OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 21 Января 2020, 22:23:39 » |
|
Собственно, вводная такая. Есть жигулевский двигатель. Резервный. Когда-то был снят рабочим с карбюраторной пятерки.
Снималась цепь. Надета обратно. Цепь та же - то есть, неновая.
Как стояли метки изначально - не посмотрел.
Сейчас мотор собран, снята только клапанная крышка.
Ставлю цепь стандартно - по дырке на шестерне распредвала и по метке на шкиве помпы и на передней крышке (по длинной метке, третьей).
Идеально, как водится, не получается - если в конечном итоге метка на распреде ровно стоит, на колене метка между первой и второй, ближе ко второй. Хотя нужно на третью... Без разрезной шестерни не морочить себе голову и оставить так?
И еще вопрос - при установке шестерни распредвала по метке - там же пофиг, в каком положении поршня и клапана - в смысле, какой такт? Все равно же трамблер мелкошлицевой и ставится в итоге, как нужно, так?
|
|
« Последнее редактирование: 21 Января 2020, 22:27:38 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #1 : 21 Января 2020, 22:52:04 » |
|
Без разрезной шестерни не морочить себе голову и оставить так? Да. А лучше не ориентироваться на метку, а по перекрытию клапанов 1-го цилиндра выставлять - по кулачкам видно, крутишь от совпадения меток то в одну то в другую сторону и смотришь, как кулачки 1-2 клапанов ходят, вот там, где у них промежуточное среднее положение - один недозакрыт также, как другой открыт - и есть правильное положение распреда. А колено также не по метке, а по вмт поршня точнее выставлять. И еще вопрос - при установке шестерни распредвала по метке - там же пофиг, в каком положении поршня и клапана - в смысле, какой такт? Ну так то пофиг, но чтобы потом не гадать - поставь сразу на 4-й цилиндр бегунком - там при совпадении меток такт сжатия как раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #2 : 22 Января 2020, 01:07:46 » |
|
на колене метка между первой и второй, ближе ко второй. Хотя нужно на третью... забыть про это и никогда не упоминать. Колено по метке вмт. На распреде расхождение на пол-зуба для фиксированной шестерни- норм.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 22 Января 2020, 01:09:10 » |
|
по кулачкам видно, крутишь от совпадения меток то в одну то в другую сторону и смотришь, как кулачки 1-2 клапанов ходят, вот там, где у них промежуточное среднее положение - один недозакрыт также, как другой открыт - и есть правильное положение распреда. а дальше? А шестерня не пялится на это положение... Приехали?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
asp
Ветеран форума
Карма +590/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3537
Ижевск иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
|
|
« Ответ #4 : 22 Января 2020, 06:32:11 » |
|
Есть жигулевский двигатель. Резервный. Когда-то был снят рабочим с карбюраторной пятерки.
Снималась цепь. Надета обратно. а вроде на пятерках ремень ГРМ ставили?
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 22 Января 2020, 10:17:59 » |
|
забыть про это и никогда не упоминать. Колено по метке вмт. На распреде расхождение на пол-зуба для фиксированной шестерни- норм. Собственно, так и думал - спасибо! Rodion-v - тоже спасибо! а вроде на пятерках ремень ГРМ ставили? Да, попутал, была семерка. Я тут про нее как-то рассказывал - купил на Авито чуть битую, утилизированную. Снял мотор и коробку, а кузов сдал в металлолом за ровно 5000 ))) В итоге обрел бесплатный мотор и коробас. Мотор подвылизал, карб отладил, купил с рук комплект бесконтактного зажигания (там никаокго вообще не было, сперли) Сейчас вот готовлю его к присоединению коробки со стартером и запуску БЕЗ машины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #6 : 22 Января 2020, 19:09:48 » |
|
а вроде на пятерках ремень ГРМ ставили? Это с объёмом 1300.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #7 : 22 Января 2020, 21:32:13 » |
|
а дальше? А шестерня не пялится на это положение... Приехали? А дальше переставить на пол-зуба туда, куда ближе. Недоход/переход - не вижу принципиальной разницы, кроме той, что при выставлении перехода на пол-зуба и износе/растягивании цепи в процессе дальнейшей эксплуатации переход будет уменьшаться и в конце концов ВМТ будет точно соответствовать перекрытию клапанов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #8 : 22 Января 2020, 22:17:41 » |
|
А дальше переставить на пол-зуба туда, куда ближе. это можно сделать, не раскачивая распред И все равно попадаешь в этот диапазон А вот с разрезной это имеет смысл.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #10 : 22 Января 2020, 22:34:02 » |
|
начнет стружку сеять... дык у тебя ж это запасной двигатель, один как раз под эксперименты не жалко. Жалко убить родной с заводским номером. А новая шестерня фиг знает, из какого говна сделана тоже не знаю из какой стали, но рассказывали, что родные болты регулировки (?!) звезды цепляют за постель р/в и выступающие части резьбы придётся срезать перед установкой.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 22:37:09 от Rodion-v »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 23 Января 2020, 01:58:51 » |
|
Жалко убить родной с заводским номером. Мой родной двигатель давно у какого-то чурбана ездит... Я как купил по случаю инжектор и поставил его, так сразу же продал свой родной мотор... А этот мотор, также по случаю мне доставшийся (я выше эту историю описывал), в принципе, не является полем для экспериментов. Я его либо себе оставлю опять же, законсервировав, либо продам нахрен... Но чтоб дороже его продать, я хочу сделать так, чтобы он мог заводиться без машины. Для покупателя мотор, который заводится, в разы ценнее, чем какой-то кот в мешке, который может сто лет назад стуканул, а сейчас продается под видом исправного...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|