Перебирал коробку передач. В руководстве по ремонту и обслуживанию
https://2126.ru/manual/pril/pril_moments.php указан момент затяжки гаек шпилек задней крышки окпп под двигатель ВАЗ 55-61 Н-м. Показалось многовато. Друзья владельцы таких-же авто высказали мнение что видимо это не просто так, что там например должны фиксироваться валы и подшипники с определенными зазорами. С шагом в 5 Н-м начал протягивать 4-е гайки. На 45 Н-м одна шпилька провернулась в картере. В инете
пробовал найти усилия затяжки резьбовых соединений в алюминиевых сплавах. Не нашел. Но нашел интересный блог -
https://www.drive2.ru/b/469494214913163763/ Здесь блогер на разрывной машине испытал резьбовое соединение алюминиевой втулки из АМг6М с резьбой М10х1,5. Получилось что 9 витков в АМг6М выдержали 6237,6 кгс. Это такая-же геометрия соединения как и у нас в окпп. Только у нас на крышке выбита марка материала - АЛ32. Но σв(МПа) АМг6М 340 МПа, а АЛ32 180-200 МПа.
То есть примерно в двое меньше. Согласно онлайн калькулятору для расчета усилия затяжки резьбовых соединений
https://www.center-pss.ru/math/raschet-usilia-zatiazhki.htm при моменте затяжки 40 Н*м усилие затяжки составляет 30769 Н. То есть еще немного и тю-тю. Что и получилось. У меня полнолапый. На нем бывает лопается стальная переходная труба, зажатая как раз задней крышкой окпп, то есть нагрузки там непонятно интересные. Может кто подскажет реальный необходимый момент затяжки.