Решил я переделать наружнее освещение чтобы не забывать включенных габаритов, когда ухожу.
(Я всегда езжу с включенным ближним). А в результате получилась такая вот фигня: Кроме заявленой фичи при выключенном зажигании (в положении ключа 3) можно включить ближний/дальний, вентилятор печки и обогрев заднего стекла. По просьбе кого-то из форумчан показать схему я и написал этот мануал.
Схему я рисовать конечно не буду,а объясню все на пальцах:
У меня получились такие цепи:
Положение ключа 3(счтоянка): INT -> выключатель противотуманок -> выключатель наружного освещения и контрольная лампа противотуманок -> 15/2 со всеми вытекающими последствиями
Положение ключа 2(зажигание): 15/2+переставленный разъем от INT чтобы выключались габариты -> выключатель наружного освещения -> стандартные цепи
Вот как все это делалось:
Открываем электросхему и расписуху коммутируемых контактов замка зажигания. В положении 3(стоянка) замкнуты контакты 30 и INT, в положении 2(Зажигание) -- контакты 30 и 15/1, 15/2, INT.
Контакт 30 это 12 Вольт.
INT--габариты и штатная магнитола
15/1-- зажигание, обмотка стартера(вроде бы) и еще что-то,точно не помню
15/2-- ближний/дальний, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и вентилятор охлаждения радиатора.
То есть все что нам нужно для "правильной" работы наружнего освещения -- это отключить INT и замкнуть его с контактом 15/2.
Делается это так: от замка зажигания отходит "хвост" и соединяется с колодкой с другой колодкой. Рассоединяем их. На ПРИЕМНОЙ колдке ищем контакты INT и 15/2. Ищем, сильнее ищем. Во -- нашли. (для тех кто в танке: берем колодку выборкой вниз.INT -- крайний верхний слева, 15/2 -- крайний верхний справа. Может конечно и ошибаюсь -- две недели назад делал

). Вытаскиваем контакт INT и любым способом соединяем INT и 15/2. Я просто вытащил оба
контакта и разжав наконечник INT обхватил им 15/2 и засунул все обратно в гнездо 15/2.
Проверяем: при включенном зажигании все наружное освещение работает, в положении 3(стоянка)
наружное освещение не работает. Если работает не так то где-то накосячили. (ну или я накосячил

)
В результате имеем неприятный эффект: при ночной стоянке невозможно включить габариты.
Методы решения: дополнительный выключатель или выключатель противотуманок(мой вариант).
Берем дополнительный провод и вставляем его в гнездо откуда вытащили INT. На выключателе освещения есть два контакта 30 (зачем--непонятно, так как ведут к одной и той же медной пластинке) На свободный вешаем еще один провод. Ведем его вместе с новым проводом INT к
выключателю противотуманок. От выключателя противотуманок отключаем все провода и по аналогии со стандартным включением заменяем провода в колодке (отсоединяем наконечники от проводов и обжимаем ими наши провода). (Думаю сумеете разобраться что почем в простеньком выключателе, если нет -- НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ, и как можно быстрее продавайте ИЖ, покупайте иномарку и сами ничего там не чините(ну кроме заливки бензина, что тоже лучше делать на заправках, где есть специально обученные люди, которые профессионально открывают лючок бензобака и откручивают крышечку) Во сказанул

).
Единственная особенность-у нас 2 провода, а там их 3. Один ведет к лампочке справа от приборной панели (там где аварийка такая большая мигает), другой -- +12В,а 3-й собственно к задним противотуманкам. Можно опытным путем определить какой из них кто (ну лучше сначала
определить 12В -- он там отдельно расположен) и задействовать контрольную лампочку для наших целей -- чтобы не забыть все это хозяйство во включенном состоянии.
В результате получаем следующий эффект:
При выключенном зажигании: при нажатии на кнопку противотуманок через выключатель наружного освещения (независимо от его положения. Если непонятно почему -- разберите посмотрите) питание подается на контрольную лампу и на контакт 15/2 с соответствующими последствиями.
При включенном зажигании: положение выключателя противотуманок не играет никакой роли. И... всегда горит контрольная лампа противотуманок, что вообще то не есть хорошо, но я пока езжу так. Решение этой проблемы в принципе простое: в цепь от выключателя наружнего освещения к кнопке противотуманок нужно поставить диод, чтобы с выключателя освещения ток не протекал к кнопке противотуманок. Насколько я понимаю диод должен быть с Uоб >=20В и с Iоб около 8А, то есть здоровенный силовой диод. Но, повторюсь мне эта лампа до фонаря и я езжу так.
Уф что-то много получилось, и звучит все довольно загадочно. На деле все гораздо проще, думаю всю работу можно сделать минут за 40. Но лично у меня ушло часа 4, т.к пришлось много думать

. И вообще я с электросхемой почти два часа не мог разобоаться что там и как
обозначается.
ЗЫ. Надеюсь я ничего не напутал, когда описывал

. В принципе ничего страшного случиться не должно -- может пара релюшек или предохранителей сгорит

.
ЗЗЫ.Осторожней с электричеством -- может дернуть

.