OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #15 : 16 Июля 2021, 09:59:04 » |
|
В нормальных руководствах по ремонту или замене Рекомендуется проверять зазор Ссылку, плз... Только не на 21-ю волгу или 403-й москвич какой-нить... И не на ЗИЛ-130. А на любой заднеприводный ВАЗ, от которого у нас мотор. Или даже на переднеприводный ВАЗ - неважно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #16 : 16 Июля 2021, 10:03:44 » |
|
что требуемый зазор существует и регламенитован Неплохо бы быть повнимательнее, и заметить, что тут никто и ни разу не оспаривал наличия помянутого зазора, и необходимости его соответствия требованиям! Речь о том, что регулировка этого зазора путем перемещения крыльчатки по валу - касается ТОЛЬКО капремонта с разборкой помпы, или завода-производителя, который эти помпы выпускает новыми. А вот обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все. Этого более, чем достаточно в любой ситуации. А "подборка" этого зазора прокладками, и тем более - удаление прокладки ради его уменьшения - глупая и неграмотная вещь. Необходимости в которой - нет, а возможный вред в виде утечек антифриза - весьма вероятен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1318
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #17 : 16 Июля 2021, 15:21:07 » |
|
А вот обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все. Этого более, чем достаточно в любой ситуации.
как правило на вазе классике меняют полупомпу тоесть сам насос, а корпус остается есть книга для ремонтников автосервисов 1991 г издания. по М 2141 там касаемо вазовской помпы тоже сказано. могу сфоткать но через пару дней а пока довольствуйтесь http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-36.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1318
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #18 : 16 Июля 2021, 15:25:07 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #19 : 17 Июля 2021, 17:43:13 » |
|
Вот не хотел я показаться грубым, думал, человек заблуждается - бывает... Но человек начал откровенно включать дурака - скорее всего, не с хитрыми целями, а просто сущность проявилась... как правило на вазе классике меняют полупомпу тоесть сам насос, а корпус остается Все прекрасно знают, что меняют. И никаких разночтений тут быть не может - помпой ПРИНЯТО называть именно эту, как было сказано, "полупомпу". Это всем понятно - от чайника до механика с полувековым стажем. Поэтому не надо дурь нести. И повторюсь - именно с той помпой, что продается в изобилии в магазинах и называется хоть "помпой", хоть "полупомпой" обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все. Этого более, чем достаточно в любой ситуации. Хватит уже бред нести и неопытных камрадов с ума сводить "отказом от прокладок" и "подбором зазоров".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1318
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #20 : 17 Июля 2021, 20:06:22 » |
|
Я не отказываюсь от прокладок. Я за проверку зазора перед установкой. А если не соответствует нести обратно в магазин Только и всего
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 17 Июля 2021, 21:18:15 » |
|
Я за проверку зазора перед установкой. ЛЮБОГО зазора хватает для нормальной работы любой помпы. А для компенсации даже слегка увеличенного зазора у большинства автовладельцев нет никаких возможностей - удаление прокладки помпы - крайне чреватый метод (да и не факт, что он что-то даст при незначительной толщине прокладки), а сдвинуть напрессованную крыльчатку по валу как правило нечем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1318
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #22 : 18 Июля 2021, 04:57:37 » |
|
ЛЮБОГО зазора хватает для нормальной работы любой помпы. А для компенсации даже слегка увеличенного зазора у большинства автовладельцев нет никаких возможностей - удаление прокладки помпы - крайне чреватый метод (да и не факт, что он что-то даст при незначительной толщине прокладки), а сдвинуть напрессованную крыльчатку по валу как правило нечем.
если бы было любой. Лишбы крылчатка была. То тогда бы не регламенитровался и рекомендовалось к проверке
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #23 : 18 Июля 2021, 08:53:05 » |
|
Наброшу...
Уменьшение зазора ведёт к увеличению производительности помпы, это почти очевидно. Но одновременно оно ведёт к увеличению затрат энергии на перекачку. Отсюда - повышенная нагрузка на подшипники помпы, генератора и коленвал, и появление кавитационного разрушения в водяных каналах блока цилиндров и головки. А также возрастание давления в системе охлаждения, что при некоторых условиях может привести к разрушению её элементов. Особенно резиновых патрубков и течке радиаторов. Я уж не говорю о том, что увеличенная нагрузка приведёт к снижению полезной мощности двигателя. А это значит - ухудшенная динамика и увеличение расхода топлива.
Ладно , хватит пока )))
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #24 : 18 Июля 2021, 09:19:12 » |
|
Это скан коммерческой книжки, издательств, типа "Третий рим" или "За рулем". А не заводская официальная рекомендация. Далее. По ссылке есть такая цитата: "Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом - возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка" И ОЧЕНЬ ХАРАКТЕРНО, что в этом тексте лишь рекомендация по проверке, и ни одной рекомендации по регулировке, ибо регулировка положения крыльчатки на валу (особенно пластиковой) - крайне затруднена или практически невозможна без разрушения крыльчатки. Еще раз повторяю - уже устал - не нужна эта хрень с проверкой и тем более - регулировкой зазора. И самое важное - ни в коем случае нельзя пытаться уменьшать зазор отказом от прокладки помпы, заменяя ее герметиком. Это чревато потерей антифриза в пути, а то и смертью генератора вдобавок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #25 : 18 Июля 2021, 09:23:27 » |
|
Уменьшение зазора ведёт к увеличению производительности помпы, ... также возрастанию давления в системе охлаждения Плохо с физикой... Я понимаю, что это типа йумор, но изменение производительности насоса, работающего в ЗАМКНУТОЙ системе (хоть увеличение, хоть уменьшение), никак не влияет на давление в этой системе... На давление в системе охлаждения не влияет ничего, кроме температуры жидкости, которое в конечном итоге ограничено усилием тарированной пружины в клапане пробки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #26 : 18 Июля 2021, 09:28:43 » |
|
Я уж не говорю о том, что увеличенная нагрузка приведёт к снижению полезной мощности двигателя. А это значит - ухудшенная динамика и увеличение расхода топлива. И вообще - это плохая тема для шуток... Тема эта (если кто помнит) началась с вопроса о возможности установки помпы на тазомотор без прокладки. Не секрет, что на иномарках многие узлы имеют весьма качественную обработку сопрягаемых поверхностей и допускают сборку на герметик без прокладок. И многие юные (и не только) автовладельцы, насмотревшись в гаражах, как сосед Вася ставит в своем престарелом БМВ помпу на герметик, тоже хотят быть "ближе к прогрессу", и ставят на своих тазиках и прочих ежиках детали на герметик, отказываясь от прокладки. Помпы, датчики температуры, поддоны и клапанные крышки. Кончается это плохо. Поэтому в таких вопросах нужна четкая единая позиция, без вышучивания. Кому-то это поможет и убережет от глупости. Да и всем нам в комплексе поможет. Ибо нам не придется стоять в очередной пробке, объезжая и проклиная ИЖа, который встал враскоряку на трассе, потеряв тосол, убежавший через "настроенный зазор" без прокладки... Совет убрать которую он прочитал на форуме...
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2021, 09:34:41 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1318
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #27 : 18 Июля 2021, 09:35:58 » |
|
За регулировку я слова не говорил Проверяем зазор Не соответствует Несем в магазин Ищем другую Все
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2021, 09:42:26 от ALEKC-2141 »
|
Записан
|
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #28 : 18 Июля 2021, 09:49:12 » |
|
это типа йумор это плохая тема для шуток... Это йумор, да. И отличная тема для шуток. Я ещё не отметил, что за счёт снижения веса машины без прокладки двигателя... И что обязательно необходимо проверить смещение шкива помпы относительно остальных... а то ремень кривше встанет. Дано. Помпа. Из магазина. С прокладкой. И две страницы обсуждений, надо ли ставить прокладку. Блин! А для чего она там лежит? Ставить прокладку и не морочить себе голову. И перетягивать крепёж не надо - может повести люминь, такое видел и на помпах, и на карбах. Всё..
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
алексей 209 ТС
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 340
Иркутск иж 2126 030
|
|
« Ответ #29 : 18 Июля 2021, 12:00:25 » |
|
вСЕ УСТАНОВИЛ ПОМПУ С ПРОКЛАДКОЙ МОЖЕТЕ ЗАКРЫВАТЬ ТЕМУ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|