Доработка переключателя отопителя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2025, 22:39:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доработка переключателя отопителя  (Прочитано 3358 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 07 Сентября 2021, 18:54:33 »

Рукоятки распределителя потоков воздуха и регулятора "тепло-холодно" на Оде ходят отвратительно.
Думаю, это факт известный...
То туго, то хлипко, в крайние положения доходят с трудом, четких тактильно ощущаемых фиксаций - нет...

У меня лично и на старом ИЖе, и на новом, практически безпробежном - то же самое...
Попал ко мне в руки блок переключателя печки от чужого ИЖа - и на нем то же самое...

Не исключаю, что кто-то скажет - "а у меня с ним нет проблем!"... Но речь и не о проблемах в общепринятом понимании...
Работает - но работает отвратно, как на автомобиле, сделанном руками детей-инвалидов.
Решил я с этим разобраться - тем более, что как раз в руках оказался лишний снятый блок регулятора.

Причину искать нужды не было - она, думаю, известна...
В рычаги вклёпаны опорные "грибочки", которые ходят по направляющим прорезям в пластиковой детали.
Прорези эти сделаны в очень хилом и тонком пластике, и эти "грибки" из них просто стремятся вырваться, поскольку направляющая щель не держит форму и расходится.
На всех трех блоках управления печкой я видел один и тот же эффект.
На этом фото как раз хорошо видно, что верхняя направляющая прорезь разошлась, поскольку по ней "едет" не "ножка" "грибка", а уже его шляпка, диаметр которой заметно больше.



Смазывать какой-то консистентной смазкой, кстати, - бессмысленно.
Получается еще хуже - "грибок" еще легче выскакивает.





Причина, как уже сказал - в хлипкости пластика в зоне направляющих плоскостей, но устранить проблему можно малой кровью - увеличив "шляпки" этих "грибков", которые скользят по направляющим.

Сделать это легко - нужно высверлить развальцовку, которой "грибок" прикреплен к рычагу, и сделать новый "грибок" из винтика М3 подходящей длины, небольшой втулочки с внутренним отверстием под винт М3, гайки и крупной шайбы под винтик М3, которая и станет увеличенной шляпкой нового "грибка".
Втулочка вырезается из втулочки-стойки от радиоприборов или чего-то подходящего. Токарить ее смысла нет, деталь простая, делается легко из хлама из ящика с винтами-болтами.

Собственно, больше ничего пояснять не нужно - далее все просто и видно по картинкам.

« Последнее редактирование: 07 Сентября 2021, 20:45:46 от OldIZH » Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 07 Сентября 2021, 19:00:54 »

Высверливаем "грибок".
Я это для эксперимента делал на снятом блоке управления печкой, но подозреваю, что это легко проделать и прямо на машине, не отсоединяя тросы - просто открутив два самореза, котоые крепят этот блок, и слегка оттянув его на себя.

Вот так выглядит этот "грибок"





Длина втулочки, которую нам нужно изготовить для нового составного "грибка", должна быть 4 миллиметра, а диаметр ее - 6 мм.
Внутреннее отверстие - чтобы прошел винтик М3.





« Последнее редактирование: 07 Сентября 2021, 20:48:02 от OldIZH » Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 07 Сентября 2021, 19:06:09 »

Высверливаем грибки - на обоих рычагах, хотя обычно перекосоёбливает нижний, как мне кажется (если я ничего не путаю).
В принципе, работа простейшая, и имеет смысл сделать сразу оба, чтобы не лазить дважды.
Сверлится легко и быстро, металл не каленый

Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 07 Сентября 2021, 19:15:12 »

Ну и, собственно, все - собираем новый грибок из винта, гайки, крупной шайбы и втулочки.
Теперь как раз можно смазать и "грибки", и направляющие прорези литольчиком - после доработки смазка пойдет уже не во вред, а на пользу!
Рычаги ходят четко, легко, при этом отчетливо щелкают в выемках направляющих (у верхнего рычага - в среднем положении, у нижнего - в правом и левом крайних).

Не буду, конечно, утверждать, что работает теперь, "как на иномарке", но все же небо и земля по сравнению с тем, что было... ))




« Последнее редактирование: 07 Сентября 2021, 20:43:47 от OldIZH » Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 07 Сентября 2021, 20:40:03 »

...ну и вдогонку - не забудьте еще смазать парой капель жидкого масла узел шарнира рычагов ))
Еще лучше станет.
Записан
Roman-S
Ветеран форума
******

Карма +20/-0
Offline Offline

Сообщений: 1177





Нижний Новгород
был классный Иж 2126-030
« Ответ #5 : 07 Сентября 2021, 20:42:11 »

 ay нужная доработка!
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 08 Сентября 2021, 12:11:37 »

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5523

C-Петербург


2126-020
« Ответ #7 : 08 Сентября 2021, 17:24:39 »

 Необходимо смазать маслом всю оплетку проволочной тяги по всей длине. Пооблема в рже на поверхности проволоки, которая внутри оплетки. Сперва вэдэшкой и тудасюда, потом маслом и наступит щастье
Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #8 : 08 Сентября 2021, 18:00:25 »

грибок из винта, гайки, крупной шайбы и втулочки.
Зело гуд.
А где контрящие меры?
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 08 Сентября 2021, 23:47:23 »

Ну, я просто туго затянул - счел это вполне достаточным.
Но никто не мешает по желанию подложить гроверок небольшой...

Пооблема в рже на поверхности проволоки, которая внутри оплетки.

Проблема в ржавлении троса - совершенно другая проблема.
С тем, что "грибок" начинает выскакивать из направляющей прорези, никак не связанная.Рычаги хреново ходят и через раз грызут "грибками" пластик по причине изначально фигового конструктива этого узла. И это хорошо видно, даже если тросы вообще сняты...
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5523

C-Петербург


2126-020
« Ответ #10 : 09 Сентября 2021, 18:43:26 »

Грибок выскакивает изза слишком большого усилия для движения  проволоки, которое возникает изза ее шершавости от ржи
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 09 Сентября 2021, 22:47:02 »

Грибок выскакивает изза слишком большого усилия для движения  проволоки, которое возникает изза ее шершавости от ржи

Нет.
Это заблуждение.

Во-первых, даже поверхностное визуальное изучение кинематики работы рычагов в блоке печки показывает, что внешняя нагрузка на рычаге (создаваемая усилием движения тросика и заслонок) никак не влияет в принципе.

Во-вторых, опять же взяв в руки снятый с машины блок, можно увидеть, как его перекосоебливает при движении рычагов ВООБЩЕ без тросов.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +617/-2
Offline Offline

Сообщений: 4000





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #12 : 10 Сентября 2021, 07:51:45 »

ебливает
это бан?!
Big Grin

Во-первых, даже поверхностное визуальное изучение кинематики работы рычагов в блоке печки показывает, что внешняя нагрузка на рычаге (создаваемая усилием движения тросика и заслонок) никак не влияет в принципе.
без нагрузки механизм норм отрабатывает, а вот со ржавыми тросами и заеданиями заслонки при попытке усилить даление на рычаг  это давление прикладывается не строго по направлению движения а немного в сторону(в смысле вверх или вниз) и выдергивает грибок или ломает тонкую направлякуй
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 10 Сентября 2021, 11:35:40 »

Камрады, убедительная просьба не нести чушь.

при попытке усилить даление на рычаг  это давление прикладывается не строго по направлению движения а немного в сторону

Ни усиление, ни ослабление давления на рычаги не меняет кинематику их хода и не меняет векторы направления усилий.

Писал уже - но, видимо, приходится повторяться, ибо чтение не у всех является сильной стороной...
Даже вообще БЕЗ тросов "грибки" склонны стремиться выскочить из направляющих.  И перекосоёбиться, пойдя по ним шляпкой.

Можно было бы, конечно, легко снять видео и продемонстрировать ОТСУТСТВИЕ зависимости перекоса "грибков" в направляющих от нагрузки на тросах и вообще от наличия тросов, но не стану.
У меня нет желания кого-то тыкать носом - хотя, порой, и следует Wink

Заканчивайте флуд.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2025, 05:21:20