Владимир70RUS ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 6
Томск Фабула
|
|
« : 18 Ноября 2017, 21:37:45 » |
|
Всем здравствуйте! Приключилась со мной неприятная история. Заехал я значит в гараж, и пока движок горячий, решил поправить зажигание. Машину не глушил, чутка крутнул тамблер, затянул гайку. Надо проверить как набирает обороты - резко нажимаю газ , отпускаю и тут педалька зацепилась за коврик. Мотор ревет, пока освободил газульку - прошло несколько секунд. После зтого упали обороты х/х до 500, двигло колбасит и трясет, появился шкрябающий звук внутри. Деваться некуда, на следующий день снял крышку клапанов - цепь болтается, натяжитель ослаб очень сильно, успокоитель на месте ( по нему наверное и долбила ослабленная цепь). Нарезал в колпачковой гайке резьбу М6, провернул коленвал, пока натяжитель не выбрал провис цепи, затянул гайку и вкрутил винт до упора в шток. Выкрутил свечи - чёрные в сухой копоти, легко стирается тряпкой. Проверил метки - почти совпадают, на звезде р/в чуть не доходит до метки, меньше половины зуба. Едем дальше. Собираю, выставляю зажигание, завожу - ничего не изменилось, так же трясет, те же 500 оборотов, все свечи черные. И ещё, может показалоь, но когда в свечное отверстие вставляю бумажный шарик, его выплевывает задолго до ВМТ, когда метка на шкиве к/в только перевалила за вертикаль. Такое ощущение, что к моменту зажигания давления в камере уже нет и открывается выпускной клапан. Вот примерно так... У кого какие мысли, куда копать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
storozh
Основа форума
Карма +38/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 301
Подольск M.O. ИЖ 2126-030...был
|
|
« Ответ #1 : 18 Ноября 2017, 21:59:02 » |
|
цепь болтается, натяжитель ослаб очень сильно, успокоитель на месте ( по нему наверное и долбила ослабленная цепь). Если предела натяжителя не хватает, значит цепь офигеть как растянута и метки совпадать не будут. Цепь под замену однозначно. в свечное отверстие вставляю бумажный шарик, его выплевывает задолго до ВМТ, когда метка на шкиве к/в только перевалила за вертикаль. Такое ощущение, что к моменту зажигания давления в камере уже нет и открывается выпускной клапан. При таком раскладе двиг бы не завелся.
|
|
|
Записан
|
Он думал о том о бесправном народе, Кто поздно ложился и рано вставал, Кто в тяжком труде изнывал на заводе. Кто жалкую НИВКУ слезой поливал (М. Исаковский. Дума о Ленине)
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #2 : 18 Ноября 2017, 22:19:23 » |
|
Да нифига не произошло с двигателем. Это вопрос смеси и зажигания. По меткам поставил валы, цепь натянул. А как максимум подвисшие клапана имели шанс встретиться с поршнями. Но ты этого бы не смог не заметить. У тебя произошло совпадение неисправностей. Тем паче, что ты неспроста в зажигание полез ...
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Nuck
Ветеран форума
Карма +2146/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 6567
РК г. Ухта
Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!
2126-030 БАЛТИКА
|
|
« Ответ #3 : 18 Ноября 2017, 23:02:24 » |
|
Вот, что коврика, ходить грех куда. За сотню км на газ из-за него не реагировала... не тормозила оборотами Так как уже столько раз думал его закрепить, что бы вверх не полз... И все никак! Грешен перед собой в первую очередь!
|
|
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2017, 23:05:28 от Nuck »
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5418
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #4 : 19 Ноября 2017, 00:36:07 » |
|
И ещё, может показалоь, но когда в свечное отверстие вставляю бумажный шарик, его выплевывает задолго до ВМТ, когда метка на шкиве к/в только перевалила за вертикаль. Такое ощущение, что к моменту зажигания давления в камере уже нет и открывается выпускной клапан. дык снова заткни после выплёвывания и крути дальше... ...и потом ещё три раза....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wladimir
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 377
Саратов иж2126
|
|
« Ответ #5 : 19 Ноября 2017, 04:37:19 » |
|
Проверь компрессию по цилиндрам,хотя бы затыкая пальцем свечные отверстия,а затем по результатам думать дальше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир70RUS ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 6
Томск Фабула
|
|
« Ответ #6 : 19 Ноября 2017, 06:31:57 » |
|
Если предела натяжителя не хватает, значит цепь офигеть как растянута и метки совпадать не будут. Цепь под замену однозначно. Цепь не вытянулась, просто цанга не смогла удержать шток натяжителя на таких оборотах. Поэтому для подстраховки решил подпереть его винтиком М6. У тебя произошло совпадение неисправностей. Тем паче, что ты неспроста в зажигание полез ... До этого все было нормально, просто когда ехал в крутую горку, показалось что движок слегка детонирует. Ну и крутнул трамблер на градус попозже. Что могло случиться со смесью за эти пять секунд? Если только что .то всосало с большим объемом воздуха, но это вряд ли. Я вот думаю - а не могло ли провернуть звезду на р/в? Тогда метки совпадают, а кулачки бегут впереди -все логично. Такое возможно? Сейчас возьму видеокамеру и пойду смотреть, что там делается внутри цилиндров. Заодно проверю клапана на предмет подвисания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
schalke-09
Гость
|
|
« Ответ #7 : 19 Ноября 2017, 07:22:47 » |
|
Проверь компрессию по цилиндрам,хотя бы затыкая пальцем свечные отверстия чем-чем , и как он определит есть там рабочая компрессия или нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #8 : 19 Ноября 2017, 08:50:31 » |
|
Заодно проверю клапана на предмет подвисания. до 7.5 тык крутится он нормально. Клапана ты уже никак не проверишь - если только светить и заглядывать в свечное отверстие и внимательно смотреть. Чуть погнутый клапан как раз будет давать пониженную компрессию - поэтому в любой сервис и проверить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #9 : 19 Ноября 2017, 09:24:26 » |
|
Да сколько раз за коврик отправлял педаль - не страшно это. Первый раз только громко кажется. Глушишь движок с ключа и на обочину с аварийкой .
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #10 : 19 Ноября 2017, 10:59:39 » |
|
Мотор ревет, пока освободил газульку - прошло несколько секунд. А зажигание выключить в голову не пришло .... судьба .... от судьбы не уйдёшь ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир70RUS ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 6
Томск Фабула
|
|
« Ответ #11 : 19 Ноября 2017, 12:46:12 » |
|
Клапана проверил, во всех цилиндрах закрываются-открываются нормально, на поршнях следов дружеской встречи с клапанами нет. Компрессию сейчас померить нечем, но бумажки из всех цилиндров вылетают с весёлым чпоком. Так что с механической частью вроде порядок. Ну ладно, почистил свечи, ввернул на место. Решил завести без воздухана. Скинул черепаху, вытянул подсос - завёлся с полпинка. Движок трясет намного меньше, через пару минут обороты стали падать. Значит смесь богатая. Да нифига не произошло с двигателем. Это вопрос смеси и зажигания.... У тебя произошло совпадение неисправностей... Видимо так и есть. Снял карбюратор, завтра на работе помою-продую. А зажигание выключить в голову не пришло .... судьба .... от судьбы не уйдёшь .... Я не в машине сидел, а стоял рядом. Нагнуться и выдернуть коврик, или шарить наугад грязной рукой в поисках ключа, по времени монопенисуально. А на счёт судьбы - к своей присмотрись как следует, если других мыслей нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #12 : 19 Ноября 2017, 13:29:14 » |
|
У кого какие мысли, куда копать? Для начала поменять цепь, натяжитель и башмак. С растянутой цепью ничего не настроишь. Есть полезная вещь автонатяжитель "Пилот" вот такой http://zapavto.com/index.php/store/product/view/12/1538Но он на однорядную цепь. Однорядная цепь сама по себе бОльший гуд. Шестерни тоже изнашиваются, так что при возможности их не мешает поменять. Продаются готовые комплекты шестерён с цепью, есть даже с разрезной шестернёй, правда последнее только на однорядную цепь. НО качество их порой отвратительное, как шестерён так и цепи. Так что лучше набирать самому из чисто вазовских заводских комплектующих. Качество шестерён проверяется просто: их не должен брать обычный напильник. Как проверить цепь не знаю, придётся доверять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
schalke-09
Гость
|
|
« Ответ #13 : 19 Ноября 2017, 14:40:18 » |
|
но бумажки из всех цилиндров вылетают с весёлым чпоком. ну и что,что вылетает,у меня тоже вылетало,а поехал мерить компрессия 6, цилиндр не работает,ну и есть или нет определишь по рабочей свече.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2017, 14:41:07 от schalke-09 »
|
Записан
|
|
|
|
ПалВаныч
Живёт здесь
Карма +114/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 627
г.Орёл ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
|
|
« Ответ #14 : 19 Ноября 2017, 16:39:42 » |
|
Качество шестерён проверяется просто: их не должен брать обычный напильник. Как проверить цепь не знаю, придётся доверять.
Слухи всё это. С чего бы чугун не берётся обычным,не кЕтайским, напильником? А жЫгулячьи звёзды идут именно чугунные. Разрезные звезды и для двухрядных цепей есть,на еже у меня стоит. Рублей 500 стоит.Делают из двух звёзд. Натяжитель "Пилот" вещь хорошая. Поставил и забыл. Идут для классики и для Нивы. Нивский длиннее.
|
|
|
Записан
|
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
|
|
|
|