Росавтодор предлагает сделать в 2030 году все дороги платными
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Октября 2025, 01:56:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Росавтодор предлагает сделать в 2030 году все дороги платными  (Прочитано 1226 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH ТС

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13936





Ижевск
« : 20 Сентября 2025, 05:50:45 »

«С бюджетом есть ограничения»: все дороги России могут стать платными в 2030 году

«Растет стоимость строительных ресурсов, содержания», — объяснял на форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо» представитель Росавтодора неизбежность ввода платы за километры для накачки деньгами дорожных фондов. Выросло и число легальных неплательщиков с электромобилями и гибридами, снижается расход топлива в авто с обычным ДВС. И так не только в России, но и в мире. «Дорожное хозяйство попало в бюджетное финансирование, потому что 100 лет никто не знал, как собрать деньги на дороги», — объяснял Михаил Блинкин. Но теперь появились цифровые инструменты и это можно сделать технически. О том, как и почему все федеральные дороги могут стать платными, — в материале «БИЗНЕС Online».

Федеральные трассы: платность с 2027 года?
Громкими заявлениями в сфере транспорта отметился минувший вечер на форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо». Речь шла о дорожных фондах, которые сегодня наполняют топливными акцизами, транспортным налогом и с помощью системы «Платон» — с 1 февраля 2025 года тариф за километр поездки на федеральных дорогах составляет 3,34 рубля. Платить за пройденные километры в перспективе предлагают по всем автомобильным дорогам, а отслеживать — по камерам. Чем чаще ездишь — тем больше платишь, мало ездишь — мало платишь.

Такой подход может появиться уже к 2030 году, сообщил замначальника управления регионального развития и реализации национального проекта федерального дорожного агентства «Росавтодор» Денис Кирюхин.

Тема смены способа пополнения дорожных фондов давно будируется в транспортных кругах, но теперь названы и сроки:

2025 год. Внедрить специальный режим работы для снижения влияния средств подавления спутникового сигнала системы «Платон» (такие устройства РЭБ уже применяют бизнесмены, не желающие платить по тарифу). Алгоритмическая достройка маршрута грузовиков с устройствами РЭБ работает с 1 сентября. Создать дополнительную контрольную инфраструктуру, в том числе за счет взаимодействия с автоматизированными постами весогабаритного контроля.
2027 год. Распространить систему взимания платы на опорную сеть автодорог, ввести платность на федеральных автодорогах. Создать комбинированные устройства, объединяющие функционал бортовых устройств, систем тахографии, устройств внесения платы за проезд. Развивать контрольную инфраструктуру за счет дополнительных средств фотовидеофиксации.
2030 год. Создать единую контрольную инфраструктуру для обеспечения принципа «пользователь платит». Ввести единое устройство для всех транспортных средств. Создать общую информационную базу для всех аспектов работы транспортного комплекса.

«К 2030 году можем перейти к некоей социальной справедливости с принципом „пользователь платит“, который зафиксирован в транспортной стратегии, — сказал Кирюхин, уточнив, что пока это в „рамках обсуждения“, а Росавтодор в перспективе может стать концедентом платных дорог. — Будет бесшовная система, по всей стране мы в силах внедрить „свободный поток“ (система взимания платы без шлагбаумов — прим. ред.) и не городить огород различных систем, контрольной инфраструктуры, обмениваться данными с ГК „Автодор“, регионами».

Тремя словами описал ввод платы за километры депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин: смело, перспективно и справедливо.

«К 2030 году можем перейти к некоей социальной справедливости с принципом „пользователь платит“, который зафиксирован в транспортной стратегии, — сказал Кирюхин, уточнив, что пока это в „рамках обсуждения“, а Росавтодор в перспективе может стать концедентом платных дорог. — Будет бесшовная система, по всей стране мы в силах внедрить „свободный поток“ (система взимания платы без шлагбаумов — прим. ред.) и не городить огород различных систем, контрольной инфраструктуры, обмениваться данными с ГК „Автодор“, регионами».

Тремя словами описал ввод платы за километры депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин: смело, перспективно и справедливо.


Главные преимущества перехода на плату за километры:

Выход на баланс спроса/предложения услуг дорожного хозяйства.
Ликвидация законных неплательщиков дорожных налогов.
Перспективы поэтапного вывода основных сегментов дорожного хозяйства из системы бюджетного финансирования. «Господа, дорожное хозяйство попало в бюджетное финансирование, потому что 100 лет никто не знал, как собрать деньги на дороги», — подчеркнул Блинкин.
Управление спросом на пользование автодорогами в городах путем повышения стоимости километра в часы пик. «Плату за пробег по Бульварному кольцу я бы увеличил радикально, а по сельской дороге вообще обнулил», — уточнил этот пункт Блинкин.
Адекватная компенсация ущерба, наносимого тяжелыми грузовыми автомобилями дорожной сети и искусственным сооружениям.

Назвать покилометровую оплату в России ученый предложил ямским сбором, который появился в XVII веке и был поверстовым. «От яма до яма! Ям — это не дырка на дороге, а там, где меняют лошадей. Если такое будет введено в России, то это можно будет называть ямским сбором», — резюмировал Блинкин.
https://m.business-gazeta.ru/article/683195?ysclid=mfr1f5zzup142771668

« Последнее редактирование: 20 Сентября 2025, 08:02:39 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6001

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #1 : 20 Сентября 2025, 07:59:56 »

Чем чаще ездишь — тем больше платишь, мало ездишь — мало платишь.
Мы это уже слышали от Сами-Знаете-Кого году в 2011, когда он предложил, в обмен на акцизы с топлива, отменить транспортный налог. И...???
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH ТС

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13936





Ижевск
« Ответ #2 : 20 Сентября 2025, 09:40:25 »

в обмен на акцизы с топлива, отменить транспортный налог. И...???
Это другое.

А платные дороги - надо чем-то компенсировать затраты автодора. Уж очень дорого его работа государству обходится. А в бюджет опять же дефицит.

Конечно, можно плату за дороги ввести в цену топлива. Но это будет несправедливо.
На плохой дороге расход бензина больше, а на хорошей - меньше. Получится что за км хорошей дороги плата меньше.

А с ДТ еще большая несправедливость.
По данным Росавтодора, по разрушающему воздействию на дорожное полотно проезд одного грузовика с перегрузкой равен проезду 100 000 легковых автомобилей. При этом проезд грузовика, загруженного в соответствии с нормативами, разрушает асфальт как 20 000 легковых машин.
https://www.autonews.ru/news/5825dc899a7947578b1429c1
А расход горючего у грузовиков всего лишь в 5-10 раз больше чем у легковых машин.

Так что по справедливости плата за проезд грузовика должна быть в 20000 раз выше чем плата легковых.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6001

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #3 : 20 Сентября 2025, 10:08:59 »

При этом проезд грузовика
Расчёт делал какой-то д@лб@ёб, судя по всему. Прямым делением веса на площадь.
Если бы была бы правда про "20 000 легковых машин", тогда бы все и всё  возили исключительно на легковых. 20 тысяч легковых перевезут за раз всяко больше одного грузового.

Есть вполне себе доступная нормативная база, которая гласит, что, например, сверхтяжелый автопоезд до 30 т имеет коэффициент приведения к легковому автомобилю 3,7. Остальные грузовые еще меньше.
А сам коэффициент приведения - величина комплексная, учитывающая всё: скорость, габариты, вес и прочее...

И легковые авто разрушают асфальт не меньше, если не больше, грузовых.
Смотрим, например, питерскую КАД. Колея появляется в левых рядах, не в правых, что для грузовых.

 
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH ТС

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13936





Ижевск
« Ответ #4 : 20 Сентября 2025, 10:24:17 »

Есть вполне себе доступная нормативная база, которая гласит, что, например, сверхтяжелый автопоезд до 30 т имеет коэффициент приведения к легковому автомобилю 3,7.
Вот из за таких нормативов тариф для легковых сделают близким к грузовым. Который сейчас 3,34 р/км.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1291/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6001

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #5 : 20 Сентября 2025, 11:26:43 »

тариф для легковых сделают близким к грузовым
Почему бы и нет? Smile
Дороги - артерии экономики. Они и созданы для грузовиков.
А условный Василий, везущий рассаду на дачу - паразит на этой артерии, никакой пользы для экономики не приносящий, а лишь тратящий ресурс этой самой дороги.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2801/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35487

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #6 : 20 Сентября 2025, 14:17:33 »

 Дипфейк на самом деле. Ну как ещё вызвать недовольство властью?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
FGH ТС

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13936





Ижевск
« Ответ #7 : 20 Сентября 2025, 15:10:32 »

Дипфейк на самом деле.
Не дипфейк, а международный форум Kazan Digital Week.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
tinec
Живёт здесь
*****

Карма +146/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 928





москва
иж 2126,   москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
« Ответ #8 : 21 Сентября 2025, 16:02:40 »

Василий, везущий рассаду на дачу - паразит на этой артерии, никакой пользы для экономики не приносящий, а лишь тратящий ресурс этой самой дороги.
)))))))
ага,надо еще с пешеходов мзду брать,а то ходят, тротуар портят,а так по камерам (по лицам определять) будет счет приходить, глядишь раз в месяц менять будут,а не в полгода...
Дипфейк
))))) ну конечно.... и на днях одно лицо заявила, что вообще интернет выключить надо... правильно, ибо не фиг. а то трындит народ на сайтах понимаешь...
Записан
vitalii1980

*******

Карма +766/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14070

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #9 : 21 Сентября 2025, 18:00:53 »

Плевать. Тут еду с гор на мото- камера на 50. Еду под сотню. Даже газ не дрогнул- если вперёд смотрит то номера нет. Если взад- там сплошная грязь.
Записан

Faraday
Ветеран форума
******

Карма +509/-3
Offline Offline

Сообщений: 4339

Екатеринбург



Omoda C5 2025
« Ответ #10 : 21 Сентября 2025, 19:07:01 »

А условный Василий, везущий рассаду на дачу - паразит на этой артерии, никакой пользы для экономики не приносящий, а лишь тратящий ресурс этой самой дороги.
Сегодня еду с дачи домой - заехал уже в город и с ужасом осознаю, что сотовый на даче забыл в кармане рабочей тужурки. А завтра долбаный понедельник, когда с утра по работе весь мозг затрахают. Пришлось назад возвращаться, благо что сильный дождь лил всю дорогу, дорожные камеры в ливень не работают, поэтому 140 км/ч туда и назад столько же. Скольже же ущерба я нанес федеральной трассе из-за своей халатности?  lol
Записан
Nuck
Ветеран форума
******

Карма +2157/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6578

РК г. Ухта


Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!


2126-030 БАЛТИКА
« Ответ #11 : 21 Сентября 2025, 21:57:02 »

Что, камеры молний или воды боятся?
Записан

angtar
Ветеран форума
******

Карма +325/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1974

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #12 : 21 Сентября 2025, 22:24:00 »

Не дипфейк, а международный форум Kazan Digital Week
Не болтай ерундой и не тащи на форум всякие бредни сивой кобылы!!!
Росавтодор ещё вчера опроверг эту бредятину!!!

Цитировать
Введение платного проезда (https://russian.rt.com/russia/news/1527898-moskovskii-deptrans-oplata) на всех дорогах РФ не обсуждается и не рассматривается, сообщил представитель Минтранса.

Николай Шестаков уточнил, что идея была «высказана отдельным спикером в ходе экспертной дискуссии». В Минтрансе её не поддерживают.

Ранее о том, что все дороги в стране могут стать платными к 2030 году, сказал представитель «Росавтодора», писали СМИ.

https://t.me/rt_russian/257737
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Faraday
Ветеран форума
******

Карма +509/-3
Offline Offline

Сообщений: 4339

Екатеринбург



Omoda C5 2025
« Ответ #13 : 22 Сентября 2025, 06:49:18 »

Что, камеры молний или воды боятся?
В сильный дождь и снег номера машины не читаются.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика