1. Как вы думаете, не является ли падение спроса (заявленного Вами в прошлых интервью как основная причина снятия ижей с производства) не "волей народа", а откровенным провалом маркетинга Ижмаша. Интерес к машине рос и отрицать это глупо.
(кстати рос по причине того что большинство покупателей - это люди с 5000 долларов и классикой поперёк горла)
2. Не находите ли Вы, что журнал внёс весомый вклад в создании определённого имиджа автомобилей марки иж. (в народе говорят иначе -отработали заказ от ВАЗа)
3. Не соизволит ли наконец журнал повернуться лицом и содержанием к истинно российскому автовладельцу, а не автовладельцу с садового кольца и не поможет ли вернуть ижей на производственную линию, тем самым спася УЗАМ и других производителей комплектующих от увольнения сотрудников.
4. Не кажется ли Вам, что ситуация когда за 5000 долларов можно купить либо ВАЗ-5/6 либо убитую иномарку недопустима для основной массы российских автолюбителей и выглядит как издевательство???
Ответ: 1. Не является.
2. Не нахожу.
3. Не соизволит.
Объяснить чужие действия не могу. Обращайтесь к тем, кто принимал решения. Могу высказать свое мнение. Автомобили сняли с производства, потому что выпускать их стало невыгодно. Какой предприниматель станет работать себе в убыток.
Вам, как представителю отдельного класса автолюбителей , хочу напомнить, что За рулем не принимал решения о снятии Оды с конвейера. Так что вы, господа, обращаетесь не в ту инстанцию. То есть действуете через то самое место, на которое ссылаетесь.
P.S. Машины еще есть в продаже. Не тратьте времени, бегите покупать!
ЭНет мы не прекратим Вам писать про снятие ижей.
Для очень многих людей это больная тема. Когда некто пробравшись "из грязи в князи" решает что нужно так называемому народу. Почему то мне говорят "Тебе не надо ездить на ФАБУЛЕ", вместо того чтоб сказать "На возможность заработать на машину твоей мечты". Именно своим умом и руками, а не на перепродаже нефти и леса. Да я сейчас работаю и зарабатываю не плохие деньги по меркам нашего города, у меня есть семья которую я кормлю и мне нужна машина. Машина не перед бабами красиваться, а для жизни. Так по чему же я не могу себе выбрать то что мне нужно?
Верните нам ИЖ и мы перестанем писать Вам. " tr13:СУПЕР сказано!
Ответ: На эту тему сегодня было сказано много.
Здравствуйте, Петр Степанович!
Обидно за наш автопром, в свете сворачивания производства собственных моделей и, соответственно лишения возможности простому народу купить новый автомобиль. Россия потихоньку остается без своей промышленности. Бессмысленно обсуждать авто ценой в 20000$, при зарплате 300$. Получается, что простому человеку вообще не место за рулем?
Ответ: Вы не про Оду случайно? Вроде в последнее время ничего другого не сворачивали, да и завод работает. Почему сразу Россия без промышленности (tr13:Боиться уже :-) )
Как Вы считаете, насколько оправданным было спрашивать мнение корейцев о будущем иж-2126 при том, что они сами в абсолютно незаинтересованы в производстве чего либо кроме собственных моделей? А если вложить те суммы, которые были потрачены на KIA на модернизацию производства, в доведение до ума и устранение детских болезней линейки иж; снизить издержки, повысить качество сборки, в конце концов тунеядцев с Иж-Авто все равно выгнали(а что мешало сделать это раньше?), неужели в этом случае не получился бы приличный авто за разумные деньги?
Ответ: Ну вот, снова: давайте вложим деньги и будем продавать машину задешево. Не бывает так, деньги надо возвращать. (не вполне умственно полноценному редактору от tr13 : посмотрите на рынки азии, латинской америки и других стран с доходами как в россии, и прослезитесь. еще как бывает).
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу Ижевского автозавода. На нём начали сборку автомобилей Kia Spectra. Я, конечно, не против этого. Но зачем при этом снимать с производства всё семейство автомобилей ИЖ 2126, которые были единственными, совмещавшие такие качества, как высокая надёжность, небольшая цена, хорошая проходимость и грузоподъёмность. И при этом оставили устаревшие ВАЗ 2106. Это выглядит, как целенаправленное стремление развалить отечественный автопром. Я, конечно, понимаю: что производить, решает начальство автозавода. Но когда ВАЗ хотел продать Ниву американцам и снять с производства у нас, её вернули в судебном порядке. Можем ли мы как-то повлиять на возвращение ИЖей на производство? Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Сколько можно об этом? Одни из основных причин снятия Оды с производства низкий спрос. Если бы производство было выгодно, никто бы его не закрыл (tr13:так и хочется сказать - столько сколько нужно, про спрос и убыточность эта редиска врет, см. официальные документы ижмаша и мои из нее цитаты).
Ответ: Стандартная ситуация: Вам хочется машину современней, лучше, надежней и дешевле. Такого, увы, не бывает. (tr13:забыл добавить "если нам не заплятят..." , Причем нам, это не лично зарублем, а всем маркетологам и критикам. А вообще опять все врет.).
Здравствуйте, Пётр Степанович!
Конечно, ИЖ и Волгу (да и ВАЗ, если честно) назвать современными нельзя, спрос растет на иномарки, а не на отечественные разработки. С точки зрения рынка всё правильно - хозяин определяет, что ему в данный момент выгоднее и прекращает выпуск дешёвого российского (советского)авто. Но похожая ситуация, только в городском масштабе, раньше была с детскими садиками: в Москве их закрыли больше тысячи потому, что было выгоднее делать на их месте офисы. Теперь это общегородская проблема: нехватка детских садов. Как Вы считаете, не получим ли мы в результате закрытия производств недорогих авто класса "С" (Иж, ВАЗ сокращается), "D" (Москвич), "Е" (Волга), "В" (Таврия, осталась на Украине и от этого не легче), "А" (о существовании планов прекращения выпуска Оки журнал в своё время писал) уже общегосударсвенную проблему в виде использования небогатым населением импортных или отечественных авто, которые давным-давно выслужили свой срок и от этого ставшими потенциально опасными в эксплуатации? Ведь чтобы купить "дешевую" по западным и московским зарплатам (например, Reno Logan) новую иномарку у многих денег нет, а в нише новых отечественных авто аналог отсутствует. Тоже можно сказать и о прекращении выпуска Иж-Каблук: 2104 - мало, "Газель" - много, Рено Кангу - дорого. А как же программа поддержки малого бизнеса? Придётся, стало-быть, возить товар на том, что осталось с прежних времён - менять-то не на что!
Ответ: Не путайте, пожалуйста, садики для детей и машины для взрослых дядей. Если вам нужен каблук , посмотрите на тольяттинский ВИС. (tr13:ВИС продвигал и продвигает именнно ЗА РУБЛЕМ, кстати, грузовые москвичи покупали на ура еще в начале девяностых, а ведь то был просто грузовой M412, и сейчас все знакомые коммерсанты в полном недоумении ) :-)
Думаю, что Ода ушла от нас насовсем. (tr13: лучше бы от нас насовсем ушел ЗА РУБЛЕМ :-) )
Опять про ИЖ. По-моему, такой проблемы не было: проблемы освоения, качества, надежности и т. п. понятно, а что такое проблема снятия ? Повторю в очередной раз: завод решает свои проблемы, исходя, прежде всего, из финансовых возможностей. Если производство становится убыточным, его сворачивают. Вазовские машины лучше хотя бы тем, что спрос на них обеспечивает безубыточность производства. Все остальное увы, эмоции. (tr13:сплошное вранье от начала и до конца).
Я уже не раз отвечал на этот вопрос. В первом полугодии 2005 года, объем продаж ИЖ-2126 сократился за год более чем в 4 раза с 13 400 шт. (1-е полугодие 2004 г.) до 3000 шт. Компания Сок вложила в реанимацию производства собственного автомобиля на ИЖ-Авто более 70 млн. долларов, но конкурентоспособности Фабуле и Оде это не прибавило, что явствует из названных выше цифр.
На основании этого Совет директоров Иж-Авто принял решение о закрытии проекта в связи с его убыточностью. Никто не в силах такое решение изменить. (tr13:Любой кто читал мои выдержки из документов знает что сокращение производства было вызвано не спросом А ПЛАНОМ, причем главред об этом знал отлично, а посему грубо и нагло врет).
Уже третью конференцию я вынужден отвечать по поводу антинародного решения о снятии Оды с производства. Завод ИЖ-Авто акционерное предприятие и только его совет директоров ИЖ-Авто волен принимать решения, что выпускать и в каких объемах. (tr13: А очень бы было интересно узнать от него, как оно стало АО, тут даже Ходорковский с Аппатитом отдыхают :-) )
Уже третьею конференцию подряд я вынужден отвечать одно и то же: продажи автомобилей Ода за год упали более чем в 4 раза (с 13,4 тыс. в 1-м полугодии 2004-го до 3 тыс. (!) в 1-м пол. 2005 г.). Если Ода столь популярна, так почему же ее отказывались покупать? Теперь об антинародном решении. Завод ИЖ-Авто акционерное предприятие, и только его совет директоров волен принимать решение, что выпускать и в каких объемах. (tr13: Читаем комменты выше).
Завод ИЖ-Авто действительно прекратил выпуск своих, так сказать, коренных моделей. Так как нынче завод является акционерным предприятием, то именно акционеры решают, что, как и в каком количестве выпускать на конвейере. От себя могу только добавить, что продажи автомобилей Ода за год упали более чем в 4 раза (с 13,4 тыс. в 1-м полугодии 2004-го до 3 тыс. в 1-ом пол. 2005). В настоящее время предприятие выпускает автомобили КИА-Спектра , ВАЗ-2104 и ВАЗ-2106.
? Теперь о журнале, в последние время журнал стал не интересен. Скучные, монотонные некрологи про плавность линий и превосходства стиля иномарок. Статьи про наши автомобили представлены, но складывается впечатление, что их скоро не будет. Оставшиеся место займут рассказы о Китайском автопроме и реклама. Ощущение, что журнал правильнее называть ?За Рублём?. А хочется ? За Рулём?. Простите за критику, но есть огромное желание опять стать читателем журнала, с нетерпением ждать очередного номера. Как это было ещё год назад.
Ответ: О перспективах Спектры я пока предпочитаю говорить осторожно. Проект развивается, организуется производство, но с другой стороны, нам предлагают не самую новую модель и не за самые маленькие деньги.
В Вашем, и в некоторых других письмах чувствуется сожаление по поводу снятой с производства Фабулы . Не оспаривая ее достоинств и недостатков, тем не менее выскажу следующую мысль: успешные, пользующиеся хорошим спросом машины с производства не снимают! На самом деле Фабулы больше нет по одной простой причине: она нам была не нужна, мы ее плохо покупали. по статистике, Ижи опередил даже российский Форд , поэтому понятно решение завода избавиться от одной модели в пользу другой, пусть и корейской.
Не соглашусь с Вашей критикой журнала. Мы стараемся рассказывать обо всем, что происходит в мире автомобилей. А если с нашими машинами не происходит ничего или, во всяком случае, немного? В сотый раз рассказывать про десятку / Естественно, что структура журнала отражает процессы рынка, где спрос на иномарки быстро растет, на традиционные отечественные марки мягко говоря, не слишком увеличивается. Мы, разумеется, не пропустим ни одной новой российской модели, но машины из Китая, Японии и Европы также будут занимать на наших страницах значительное место. (tr13: Таким макаром китайцы будут скоро занимать "на наших территориях значительное место" :-) )
Уважаемый Главный Редактор!
В эти выходные я достал с полки подборку журналов ЗР, начиная с 2001 года, и стал их просматривать... Что я могу сказать - в 2002, в 2003 , даже в 2004 ещё году журнал был гораздо полезнее и интереснее! Вы ТОГДА были журналом ДЛЯ НАРОДА. Для всех автолюбителей. ТОГДА вы (я говорю про всю редакцию) ещё помнили, что основную часть населения нашей многострадальной Руси-Матушки составляют рабочие и крестьяне, инженеры и учителя, врачи и так далее, а не ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН, который кое-кто ошибочно принимает за "средний класс". И вот, забыв это, вы превратились в "путеводитель по автобутикам"... Я понимаю, что Вам лично неприятно читать это, но кто-то же должен Вам это сказать? Три четверти журнала отданы статьям про автомобили, которые нельзя назвать ни практичными, ни недорогими, ни массовыми (в России). Давно ли вы заглядывали в кошелёк большей части граждан, дорогие зарулёвцы? Какие "бокстеры", какие "мондео", какие "бугатти", О ЧЁМ ВЫ ВООБЩЕ??? А ведь, между тем, из производства последовательно вымываются автомобили самого востребованного в российской глубинке ценового класса! И самых необходимых нам потребительских качеств! Подумайте, что остаётся нам: или заплесневелая вазовская "классика", или просиженные "гамбюргерами" инопомойки...
В последнем номере меня резанул по глазам Ваш комментарий на письмо, посвящённое снятию с пр-ва "Надежды". Вы сказали, что причиной снятия и ВАЗ-2120, и "Оды" и "Фабулы" было их неудовлетворительное, якобы, качество. Господин Меньших, Вы сами-то в это верите? Что, по Вашему, "пошлая десятка", что-ли, качественный автомобиль? Да уж, по крайней мере, ни один Иж не опозорил свою марку, "вывалив" двигатель на дорогу, или спалив в течении месяца пяток-другой стартеров! Ни одна "Ода" ТАК не залезала в карман своего хозяина, как это делают "десятины"!
Поймите, нам нужен автомобиль бюджетного класса, достаточно вместительный (примерно такой, какой является Ижевская "Фабула"), несложный, неприхотливый, верный помощник в хозяйстве. Такой машины на нашем рынке БОЛЬШЕ НЕТ. Если на УАЗе снимут с производства "Охотника", то нам вообще ничего не останется. Подумайте, пожалуйста, об этом. Вы много писали про "регулирующую роль рынка", так ведь "рынок" - это мы и есть. Мы, покупатели. И вот мы пытаемся донести (через Вас в том числе) свою точку зрения до производителей. А нам говорят, что они, производители, видите ли, ХОЗЯЕВА. А мы тогда кто? "Жри, что дают"?
Ответ: Вы обратили внимание, что на ВАЗе объявлено о больших переменах. Я хочу верить, что они приведут к удешевлению производства, разнообразию предложений надлежащего качества. Пошел в продажу Логан с возможными объемами до 200 тыс. шт., Фольксваген завозит к нам новый Пойнтер с объемом 200 тысяч ценой до 10 тыс. долл. Об этих машинах мы уже сейчас много пишем. Наша задача идти впереди, и мы это охотно делаем. Присоединяйтесь. Может быть, под маркой ИЖ что-нибудь интересное и для Вас появится.
Вы не первый, кто задает мне этот вопрос. Почему сняли с производства автомобиль Иж-Ода? Собственники завода Иж-Авто вправе выпускать те модели автомобилей, которые приносят прибыль. Иж, увы, не приносил таковой. Продажи автомобилей Ода за год упали более чем в 4 раза (с 13,4 тыс. в 1-ом полугодии 2004-го до 3 (!!!) в 1-ом пол. 2005 г.). Честно говоря, мне непонятны стенания на тему ах, как жалко, почему сняли и т. д. Если это хорошая машина, так почему ее не покупали? (tr13: Copy&Paste процветает).
>>> Дополнения, что раньше пропустил <<<
?Здравствуйте, Петр, еше раз!
Странная получается статистика. Цитирую Ваш ответ на вопрос 87: "... объем продаж ИЖ-2126 сократился за год более чем в 4 раза с 13 400 шт. (1-е полугодие 2004 г.) до 3000 шт." Возникает вопрос: а сколько за этот период было выпущено автомобилей ИЖ ОДА? Может их БЫЛО ВЫПУЩЕНО ВСЕГО 3000 шт? Я точно знаю, что в Смоленске Оды продавались прямо с автовозов, да еще и в очередь записывались. При этом ТАЗы шли в нагрузку!
Поэтому прошу Вас уточнить: сколько автомобилей ИЖ Ода было выпущено в 1-ом полугодии 2005 г. (tr13: Вопрос не в бровь а в глаз).
С уважением, Валентин
Ответ: Мы позвонили в автосалон. Предлагают новую Оду за $5000. Так что можно приезжать. (tr13: А вот ответ совсем не про то )
?Есть ли будущее у российского автопрома если Автоваз с каждым годом теряет свои позиции на рынке, а Иж-авто уже прекратил выпуск Ижей. И почему бы России не пойти по китайскому пути развития автопрома.
Ответ: Позвольте встречный вопрос: что такое, по-вашему, китайский путь развития автопрома ? (tr13: специально для Вас это разьяснят китайские колониальные власти :-) )
Петр Степанович!
На вопрос 55 в текущей конференции Вы отвечаете "я вынужден отвечать одно и то же: продажи автомобилей Ода за год упали ....почему же ее отказывались покупать?"
Так кто отказывался? Покупали ведь практически столько сколько произведено! Производство снизилось - продажи упали.
- Где можно ознакомится с такой статистикой по отечественным автозаводам :произведено и продано?
И еще про Оду (уж извините! Но пока Вы наш ГЛАВНЫЙ автомобилист-кого еще спрашивать? Не президента же...):
- Где сейчас производятся кузовные части на Оду, Фабулу, "каблук" ?
Ответ: Кузовные части на автомобили Иж-Ода и т. д. по-прежнему производит завод Иж-Авто. В России на 01.01.2005 зарегистрировано 28 530 автомобилей марки ИЖ всех модификаций. (tr13:С количеством ИЖей попутал порядок, ну это ниче. А вот что железки выпускаются все есть большие сомнения. Пусть ижевцы тут пояснят).
? Здравствуйте уважаемый главный редактор !
У меня есть машина ИЖ 2126 которому в феврале будет 2 года.Я на нем ездил Москва-Мурманск(2100км) и Александров - Пензенская обл (1000км.)Машина понравилась надежностью и ходовыми качествами .Знакомые спрашивают и хотят тоже купить эту машину.Я даже не знаю ,что и сказать,ведь её как оказалось сняли с конвеера,оставив устаревшие 2106 и 2104.А может ли ваше издание как-то повлиять на эту нелепую ситуацию и вообще интересно узнать какова позиция журнала в этом вопросе.Ведь разваливая свою промышленность мы превращаем свою страну в сырьевой придаток и тогда здесь скоро некому будет купить не то что иномарку но и отечественное авто ...
С уважением Абакунчик Владимир Николаевич.
Ответ: Я бы не стал из факта прекращения выпуска Оды делать выводы о развале промышленности и всей страны.
--->>> СУПЕР-ПЕРЛЫ
В 12 номере ЗР опубликована информация о программе Минздравсоцразвития РФ купить 12 тысяч машин скорой помощи. При этом опубликовано фото машины для перевозки трупов погибших и умерших граждан (катафалка) ГАЗ-2816-0000010.
http://ambulances.ru/img/Prikol/Gazeli_zakupka_2005-06_ZaRulem_12_2005_sm.jpgЧто это могло бы значить:
1) Старейший автомобильный журнал страны "не нашел" другой фотографии АСМП и "не разбирается" в машинах?
2) "Оговорка" по Фрейду и МЗСР РФ ведет закупку тысяч машин для массового захоронения граждан России? (!!!)
3) Это была политическая провокация ваших сотрудников?
Ответ : Приносим свои извинения. Случайная ошибка не более.
Уважаемый Петр Степанович!
Не могли б Вы расскрыть либо здесь, либо освятить на страницах журнала о происходящих кризисных ситуациях на Ford, GM, Daimer-.., а также у их поставщиков к примеру Delphi... А то на деле мы все равняемся на мировой автопром, а он извините в ... тупике своего развития.
Также интересно как разварачиватся события на российском Форде... до сих пор неясно закончились ли там забастовки?
Ответ: Действительно, в мировом автопроме, возможно, в ближайшее время наступит череда банкротств. Очень сложное положение у целого ряда компаний, особенно у ДжиЭм и Форда. С другой стороны, американское правительство обязательно должно прийти на помощь своим производителям (tr13: !!! ВОТ она, рыночная экономика!), как уже было раньше (tr13: а нам некто П.Меньших втирал об успехах и честной конкуренции). А вот компании из Японии, Кореи, многие европейские концерны чувствуют себя очень хорошо. Что же до ситуации на российском заводе Форда, то там перманентно продолжается забастовка сотрудников, которые требуют повышения зарплаты и т. д. Но для компании, которая работает по всему миру, это нормальное явление и особой проблемы тут ее руководители не видят.
Итог от tr13:
Супер! Молодцы кто задавал вопросы!
Раз он "третью конференцию слышит", значит надо сделать так чтобы четвертой он не пережил :-)