LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #30 : 29 Августа 2009, 11:21:49 » |
|
Есть такое средство, хромпик называется. Его раньше использовали для промывки опескоструенных деталей. потом долго не ржавели. Вот как завод рекомендует промывать радиаторы двигателей ГАЗ-53А и ЗМЗ-24. Жуть.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Vetal
Ветеран форума
Карма +681/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4982
МО, Щелково
Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
|
|
« Ответ #31 : 29 Августа 2009, 11:29:57 » |
|
Ну и приколисты было же время... Начало темы почитал - смеялся и дедов вспомнили, и слова новые выдумали
|
|
|
Записан
|
|
|
|
а778нн56
Частый гость
Карма +286/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
56 регион Новотроицк
ИЖ 2126, двигатель УЗААМ, 1,5, 1995год(орбита)
|
|
« Ответ #32 : 29 Августа 2009, 12:00:39 » |
|
даааа. во времена наших дедов тосол наверно стоил как герыч в наши дни... но всётки тема не о дедах и не о тосоле, а о промывке системы охлаждения... 2 варианта: сыворотка 7-8 литров, либо лимонка 200-250 грамм. вот и всё! но опять же, кто еще что посоветует???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #33 : 01 Октября 2009, 09:55:58 » |
|
:eureka:Менял недавно. Много всего прочитал. Вот что получилось: !!не забываем, что машине надо дать остыть перед "переливанием", иначе можно обжечься!! - сливаем старую ОЖ с радиатора и двигателя (с болтом на двигателе скорее всего придется повозиться - туго сидит из-за конической резьбы, желательно обзавестись ключом с карданом и использовать головки, чтобы резьбу не сорвать) - заливаем дистилированную воду для промывки системы охлаждения (можно добавить лимонной кислоты грамм 200 для лучшей очистки) - нагреваем до рабочей температуры - сливаем как в случае со старой ОЖ + когда вода перестанет течь, заводим двигатель, чтобы слить остатки (следим, чтобы не перегреть!) - заливаем новую ОЖ (по собственному опыту понадобиться 8-9 л.) - нагреваем до рабочей температуры и подливаем ОЖ (у меня сейчас на 2-3 см выше отметки min)
|
|
« Последнее редактирование: 01 Октября 2009, 10:09:52 от coyote »
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #34 : 01 Октября 2009, 10:24:58 » |
|
Зачем же дистилированную воду? Можно и обычную. На кайняк, для самоуспокоения кипяченую. Радиатор не нежнее нашего желудка.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
|
« Ответ #35 : 01 Октября 2009, 11:57:59 » |
|
Зачем же дистилированную воду?...
Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #36 : 02 Октября 2009, 11:35:05 » |
|
Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
+1
|
|
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #37 : 15 Февраля 2010, 09:28:46 » |
|
Зачем же дистилированную воду? Можно и обычную. На кайняк, для самоуспокоения кипяченую. Радиатор не нежнее нашего желудка.
Объясняю подробно. Чайник электрический имеется? Видели сколько накипи на нагревательном элементе образуется? А из-за чего? Из-за воды, а точнее из-за примесей, которые в ней есть. Дак вот, в системе охлаждения происходит примерно тоже самое. И так как всю воду слить очень сложно, поэтому для промывки надо использовать только дистилированную воду.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 09:34:56 от coyote »
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #38 : 15 Февраля 2010, 09:38:51 » |
|
Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
где у вас такие цены? у нас 1 литр по 30 рублей
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #39 : 15 Февраля 2010, 09:43:30 » |
|
:eureka:Менял недавно. Много всего прочитал. Вот что получилось: !!не забываем, что машине надо дать остыть перед "переливанием", иначе можно обжечься!! - сливаем старую ОЖ с радиатора и двигателя (с болтом на двигателе скорее всего придется повозиться - туго сидит из-за конической резьбы, желательно обзавестись ключом с карданом и использовать головки, чтобы резьбу не сорвать) - заливаем дистилированную воду для промывки системы охлаждения (можно добавить лимонной кислоты грамм 200 для лучшей очистки) - нагреваем до рабочей температуры - сливаем как в случае со старой ОЖ + когда вода перестанет течь, заводим двигатель, чтобы слить остатки (следим, чтобы не перегреть!)- заливаем новую ОЖ (по собственному опыту понадобиться 8-9 л.) - нагреваем до рабочей температуры и подливаем ОЖ (у меня сейчас на 2-3 см выше отметки min) Хочу себя подправить. Прочитал литературу по теме... NB! С заводкой двигателя и слитием остатков советую быть очень, очень осторожным! - В двигателе только при холостых оборотах температура достигает 900 градусов! А когда в системе охлаждения нет жидкости или её совсем мало, то это чревато сильным перегревом! Несколько десятков секунд в таком режиме и металл терпит необратимые изменения! И вообще, сию операцию, имхо, лучше совсем исключить.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 09:54:43 от coyote »
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #40 : 15 Февраля 2010, 09:46:08 » |
|
где у вас такие цены? у нас 1 литр по 30 рублей
Да на заправках покупаем!
|
|
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #41 : 15 Февраля 2010, 15:01:36 » |
|
Для сильно засоренных двигателей лимонная кислота не годится - она не настолько сильная, чтобы растворить все отложенные соли кальция, магния и калия, что есть в воде. Лимонная кислота хороша, когда вы почувствовали, что печка стала жарить не настолько сильно, как раньше - вот тут как первый раз можно применить лимонную кислоту.
Как пишет автор - 200гр порошка лимонной кислоты вполне достаточно. Я себе в первый раз промывал УЗАМ за два раза и истратил всего 10 пакетиков по 25гр. это было начало зимы в ноябре и при -16 на улице в салоне температура +26 . Из всех рефлекторов горячий воздух дул с температурой от + 28 и до +45.
Потом наступила настоящая зима - морозы в -30 и в салоне стало все равно холодно - замерз со своим промытым лимонной кислотой двигом. Подумал что это неправильно и решил промыть уксусной кислотой.
Купил пару бутылочек 70% уксусной кислоты. залил сперва одну и полчаса ждал с работающим двигом, когда же в машине потеплеет. Теплело как-то очень медленно, при том что за бортом было -32. Залил еще половину бутылька и из расширительного бачка стало слегка пахнуть уксусом. Зато из всех окошек печки в салоне вскоре подул теплый воздух. Примерно часовая поездка по городу - в салоне тепло (около +20). Слил эту мутную жижу из двига, промыл еще горячей водой (все равно пахла уксусом) и снова залил тосол. Ну небо и земля!
В общем теперь у меня рецепт промывки такой : залить воды (дисциллированной или кипяченой) в контур охлаждения и еще 1.5 бутылька уксусной кислоты (70%) и 1.5-2 часа можно ездить до промывки. После промывки чистой водой можно вытолкнуть ее остатки таким способом : разъединить шланги на кране (обратке) от радиатора отопителя и подать в шланг воздух под давлением, можно из компрессора, можно и ртом подуть у кого легкие сильные. Остатки жидкости выйдут через главный радиатор, а на УЗАМЕ еще через сливное отверстие на ГБЦ.
Перед промывкой уксусом пытался понять суть химической реакции, которая будет происходить. Знакомый химик сказал, что при такой концентрации уксуса системе ничего не угрожает - металлу(двиг УЗАМ - это важно!!!) и резине пофиг этот раствор уксуса - они в реакции не участвуют. Уксус может повредить только пластиковые детали (это уголки радиатора печки и крыльчатка в помпе, еще правда есть радиаторы из пластика), но для этого надо больше кислоты лить, а так уксус уходит на более легкую для него реакцию - растворение солей накипи и при этом его концентрация постоянно снижается, так что ему не до пластика. Что у меня и подтвердилось - помпа сейчас крутит и не свистит, уголки на печке не рассыпались и не потекли.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 15:03:31 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #42 : 15 Февраля 2010, 15:13:21 » |
|
Объясняю подробно. Чайник электрический имеется? Видели сколько накипи на нагревательном элементе образуется? А из-за чего? Из-за воды, а точнее из-за примесей, которые в ней есть. Дак вот, в системе охлаждения происходит примерно тоже самое. И так как всю воду слить очень сложно, поэтому для промывки надо использовать только дистилированную воду.
когда в новом чайнике первый раз кипятишь, много накипи бывает? вроде не заметно не собираетесь ведь наверно 3 раза в день всю неделю промывать?
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #43 : 15 Февраля 2010, 16:23:51 » |
|
когда в новом чайнике первый раз кипятишь, много накипи бывает? вроде не заметно не собираетесь ведь наверно 3 раза в день всю неделю промывать?
Не внимательно читаете. Причем тут первый раз? Воды залили из под крана, всю не слили. И пошло поехало.
|
|
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
coyote
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 251
Питер ИЖ 2126-020 1.7 <15000
|
|
« Ответ #44 : 15 Февраля 2010, 16:25:23 » |
|
ИМХО, уксус лить - это танцы с бубнами. Да и... лимонку тоже! Если только из-за грязной воды там всё не засралось.
|
|
|
Записан
|
"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
|
|
|
|