Да нет там никакого "улучшения развесовки" и "компенсации".
Единственный смысл мостов со смещенным редуктором на МОНОприводных машинах - технологичность производства, когда в линейке присутствует и монопривод, и полный привод. Вот и все. Поэтому машины с моноприводом получают разноногий мост просто потому, что так проще, чем делать два разных моста и два разных кузова со смещенным карданным туннелем и туннелем по центру.
так то 2126-я на монопривод изначально проектировалась, 4х4 - потом норма-авто наколхозила.
и двигатель сместили вправо исключительно с целью улучшить компоновку салона, утопив педальный узел в моторный отсек. тем самым салон авто значительно удлинился, а внешние габариты уменьшились(по сравнению с м-412 длина орбиты на 15 см короче, а салон стал намного больше).
соответственно сместилась вправо коробка кардан тоннель и редуктор моста.
одновременно увеличилось в ширину рабочее место водителя, за что я и "полюбил" орбиту.
а уж потом это смещение использовали для 4х4.