момент затяжки гаек шпилек крепления задней крышки окпп
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Мая 2025, 16:30:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: момент затяжки гаек шпилек крепления задней крышки окпп  (Прочитано 1167 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« : 03 Ноября 2023, 20:08:22 »

Перебирал коробку передач. В руководстве по ремонту и обслуживанию https://2126.ru/manual/pril/pril_moments.php указан момент затяжки гаек шпилек задней крышки окпп под двигатель ВАЗ 55-61 Н-м.  Показалось многовато.  Друзья владельцы таких-же авто высказали мнение что видимо это не просто так, что там например должны фиксироваться валы и подшипники с определенными зазорами. С шагом в 5 Н-м начал протягивать 4-е гайки. На 45 Н-м одна шпилька провернулась в картере. В инете
пробовал найти усилия затяжки резьбовых соединений в алюминиевых сплавах. Не нашел. Но нашел интересный блог - https://www.drive2.ru/b/469494214913163763/ Здесь блогер на разрывной машине испытал резьбовое соединение алюминиевой втулки из АМг6М с резьбой М10х1,5. Получилось что 9 витков в АМг6М выдержали 6237,6 кгс. Это такая-же геометрия соединения как и у нас в окпп. Только у нас на крышке выбита марка материала - АЛ32. Но σв(МПа) АМг6М 340 МПа, а АЛ32 180-200 МПа.
То есть примерно в двое меньше. Согласно  онлайн калькулятору для расчета усилия затяжки резьбовых соединений https://www.center-pss.ru/math/raschet-usilia-zatiazhki.htm  при моменте затяжки 40 Н*м усилие затяжки составляет 30769 Н. То есть еще немного и тю-тю. Что и получилось.  У меня полнолапый. На нем бывает лопается стальная переходная труба, зажатая как раз задней крышкой окпп, то есть нагрузки там непонятно интересные. Может кто подскажет реальный необходимый момент затяжки.
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #1 : 03 Ноября 2023, 23:19:39 »

усилие затяжки составляет 30769 Н
Так как это алюминий я бы взял нагрузки для крепежа класса ниже сыромятины 5.5 т.е. 4.6, что для М10 примерно 20 Н/м.

В таблице ниже представлены класс прочности болта и соответствующие ему параметры: сопротивление и предел текучести.
Класс прочности гайки    Номинальное сопротивление в Н/мм2    Предел текучести, МПа
3.6    300    180-190
4.6    400    240
4.8    400    320-340
5.6    500    300
5.8    500    400-420
6.6    600    360-480
6.8    600    640
8.8    800    640-660
9.8    900    720
10.9    1000    900-940
12.9    1200    1080-1100
Записан

2126-023 2002
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« Ответ #2 : 04 Ноября 2023, 05:33:47 »

Так  резьбу сорвало в алюминии а не на шпильке, и почему в мануале 55-61 Н-м и до сих пор не было вопросов?
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #3 : 04 Ноября 2023, 15:24:15 »

Так  резьбу сорвало в алюминии а не на шпильке
Ну так сила действия равна силе противодействия. В цепи рвется самое слабое звено. Поэтому и подбираю по таблице не для прочности шпильки, а для прочности алюминия.
до сих пор не было вопросов?
Вопросов не было потому, что у народа оборудования не было Smile
Записан

2126-023 2002
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +45/-3
Offline Offline

Сообщений: 1830




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #4 : 04 Ноября 2023, 17:20:36 »

ПолуОФФ:
А вообще как-то можно восстановить резьбу в алюминии без перехода на бОльший диаметр или футорок?
Записан
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« Ответ #5 : 04 Ноября 2023, 18:20:22 »

Вот тут https://autolada.ru/viewtopic.php?t=345172 что-то пишут. Сам не пробовал. Зависит от нагрузки в соединении. Лично я для крепления задней крыши коробки подобрал ремонтную шпильку ролика натяжителя ВАЗ 2108. Немного обрезал резьбу М12х1, 75, нарезал резьбу в корпусе
Записан
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« Ответ #6 : 04 Ноября 2023, 18:39:00 »

Ну теперь думаю над моментом затяжки. Конечно выбрать подсказанным способом через класс прочности гайки 20 Н-м можно. Но разница от мануала а 3- и раза? Первый патент на динамометрический ключ был подан в 1931 году. А ижам считай четверть века. И что в мануале до сих пор не замеченная ошибка? А у меня полнолапый. Там на этих шпильках висит переходная труба с раздаткой. Правда их держит ещё кронштейн. Но кто изучал их динамические нагрузки? Поэтому я и обратил внимание на блог по испытаниям резьбы именно в алюминиевых сплавах
Записан
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +45/-3
Offline Offline

Сообщений: 1830




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #7 : 04 Ноября 2023, 19:17:33 »

Но разница от мануала а 3- и раза? Первый патент на динамометрический ключ был подан в 1931 году. А ижам считай четверть века. И что в мануале до сих пор не замеченная ошибка? А у меня полнолапый. Там на этих шпильках висит переходная труба с раздаткой.
А вот это самое неприятное - когда сведения в мануале не соответствуют действительности

Было бы у кого из инженеров уточнить...
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #8 : 04 Ноября 2023, 19:30:33 »

Логично предположить что макс усилие 3тон на шпильку не достигается в этом узле, ведь лопается переходная стальная труба. Посему считаю, что в мануале ошибка.
Записан

2126-023 2002
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« Ответ #9 : 05 Ноября 2023, 11:10:06 »

Установил переходную трубу с крышкой. Момент затяжки определял следующим образом. Ситуацию со срывом резьбы (имея на руках мануал и динамометрический ключ) решил засчитать испытанием. Ведь получил значения. У меня 3-и шпильки выдержали 45 н-м и только в одной засомневался на 40 Н-м, а после 45 Н-м она была вынута. Можно было бы предположить что был дефект и можно тянуть еще. Но вышеупомянутый блог об испытании АМг6М на разрывной машине подсказывает что это предел. Имея предельное значение текучести, можно определить момент предварительной затяжки через коэффициент. Он на разных сайтах немного разный. Я взял рекомндации с https://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/momenty-zatyazhki-metricheskikh-boltov-vintov-i-gaek/. Там пробная нагрузка составляет 85-95% от предела текучести. А момент силы предварительной затяжки резьбового соединения  составляет 75-80% от величины пробной нагрузки. Тогда момент силы предварительной затяжки будет в размере 64-76
Записан
плавильщик ТС
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Волгоград
ИЖ 2126-060
« Ответ #10 : 05 Ноября 2023, 11:14:28 »

процентов от предела текучести и составит в данном случае 28,8- 34,2 Н-м. Методом франко - потолок выбрал 30 Н-м. Затянул. Осталось только дособрать и в одну харю без ямы воткнуть на место.
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 384

Воронеж

« Ответ #11 : 07 Ноября 2023, 11:01:02 »

Мое почтение за подход!
Записан

2126-023 2002
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2025, 20:35:33