Что это может быть?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 22:14:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что это может быть?  (Прочитано 880 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« : 20 Октября 2005, 15:47:47 »

Боюсь теперь куда-то выезжать...
Недавно начала гореть лампочка заряда АКБ в движении. Заметил, что если на холостых дать газу выше 3,5 тыс. оборотов, лампочка гаснет. Ремень гены натянут. Потом обнаружилось, что лампочка АКБ не загорается когда включаешь зажигание (машина заводится). Поменял регулятор напряжения - все вроде вернулось к норме. Съездил к электрику, рассказал все, он чего-то померил и сказал что все в норме. Так я и ездил.
Недавно далеко от дома, вечер уже,  завожу машину - опять лампочка батареи не горит, падла. Еду и вижу как постепенно подсветка панели, ближний свет слабеют  - ясно, батарея садится, а от гены ничего не идет потребителям.  До дома я не доехал - двигатель заглох, а когда на галстуке тащился уже и аварийка не фурычила...
Зарядил батарею - машинка заводится как часы, все лампочки загораются и гаснут как положено.
Что это может быть и Че делать?
Чайник.
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #1 : 20 Октября 2005, 16:10:29 »

Это скорее всего зависли щётки генератора. Лампочка заряда АКБ подключена последовательно с ротором генератора. Соответственно если пропадает контакт между щётками и ротором - то лампочка гореть не будет, и генератор работать не будет. Так что снимай реле-регулятор и осмотри внимательно рабочую поверхность щёток. Возможно что будет достаточно отшлифовать торцы щёток наждачкой до плоского состояния - и всё заработает.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #2 : 20 Октября 2005, 16:10:59 »

Такие мерцающие глюки обычно бывают из-за нестабильных контактов. Так, что стоит их проверить во всех цепях генератора и зарядки АКБ. Если сам не уверен, что справишся, нужно искать надежного электрика.
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #3 : 20 Октября 2005, 16:17:27 »

Только щас заметил что у тебя Ёж с УЗАМом. На УЗАМе это очень частая проблема - сам от неё мучаюсь. Так что снимай щёточный узел целиком и смотри, что с щётками - если у них торец матовый (а не глянцевый) значит там плохой контакт.
А на будущее рекомендую обрести в запас щёточный узел от классического москвича - на вид он такой же, но устроен проще - у него нет дополнительного провода, и питание он берёт напрямую от замка зажигания, а не от дополнительной клеммы - блок дополнительных диодов остаётся незадействованным. Если с генератором проблемы сразу меняешь щёточный узел на москвичёвский - скорее всего гена заработает, а потом неспеша разбираешься со штатным узлом.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #4 : 20 Октября 2005, 16:21:14 »

Щеточный узел - это тот, что интегрирован с регулятором напряжения? Или там где-то глубоко внутри что-то еще есть?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #5 : 20 Октября 2005, 16:26:15 »

Это тот узел, который снимают чтобы добраться до регулятора напряжения - крепится двумя болтами М6 к корпусу генератора - к нему-же тянется провод от замка зажигания. Открути эти два болта (на УЗАМе к ним доступ сверху) щёточный узел снимется вместе со щётками - можешь осмотреть их рабочую поверхность (торцы).
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #6 : 20 Октября 2005, 16:47:53 »

Я тоже мучился с подобным явлением
Оказалось - пластина плюсовая плохо прилегает к таблетке - загрязнилась или деформировалась
При легком нажатии на контакт с входящим от генератора проводом вверх-вниз работа восстанавливалась и лампа разряда загоралась, но ненадолго
Даже замена таблетки ничего не дала - прежняя-то исправна!
Пересборки щеточного узла также восстанавливали работу ненадолго (возможно, щетки износились)
Пришлось менять весь щеточный узел, попутно в открывшееся отверстие генератора (при снятии щеточного узла) прочистил кольца коллектора тряпочкой, смоченной в спирте, медленно вращая ротор генератора (вместо спирта можно бензином)
При замене таблетки-регулятора или щеточного узла в сборе с таблеткой проверьте работу генератора - напряжение на аккумуляторе должно ограничиваться 14,5 вольтами, независимо от числа оборотов, превышение чревато выкипанием электролита или взрывом необслуживаемого аккумулятора, а также перегоранием нитей ламп
"Чужая" таблетка может привести к "незаглушению" двигателя - в этом случае не пугайтесь
Если при установке ключа в исходное положение двигатель продолжает работать, затормозите надежно ручным тормозом, ногой крепко нажмите на ножной и, выжав сцепление, включите первую передачу, а затем отпустите сцепление - двигатель остановится, как при резком броске сцепления, но машина не дернется вперед, т к надежно заторможена
Желаю удачи = Виталий
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #7 : 20 Октября 2005, 16:58:04 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  виталий 925
"Чужая" таблетка может привести к "незаглушению" двигателя - в этом случае не пугайтесь
Если при установке ключа в исходное положение двигатель продолжает работать, затормозите надежно ручным тормозом, ногой крепко нажмите на ножной и, выжав сцепление, включите первую передачу, а затем отпустите сцепление - двигатель остановится, как при резком броске сцепления, но машина не дернется вперед, т к надежно заторможена
Желаю удачи = Виталий

Чего-то больно сложно: гораздо проще скинуть провод с электромагнитного клапана - тоже движёк заглохнет. А произойти это может не только с чужой таблеткой, а даже если на родной таблетке провода местами перепутать.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Тавр
Живёт здесь
*****

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К

« Ответ #8 : 20 Октября 2005, 21:58:47 »

Если гена с дополнительными диодами, то от него идет провод (вроде синиий или из этой гаммы) с разъемчиком к лампе заряда. Если эта цепь в обрыве, лампа не горит при включении зажигания. При этом гена может не возбудиться, т. к. через неё идет начальная подпитка возбуждения. А может возбудиться на высоких оборотах.
Записан

Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Мая 2018, 13:35:39