Ставить прокладку на помпу ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 15:58:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ставить прокладку на помпу ?  (Прочитано 11319 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #15 : 16 Июля 2021, 09:59:04 »

В нормальных руководствах по ремонту или замене
Рекомендуется проверять зазор

Ссылку, плз...
Только не на 21-ю волгу или 403-й москвич какой-нить... И не на ЗИЛ-130.
А на любой заднеприводный ВАЗ, от которого у нас мотор.
Или даже на переднеприводный ВАЗ - неважно.
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #16 : 16 Июля 2021, 10:03:44 »

что требуемый зазор существует и регламенитован

Неплохо бы быть повнимательнее, и заметить, что тут никто и ни разу не оспаривал наличия помянутого зазора, и необходимости его соответствия требованиям!

Речь о том, что регулировка этого зазора путем перемещения крыльчатки по валу - касается ТОЛЬКО капремонта с разборкой помпы, или завода-производителя, который эти помпы выпускает новыми.

А вот обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все.
Этого более, чем достаточно в любой ситуации.

 А "подборка" этого зазора прокладками, и тем более - удаление прокладки ради его уменьшения - глупая и неграмотная вещь.
Необходимости в которой - нет, а возможный вред в виде утечек антифриза - весьма вероятен.
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #17 : 16 Июля 2021, 15:21:07 »


А вот обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все.
Этого более, чем достаточно в любой ситуации.

как правило на вазе классике меняют полупомпу тоесть сам насос, а корпус остается
есть книга для ремонтников автосервисов 1991 г издания. по М 2141 там касаемо вазовской помпы тоже сказано. могу сфоткать но через пару дней
а пока довольствуйтесь
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-36.html
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #18 : 16 Июля 2021, 15:25:07 »

полупомпа
https://avtogid-vladikavkaz.ru/image/cache/catalog/nasosy/1453-1000x1000-1000x1000.jpg

помпа с сборе
https://sv-parts.ru/upload/iblock/3fd/nasos_vodyanoj_vaz_2101_2107_v_sbore_s_korpusom_1_thumb_30b692bea4e26816ce7ff1273bfe436a.jpg
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #19 : 17 Июля 2021, 17:43:13 »

Вот не хотел я показаться грубым, думал, человек заблуждается - бывает...
Но человек начал откровенно включать дурака - скорее всего, не с хитрыми целями, а просто сущность проявилась...

как правило на вазе классике меняют полупомпу тоесть сам насос, а корпус остается

Все прекрасно знают, что меняют.
И никаких разночтений тут быть не может - помпой ПРИНЯТО называть именно эту, как было сказано, "полупомпу".
Это всем понятно - от чайника до механика с полувековым стажем.
Поэтому не надо дурь нести.

И повторюсь - именно с той помпой, что продается в изобилии в магазинах и называется хоть "помпой", хоть "полупомпой"
обычному мастеру-ремонтнику, который меняет помпу целиком, абсолютно не нужно этот зазор учитывать - следует принять его, как данность. Просто поставить помпу взамен неисправной - и все.
Этого более, чем достаточно в любой ситуации.

Хватит уже бред нести и неопытных камрадов с ума сводить "отказом от прокладок" и "подбором зазоров".
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #20 : 17 Июля 2021, 20:06:22 »

Я не отказываюсь от прокладок. Я за проверку зазора перед установкой.
А если не соответствует нести обратно в магазин
Только и всего
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #21 : 17 Июля 2021, 21:18:15 »

Я за проверку зазора перед установкой.

ЛЮБОГО зазора хватает для нормальной работы любой помпы.
А для компенсации даже слегка увеличенного зазора у большинства автовладельцев нет никаких возможностей - удаление прокладки помпы - крайне чреватый метод (да и не факт, что он что-то даст при незначительной толщине прокладки), а сдвинуть напрессованную крыльчатку по валу как правило нечем.
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #22 : 18 Июля 2021, 04:57:37 »

ЛЮБОГО зазора хватает для нормальной работы любой помпы.
А для компенсации даже слегка увеличенного зазора у большинства автовладельцев нет никаких возможностей - удаление прокладки помпы - крайне чреватый метод (да и не факт, что он что-то даст при незначительной толщине прокладки), а сдвинуть напрессованную крыльчатку по валу как правило нечем.

если бы было любой. Лишбы крылчатка была. То тогда бы не регламенитровался и рекомендовалось к проверке
Записан
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #23 : 18 Июля 2021, 08:53:05 »

Наброшу...

Уменьшение зазора ведёт к увеличению производительности помпы, это почти очевидно.
Но одновременно оно ведёт к увеличению затрат энергии на перекачку.
Отсюда - повышенная нагрузка на подшипники помпы, генератора и коленвал, и появление кавитационного разрушения в водяных каналах блока цилиндров и головки. А также возрастание давления в системе охлаждения, что при некоторых условиях может привести к разрушению её элементов. Особенно резиновых патрубков и течке радиаторов.
Я уж не говорю о том, что увеличенная нагрузка приведёт к снижению полезной мощности двигателя.
А это значит - ухудшенная динамика и увеличение расхода топлива.

Ладно , хватит пока
)))
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #24 : 18 Июля 2021, 09:19:12 »

а пока довольствуйтесь
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-36.html

Это скан коммерческой книжки, издательств, типа "Третий рим" или "За рулем".
А не заводская официальная рекомендация.

Далее.
По ссылке есть такая цитата:

"Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Зазор должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом - возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка"

И ОЧЕНЬ ХАРАКТЕРНО, что в этом тексте лишь рекомендация по проверке, и ни одной рекомендации по регулировке, ибо регулировка положения крыльчатки на валу (особенно пластиковой) - крайне затруднена или практически невозможна без разрушения крыльчатки.

Еще раз повторяю - уже устал - не нужна эта хрень с проверкой и тем более - регулировкой зазора.

И самое важное - ни в коем случае нельзя пытаться уменьшать зазор отказом от прокладки помпы, заменяя ее герметиком. Это чревато потерей антифриза в пути, а то и смертью генератора вдобавок.


Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #25 : 18 Июля 2021, 09:23:27 »

Уменьшение зазора ведёт к увеличению производительности помпы, ... также возрастанию давления в системе охлаждения

Плохо с физикой...
Я понимаю, что это типа йумор, но изменение производительности насоса, работающего в ЗАМКНУТОЙ системе (хоть увеличение, хоть уменьшение), никак не влияет на давление в этой системе...

На давление в системе охлаждения не влияет ничего, кроме температуры жидкости, которое в конечном итоге ограничено усилием тарированной пружины в клапане пробки...
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #26 : 18 Июля 2021, 09:28:43 »

Я уж не говорю о том, что увеличенная нагрузка приведёт к снижению полезной мощности двигателя.
А это значит - ухудшенная динамика и увеличение расхода топлива.

И вообще - это плохая тема для шуток...

Тема эта (если кто помнит) началась с вопроса о возможности установки помпы на тазомотор без прокладки.
Не секрет, что на иномарках многие узлы имеют весьма качественную обработку сопрягаемых поверхностей и допускают сборку на герметик без прокладок.
И многие юные (и не только) автовладельцы, насмотревшись в гаражах, как сосед Вася ставит в своем престарелом БМВ помпу на герметик, тоже хотят быть "ближе к прогрессу", и ставят на своих тазиках и прочих ежиках детали на герметик, отказываясь от прокладки. Помпы, датчики температуры, поддоны и клапанные крышки.
Кончается это плохо.
Поэтому в таких вопросах нужна четкая единая позиция, без вышучивания.
Кому-то это поможет и убережет от глупости.
Да и всем нам в комплексе поможет. Ибо нам не придется стоять в очередной пробке, объезжая и проклиная ИЖа, который встал враскоряку на трассе, потеряв тосол, убежавший через "настроенный зазор" без прокладки... Совет убрать которую он прочитал на форуме...
« Последнее редактирование: 18 Июля 2021, 09:34:41 от OldIZH » Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #27 : 18 Июля 2021, 09:35:58 »

За регулировку я слова не говорил
Проверяем зазор
Не соответствует
Несем в магазин
Ищем другую
Все
« Последнее редактирование: 18 Июля 2021, 09:42:26 от ALEKC-2141 » Записан
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #28 : 18 Июля 2021, 09:49:12 »

это типа йумор
это плохая тема для шуток...

Это йумор, да.
И отличная тема для шуток.
Я ещё не отметил, что за счёт снижения веса машины без прокладки двигателя...
И что обязательно необходимо проверить смещение шкива помпы относительно остальных... а то ремень кривше встанет.

Дано. Помпа. Из магазина. С прокладкой.
И две страницы обсуждений, надо ли ставить прокладку.
Блин! А для чего она там лежит?

Ставить прокладку и не морочить себе голову. И перетягивать крепёж не надо - может повести люминь, такое видел и на помпах, и на карбах. Всё..
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
алексей 209 ТС
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 340





Иркутск
иж 2126 030
« Ответ #29 : 18 Июля 2021, 12:00:25 »

вСЕ УСТАНОВИЛ ПОМПУ С ПРОКЛАДКОЙ МОЖЕТЕ ЗАКРЫВАТЬ ТЕМУ
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 01:25:15