьшение угла обзора в вертикальной плоскости и максимально большой угол в горизонтальной плоскости. И именно поэтому, т.е. для формирования диаграммы направленности применен светоотражатель, иначе нелогичным будет применение лампы той же яркости в стопарях. Или кто-то думает, что в стоп-сигнале светоотражатель не применен для снижиения яркости? Тогда в случае выхода на рынок более ярких ламп при той же мощности придется ставить тонировку? А такие лампы уже есть, хорошие фирменные лампочки на 21 ВТ. 4. Итак идеальная модель задних фонарей ИМХО: 1. Стоп-сигналы в отдельной секции + ДСТ. 2. ПТФ именно по краям авто, а не смещенные к центру, чтобы в тумане были видны конкретно габариты, а не корма авто как таковая. 3. Все задние фонари с изменяемой автоматически яркостью в зависимости от освещенности участка дороги в целом.
|