может кому пригодится?
поймал себя на мысли что стал трогаться как начинающий водитель, постоянно глохнуть.
при проверке выяснилось, что сцепление включается стоит только чутьчуть ослабить нажатие педали.
бачок с тормозухой оказался пустой, под машиной сухо, значит бежит в кабину из ГЦС. залез под руль - точно - бежит, точнее уже выбежало.
в гцс две резинки: поршень(он чашечкой, на рис. №16) и манжета(кольцо, которое как раз не дает бежать тормозухе в салон, на рис. №13).
живу в ижевске, поэтому с покупкой ремкомплекта ноу проблем, две резинки - 20р. комплект от М-412. сами резинки с каталожными номерами начинаются что-то типа 403-..... и 402-...... точно не запомнил

на форуме писали что от уаза подходит, кроме патриота
снимать гцс для замены резинок - как-то всё сложно, плюс риск поломать трубку. решил делать не снимая ГЦС. под панелью тесно, неудобно, но мне показалось легче чем снимать гцс.
сдернул пыльник, отсоединил шток от педали (это было ошибкой)
стопорное кольцо сдернул шилом, и получил в лоб! шток вместе с поршнем вылетел из цилиндра под действием пружины(на рис. №18), плюс еще плеснуло тормозухой в лицо, поцарапало слегка нос, глаза спасли очки, которые я постоянно ношу последние 35 лет(близорукость). кстати очки часто спасают при разных пыльных работах, вылетах стружки, в лесу от веток и тд и тп.
а так, надо было сначала зафиксировать педаль не отсоединяя шток(можно длинной отверткой или палкой, всунутой поперек в педальный узел), а потом сдернуть стопорное кольцо.
тогда было бы без жертв.
заменил резинки, чашечка вошла легко, поршень с манжетой застревал в канавке стопорного кольца, тут может помочь очень тоненькая отвертка, но я обошелся покачиванием поршня туда сюда, при этом еще упирается возвратная пружина, которая в цилиндре и которая стрельнула мне в лоб

шток предварительно закрепил на педали и удерживая поршень от вылетания отверткой, упер в него шток(на рис. №8), нажал на педаль и зафиксировал педаль.
после этого спокойно вставил стопорное кольцо и надел пыльник,
на все про все ушло минут 10, включая залечивание царапины на носу.
дальше прокачка тормозухи, но это уже
другая история стандартная ситуэйшн.
фото не делал, так как руки были в тормозухе, приложу картинки взятые на драйве и еще где-то.