Еще раз о промывке системы охлаждения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 05:02:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Еще раз о промывке системы охлаждения  (Прочитано 12126 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #30 : 29 Августа 2009, 11:21:49 »

  Есть такое средство, хромпик называется. Его раньше использовали для промывки опескоструенных деталей. потом долго не ржавели.
  Вот как завод рекомендует промывать радиаторы двигателей ГАЗ-53А и ЗМЗ-24. Жуть.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Vetal
Ветеран форума
******

Карма +681/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4982

МО, Щелково



Mercedes C-Class и ВАЗ 21214i
« Ответ #31 : 29 Августа 2009, 11:29:57 »

Ну и приколисты Smile было же время... Начало темы почитал - смеялся Smile и дедов вспомнили, и слова новые выдумали Smile
Записан

а778нн56
Частый гость
***

Карма +286/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

56 регион Новотроицк


WWW
ИЖ 2126, двигатель УЗААМ, 1,5, 1995год(орбита)
« Ответ #32 : 29 Августа 2009, 12:00:39 »

даааа. во времена наших дедов тосол наверно стоил как герыч в наши дни... но всётки тема не о дедах и не о тосоле, а о промывке системы охлаждения... 2 варианта: сыворотка 7-8 литров, либо лимонка 200-250 грамм. вот и всё!    но опять же, кто еще что посоветует???
Записан
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #33 : 01 Октября 2009, 09:55:58 »

 :eureka:Менял недавно. Много всего прочитал. Вот что получилось:
!!не забываем, что машине надо дать остыть перед "переливанием", иначе можно обжечься!!
- сливаем старую ОЖ с радиатора и двигателя (с болтом на двигателе скорее всего придется повозиться - туго сидит из-за конической резьбы, желательно обзавестись ключом с карданом и использовать головки, чтобы резьбу не сорвать)
- заливаем дистилированную воду для промывки системы охлаждения (можно добавить лимонной кислоты грамм 200 для лучшей очистки)
- нагреваем до рабочей температуры
- сливаем как в случае со старой ОЖ + когда вода перестанет течь, заводим двигатель, чтобы слить остатки (следим, чтобы не перегреть!)
- заливаем новую ОЖ (по собственному опыту понадобиться 8-9 л.)
- нагреваем до рабочей температуры и подливаем ОЖ (у меня сейчас на 2-3 см выше отметки min) eureka
« Последнее редактирование: 01 Октября 2009, 10:09:52 от coyote » Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #34 : 01 Октября 2009, 10:24:58 »

  Зачем же дистилированную воду? Можно и обычную. На кайняк, для самоуспокоения кипяченую. Радиатор не нежнее нашего желудка.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #35 : 01 Октября 2009, 11:57:59 »

  Зачем же дистилированную воду?...
Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #36 : 02 Октября 2009, 11:35:05 »

Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
+1
Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #37 : 15 Февраля 2010, 09:28:46 »

 Зачем же дистилированную воду? Можно и обычную. На кайняк, для самоуспокоения кипяченую. Радиатор не нежнее нашего желудка.
Объясняю подробно. Чайник электрический имеется? Видели сколько накипи на нагревательном элементе образуется? А из-за чего? Из-за воды, а точнее из-за примесей, которые в ней есть. Дак вот, в системе охлаждения происходит примерно тоже самое. И так как всю воду слить очень сложно, поэтому для промывки надо использовать только дистилированную воду.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 09:34:56 от coyote » Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #38 : 15 Февраля 2010, 09:38:51 »

Положено так. При стоимости 5литров в 20рудлей, нет смысла экономить.
где у вас такие цены?
у нас 1 литр по 30 рублей
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #39 : 15 Февраля 2010, 09:43:30 »

:eureka:Менял недавно. Много всего прочитал. Вот что получилось:
!!не забываем, что машине надо дать остыть перед "переливанием", иначе можно обжечься!!
- сливаем старую ОЖ с радиатора и двигателя (с болтом на двигателе скорее всего придется повозиться - туго сидит из-за конической резьбы, желательно обзавестись ключом с карданом и использовать головки, чтобы резьбу не сорвать)
- заливаем дистилированную воду для промывки системы охлаждения (можно добавить лимонной кислоты грамм 200 для лучшей очистки)
- нагреваем до рабочей температуры
- сливаем как в случае со старой ОЖ + когда вода перестанет течь, заводим двигатель, чтобы слить остатки (следим, чтобы не перегреть!)
- заливаем новую ОЖ (по собственному опыту понадобиться 8-9 л.)
- нагреваем до рабочей температуры и подливаем ОЖ (у меня сейчас на 2-3 см выше отметки min) eureka


Хочу себя подправить. Прочитал литературу по теме...
NB! С заводкой двигателя и слитием остатков советую быть очень, очень осторожным! - В двигателе только при холостых оборотах температура достигает 900 градусов! А когда в системе охлаждения нет жидкости или её совсем мало, то это чревато сильным перегревом! Несколько десятков секунд в таком режиме и металл терпит необратимые изменения!

 sniff И вообще, сию операцию, имхо, лучше совсем исключить.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 09:54:43 от coyote » Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #40 : 15 Февраля 2010, 09:46:08 »

где у вас такие цены?
у нас 1 литр по 30 рублей
Да на заправках покупаем! Wink
Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #41 : 15 Февраля 2010, 15:01:36 »

Для сильно засоренных двигателей лимонная кислота не годится - она не настолько сильная, чтобы растворить все отложенные соли кальция, магния и калия, что есть в воде. Лимонная кислота хороша, когда вы почувствовали, что печка стала жарить не настолько сильно, как раньше - вот тут как первый раз можно применить лимонную кислоту.

Как пишет автор - 200гр порошка лимонной кислоты вполне достаточно. Я себе в первый раз промывал УЗАМ за два раза и истратил всего 10 пакетиков по 25гр.
это было начало зимы в ноябре и при -16 на улице в салоне температура +26 . Из всех рефлекторов горячий воздух дул с температурой от + 28 и до +45.

Потом наступила настоящая зима - морозы в -30 и в салоне стало все равно холодно - замерз со своим промытым лимонной кислотой двигом. Подумал что это неправильно и решил промыть уксусной кислотой.

Купил пару бутылочек 70% уксусной кислоты. залил сперва одну и полчаса ждал с работающим двигом, когда же в машине потеплеет. Теплело как-то очень медленно, при том что за бортом было -32. Залил еще половину бутылька и из расширительного бачка стало слегка пахнуть уксусом. Зато из всех окошек печки в салоне вскоре подул теплый воздух. Примерно часовая поездка по городу - в салоне тепло (около +20).
Слил эту мутную жижу из двига, промыл еще горячей водой (все равно пахла уксусом) и снова залил тосол. Ну небо и земля!

В общем теперь у меня рецепт промывки такой : залить воды (дисциллированной или кипяченой) в контур охлаждения и еще 1.5 бутылька уксусной кислоты (70%) и 1.5-2 часа можно ездить до промывки.
После промывки чистой водой можно вытолкнуть ее остатки таким способом : разъединить шланги на кране (обратке) от радиатора отопителя и подать в шланг воздух под давлением, можно из компрессора, можно и ртом подуть у кого легкие сильные. Остатки жидкости выйдут через главный радиатор, а на УЗАМЕ еще через сливное отверстие на ГБЦ.

Перед промывкой уксусом пытался понять суть химической реакции, которая будет происходить. Знакомый химик сказал, что при такой концентрации уксуса системе ничего не угрожает - металлу(двиг УЗАМ - это важно!!!) и резине пофиг этот раствор уксуса - они в реакции не участвуют. Уксус может повредить только пластиковые детали (это уголки радиатора печки и крыльчатка в помпе, еще правда есть радиаторы из пластика), но для этого надо больше кислоты лить, а так уксус уходит на более легкую для него реакцию - растворение солей накипи и при этом его концентрация постоянно снижается, так что ему не до пластика. Что у меня и подтвердилось - помпа сейчас крутит и не свистит, уголки на печке не рассыпались и не потекли.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2010, 15:03:31 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #42 : 15 Февраля 2010, 15:13:21 »

Объясняю подробно. Чайник электрический имеется? Видели сколько накипи на нагревательном элементе образуется? А из-за чего? Из-за воды, а точнее из-за примесей, которые в ней есть. Дак вот, в системе охлаждения происходит примерно тоже самое. И так как всю воду слить очень сложно, поэтому для промывки надо использовать только дистилированную воду.
когда в новом чайнике первый раз кипятишь, много накипи бывает? вроде не заметно
не собираетесь ведь наверно 3 раза в день всю неделю промывать?
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #43 : 15 Февраля 2010, 16:23:51 »

когда в новом чайнике первый раз кипятишь, много накипи бывает? вроде не заметно
не собираетесь ведь наверно 3 раза в день всю неделю промывать?
Не внимательно читаете. Причем тут первый раз? Воды залили из под крана, всю не слили. И пошло поехало.
Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
coyote
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251




Питер
ИЖ 2126-020 1.7 <15000
« Ответ #44 : 15 Февраля 2010, 16:25:23 »

ИМХО, уксус лить - это танцы с бубнами. Да и... лимонку тоже! Если только из-за грязной воды там всё не засралось.
Записан

"Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще."
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Ноября 2024, 16:50:12