Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« : 17 Сентября 2005, 19:15:26 » |
|
Здрасьте, уважаемые! Сразу прошу не перенаправлять меня на якобы уже имеющиеся аналогичные темы - ответов на свои вопросы я так и не нашел там . Итак, суть вопроса. Имеется ИЖ 2126-020 выпуска июль 2003 г. с обычной (типа от 2110, а не от 2141) панелью. То есть сразу уточняю - спидометр электронный, а не механический, подсветка доисторическая, одометры электромеханические. Панель, в общих чертах, неплохая, но я бы ее заменил на "крутую", которые ставят (пардон, ставили) на последние модели 2126, 21261. Моя, во-первых, достает меня тахометром, который в сырую погоду "не заводится" в течение 5-10 минут после пуска двигателя, во-вторых, своей общей убогостью, включая показываемую скорость в 10км/ч на стоянке и подсветку а-ля танк. Хочу как на 2115. Наслушался разных мнений по поводу этой модификации. Но, как я понимаю, основная проблема в том, что электронные панели бывают разных производителей (как минимум, с одним или двумя ЖКИ). Какую выбирать? Что будет, если выбрать не ту? И еще момент. Как я понимаю, контакт, отвечающий у меня сейчас за лампочку резервного количества топлива, на новой панели предполагается подключать к датчику забортной температуры. То есть если оставить все как есть, то показания температуры будут экзотические, ну да и Бог с ними... Тем более, что в новых панелях лампочка резервного количества топлива наружу не выходит, а срабатывает от показаний собственно количества топлива в баке через компьютер. Однако, в нескольких местах читал, что нужно еще переобжимать контакты колодок, идущие к панели, так как контакты отличаются по размеру. Так ли это? И еще, что более существенно, говорят, что нужно еще и менять топливный датчик в баке. Вот тут хотелось бы уточнить - нужно ли это делать мне (панель, напоминаю, не 2141 !) или подойдет мой датчик? Это существенный момент. Переобжать контакты я уж как нибудь смогу, а вот менять еще и датчик в баке - лень. Прокомментируйте, плиз. И если все же менять датчик, то какой у меня сейчас должен стоять и какой надо искать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #1 : 17 Сентября 2005, 22:20:18 » |
|
Значитца так. Панели 2110 (номер не знаю) и 2115 (по-моему 345.3801) отличаются от устанавливавшихся на ежей панелей 346.3801. В панели 2115 в отличие от 2110 добавлены часы и забортный градусник. В ежовой кроме того есть ещё и вольтметр. Также отличается разводка разъёмов (сами разъёмы одинаковы). Разъёмы на всех панелях (по крайней мере, которые мне попадались) разного цвета - красного и жёлтого (или как вариант мутно-белого) и все 13-и контактные.
Разводка обоих разъёмов для 2110, 2115: 1 белый (далее просто "б") - Корпус. 2 б - Низковольтный вход тахометра. 3 б - Высоковольтный вход тахомтра. 4 б - К клемме "30" замка зажигания. 5 б - К датчику температуры охлаждающей жидкости. 6 б - Общий выключатель света. 7 б - Заслонка карбюратора. 8 б - Клемма CHECK ENGINE. 9 б - Клемма CHECK ENGINE. 10 б - К клемме "15" зажигания. 11 б - К выключателю стояночного тормоза. 12 б - К клемме "61" генератора. 13 б - К датчику аварийного давления масла.
1 красный (далее "к") - К датчику температуры. 2 к - К датчику температуры. 3 к - Корпус. 4 к - Освещение комбинации. 5 к - Указатель правого поворота. 6 к - Указатель левого поворота. 7 к - К датчику аварийного уровня тормозной жидкости. 8 к - К бортовому компьютеру. 9 к - К датчику скорости. 10 к - К клемме "Т" датчика уровня топлива. 11 к - К выключателю дальнего света фар. 12 к - К выключателю аварийной сигнализации. 13 к - К клемме "50" замка зажигания.
Разводка обоих разъёмов для панели 346.3801:
1 б - Корпус. 2 б - К ЭУСД. 3 б - Низковольтный вход тахометра. 4 б - Резерв. 5 б - Высоковольтный вход тахометра. 6 б - К клемме "15" замка зажигания. 7 б - К клемме "30" АКБ. 8 б - К выключателю стояночного тормоза. 9 б - К датчику температуры охлаждающей жидкости. 10 б - К клемме "61" (или"D") генератора. 11 б - К выключателю наружного освещения. 12 б - К датчику аварийного давления масла. 13 б - Заслонка карбюратора.
1 к- К датчику забортной температуры. 2 к- К бортовому компьютеру. 3 к - Резерв. 4 к - Сигнал с датчика скорости. 5 к - Корпус. 6 к - К клемме "Т" датчика уровня топлива. 7 к - К выключателю освещения комбинации приборов. 8 к - К выключателю дальнего света фар. 9 к - Указатель правого поворота. 10 к - К выключателю аварийной сигнализации. 11 к - Указатель левого поворота. 12 к - К клемме "50" замка зажигания. 13 к - К датчику аварийного уровня тормозной жидкости.
Так что напрямую поменять их не выйдет. Прийдётся повытаскивать все контакты из разъёмов и заново их повтыкать, умудрившись ничего не попутать, ато ищи потом чего глючит.
А по поводу датчика уровня топлива... Их можно различить по полному сопротивлению реостата. Старый что-то около 90 Ом, а новый - 330 Ом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ученый ТС
Редкий гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Москва
ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК
|
|
« Ответ #2 : 18 Сентября 2005, 22:36:04 » |
|
Большое спасибо, Ioner! Только этой информации, как я понимаю, недостаточно. Здесь скорее совет человеку, меняющему ИЖовую ЖКИ-панель на ЖКИ-панель от 2115. У меня все не так. Приведена распиновка для двух панелей : 2110/2115 и 346.3801. У меня сейчас стоит панель приборов, внешне точно совпадающая с десяточной. Я не знаю точно ее номер, но, полагаю, понятно, о чем идет речь. Насколько я представляю, на ИЖ 2126 всего ставилось три типа панелей: первая от москвича 2141, вторая от десятки или типа очень на нее похожая (как раз у меня) и третья - с ЖКИ. Хочется поставить себе панель с ЖКИ, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЖОВУЮ. То есть, не обязательно 346.3801, можно и 2115, даже, наверное, лучше. Если я правильно понял, то распиновка панели 2110 и 2115 одинаковая. А если у меня панель 2110 (так ли это? или просто похожа, а распиновка другая?), то, выходит она взаимозаменяема с 2115 методом "вытыкнул-втыкнул". Или я не то говорю? Единственная возможная проблема, если у меня стоит не чисто 2110-панель, а какая-то очень похожая на нее, но с другой распиновкой. Где тогда взять распиновку моей панели? И еще вопрос. Если у меня все же стоит панель 2110, то, видимо, и датчик уровня топлива стоит совместимый. Значит ли это, что мой датчик подойдет к панели 2115? И еще. Как сопротивление мерять? Залить полный бак, отсоединить контакт от датчика на панели и замерить сопротивление между этим контактом и массой? И еще, правильно ли я понял - к ЖКИ панелям нужен "новый" датчик уровня топлива (330 Ом)? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #3 : 18 Сентября 2005, 22:42:58 » |
|
Loner? а как так вышло, что ПАК поменял свою старую панель с механическими счетчиками и без ЖКИ на панель с двумя ЖКИ от 2115 без перетыкания контактов? И все работает у него..
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #4 : 18 Сентября 2005, 23:58:40 » |
|
А я откуда знаю. Возможно у него был вариант панели 2110. А если верить инфе приведённой выше (не помню уже с какого-то сайта давно на всякий случай содрал), то получается, что разводка панелей 2110 и 2115 совпадает, не смотря на то, что в 2110 электромеханические счётчики, а в 2115 электронные. Просто те выводы панели которые работают в 2115 не работают в 2110 (типа забортного термометра). Если плясать от этого, то ПАК вполне мог просто выкинуть панель 2110 и поставить 2115 ничего не меняя в проводке. Когда я говорил про сложности, я имел в виду замену панели 2110 на ижовую 346-ю, поскольку вопрос был вроде как про неё. Если не прав, сорри. Как вариант решения, имхо, поглядеть номер на своей панели, затем в какой-нибудь лавке сравнить его с номерами на 2110-х. И если она и впрямь 2110, то зачем париться с ежовой 346-й панелью? Ставить тогда однозначно 2115 и радоваться полученному результату. П.С. И вообще, наша электрика это ещё та головоломка. Что стоИт, от чего, куда какие провода идут... Большинство проводов находится методом научного тыка, или по наитию, кому как повезёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #5 : 19 Сентября 2005, 08:01:25 » |
|
Иногда езжу на 15-ой. Так ЖКИ мне совсем не нравятся - плохо цифры видно (зрение у меня в порядке), да к тому-же только при включенном зажигании. Вот убогая подсветка на Иже тоже бесит. Но дешевле добавить несколько цветных светодиодиков (где-то было в форуме). Насчет тахометра - у меня никаких нареканий, дело видимо не в нем, а в ОКТАНе - родной тахометр начинает сильно врать, поэтому многие его отключают и пользуются встроенным в ОКТАН.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #6 : 19 Сентября 2005, 09:00:51 » |
|
Странное что-то вы говорите. У меня стояла штатная панель с двумя ЖКИ (все приборы - электронные). Когда померла, поменял 1:1 на панель VDO от десятки с одним ЖКИ. То есть разъемы подошли вообще без каких либо телодвижений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #7 : 19 Сентября 2005, 09:59:32 » |
|
Оригинальное сообщение от Faraday Иногда езжу на 15-ой. Так ЖКИ мне совсем не нравятся - плохо цифры видно (зрение у меня в порядке), да к тому-же только при включенном зажигании. Вот убогая подсветка на Иже тоже бесит. Но дешевле добавить несколько цветных светодиодиков (где-то было в форуме). Насчет тахометра - у меня никаких нареканий, дело видимо не в нем, а в ОКТАНе - родной тахометр начинает сильно врать, поэтому многие его отключают и пользуются встроенным в ОКТАН. странно у меня все нормально и с подсветкой и с Жк мониторами. все видно и яркость регулируется подсветки как надо. меня все устраивает в этой панели.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #8 : 20 Сентября 2005, 08:02:31 » |
|
Оригинальное сообщение от ProtoTip странно :(у меня все нормально и с подсветкой и с Жк мониторами. все видно и яркость регулируется подсветки как надо. меня все устраивает в этой панели. Видимо я не совсем точно написал. Поясню: в панели 15-ой мне не нравятся только цифры на ЖКИ - неразборчивые, приходится ближе наклонятся (сиденье я далеко отодвигаю), черные циферки на сером фоне, лучше бы сделали ярко красные (наверное не ЖК,а газонаполненные индикаторы). На моей оде стоит 10-я панель (три года назад ее называли "новой" или "евро" -это "урезанная" версия, в смысле на ВАЗЕ оформление и подсветка другая) с механическими счетчиками. Там хоть цифры и мельче, но разборчевее - издалека видно. Но в этой панели убогая подсветка - она регулируется, но сами шкалы и стрелки не светятся. У Ученого стоит именно такая панель и он спрашивает (и я к нему присоединяюсь) - подойдет ли 15-ая панель без переделок?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #9 : 20 Сентября 2005, 16:26:23 » |
|
Оригинальное сообщение от Ученый ... Насколько я представляю, на ИЖ 2126 всего ставилось три типа панелей: первая от москвича 2141, вторая от десятки или типа очень на нее похожая (как раз у меня) третья - с ЖКИ. точнее четыре - была еще с 2-мя ЖКИ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #10 : 21 Сентября 2005, 13:41:33 » |
|
Пятнадцатая пораньше появилась в природе, и не стОит исключать возможности того, что на нашей сборной солянке могли одно время ставить и пятнашечные панели.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|