Нормальные моторы, и тот и тот. Но автоваз по прежнему страдает отсутствием качества производства, допуски на зазоры в ЦПГ как во времена 2101-2112 поршневой, там такие огрехи прокатывали (зазоры в 8-10 соток), хоть и тоже не были желательны. А на поршневой 21126 и её родственниках это уже критично, от того моторы жрут масло сновья практически. Я их лично замерял на 30 и на 80 тыс пробега (Гранты, Весты), цилиндр и поршень практически без износа, но зазоры между ними слишком большие, от того масложор. Капиталится мотор, и нет никакого масложора. У товарища Калина 1, в неё собрал от мотор 1.8, на комплектующих от х-ray, всё прекрасно ездит, масло не жрёт. Мотор тянет как трактор, такие и надо ставить всем, но... Видимо заводу не нужно этим заморачиваться.
Скажу честно, моторы эти я не разбирал, больше теоретик.
С жалобами на масложор 1.6 я не сталкивался. А в 1.8 при мне масло заливали как бензин, раз в неделю )))
Я всё же имею мнение что мотор 1.8 ущербный. Его из 1.6 сделали, не меняя геометрические размеры блока. Надёжность от такого должна была пострадать.