Начало обозначим, например, тут:
И вот на парковке у ТЦ банально не завёлся. Не крутит стартер. Ну, тут надо заметить, что графитку в Туле продают не меньше, чем по три кило. Меня жаба душит. И потому клеммы АКБ у меня периодически надо пошевеливать.
Задолбала меня нестабильность. Ибо прогрессирует и прогрессирует. Стартер еле шевелиться совсем стал. Значит, не только в клеммах на АКБ дело. Не могут они так быстро окисляться.
Приехал вчера домой и прям на горячую не дожидаясь охлаждения, обжигая руки, открутил кабель между ДВС и шпилькой кузова под правой фарой. Да-да, пользуйтесь перчатками, не повторяйте моих поспешных действий.
При откручивании шпилька под фарой, понятное дело, обломилась. Состояние клеммы под фарой было очень печально. Видимо, дуга была.
Дуга аж отверстие в овал превратила и оплавило частично клемму. Ясна смысла, токи стартовые огроменные там протекали с пробоем зазора.
Вылизал клеммы до блеска шкуркой и присобачил обратно. Ну... почти обратно. Прикрутил вместо шпильки под фарой на кронштейн справа снизу - тоже рядом с фарой правой - на котором ещё катушки зажигания у Нормозавров висят. Посадил на болт-гайку, пару шайб и гровер.
Ой, счастье есть! Стартёрчик запел! С полоборота стало заводиться!!!
Мораль: электрика - наука о контактах. Прежде, чем лезть в непонятное, снимать стартёр, думать о замене дорогостоящей запчасти, зачистите все массы! Особенно, если вы этого не делали десять лет.
Как бонус: пришло в норму показание датчика температуры на приборке.
P.S. ИЖ-Фабула, пробег 270+ тыс км, стартер родной