Panzer38
Ветеран форума
Карма +551/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
|
« Ответ #15 : 31 Октября 2017, 10:54:51 » |
|
Подтверждаю, при значительных токах нагрузки и для зарядки "при постоянном напряжении" (от генератора в автомобиле), однотипные аккумуляторы параллелить можно. Но нужно учитывать, что это изрядно подгрузит генератор, и категорически нежелательно оставлять аккумы соединёнными на парковке (в отсутствии потребления от них).
О как! А производители автомобилей и не знают! Дело в том, что, например, дизельные Mitsubishi Pajero Sport (в комплектации "для России", как у меня) имеют штатно два аккумулятора, включенных тупо параллельно. И это только один пример. Естественно, что аккумуляторы одной емкости и одной марки\модели.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 10:56:39 от Panzer38 »
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
Карма +551/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
|
« Ответ #16 : 31 Октября 2017, 11:06:57 » |
|
Авто Ситроен ДжамперВэбасто заводская, но я сам доделал её из догревателя в предпусковой. Где то не так подсоединил, ибо при запуске двс с вэбастой загорается ошибка - кз линии возбуждения гены. Приходится спустя некоторое время после запуска двс, глушить и заново запускать без вэбасто. Надо в первую очередь разобраться с коммутацией. Эбершпехер (например, B5ws и D5ws) в режиме максимального нагрева потребляет 37 Вт (котел) + 16Вт (помпа). В режиме малой мощности : 10Вт (котел) + 12...16Вт (помпа) И только при запуске - 110Вт (котел).
|
|
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 11:08:10 от Panzer38 »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #17 : 31 Октября 2017, 12:10:24 » |
|
дизельные Mitsubishi Pajero Sport И как твои батарейки поживают?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #18 : 31 Октября 2017, 16:29:31 » |
|
О как! А производители автомобилей и не знают! Дело в том, что, например, дизельные Mitsubishi Pajero Sport (в комплектации "для России", как у меня) имеют штатно два аккумулятора, включенных тупо параллельно. Да всё они знают. Параллельное включение допустимо для литиевых аккумуляторов. Для кислотных оно НЕ рекомендуется производителями аккумуляторов, потому-что из-за разброса параметров аккумуляторов ты не получишь суммарной ёмкости, аккумы будут друг-друга кушать. Не знаю что там в твоей Митсубисе наверчено, но для более-менее нормальной эксплуатации такой связки, нужно: 1. применять пары аккумов из одной партии, чтобы состав металла пластин был максимально близким; 2. очень тщательно следить за уровнем кислотности в банках, не допускать разбаланса; 3. обеспечить одинаковую температуру аккумов в каждый момент времени; 4. менять оба аккума парой при первых признаках неисправности/износа одного из них. наверняка что-то забыл, но суть в том, что нужно чтобы их ЭДС были всегда равны с точностью до сотых вольта. Иначе будут перетекания заряда из одного в другой, соответственно разряд одного и кипячение другого. Дабы избегать подобных геморроев, нормальные люди соединяют аккумы последовательно, переходя на 24В, если уж не хватает одного аккума. Но можно и по принципу "эээ-эх, шааалёп, и так сойдёт" прилепить чё попало Испокон веков Русь на том стоит Если ездишь каждый день - скорее всего не сразу и заметишь странной работы.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #19 : 31 Октября 2017, 17:25:53 » |
|
Иначе будут перетекания заряда из одного в другой, соответственно разряд одного и кипячение другого. Я дико извиняюсь за глупый вопрос, но разве аккумуляторы в состоянии активно высасывать друг друга? С разрядом одного понятно, он отдаёт излишнюю разницу, но второй почему будет кипеть? В них должен установится некий средний заряд заведомо ниже максимума, потому что один из них разряжен больше другого. И второй вопрос: чем принципиально отличается параллельное включение нескольких аккумуляторов от одного аккумулятора аналогичной ёмкости? Ведь повышенная ёмкость достигается как правило увеличением количеством параллельно подключённых банок в одном корпусе. Или не так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #20 : 31 Октября 2017, 17:51:43 » |
|
глупый вопрос, но разве аккумуляторы в состоянии активно высасывать друг друга? А то ж! ЭДС пока не уравняется - токи будут блуждать туды-сюды пока не устаканятся. Пока в одном устаканивается - другой в режиме разряда... потом в обратку потечёт. Ведь повышенная ёмкость достигается как правило увеличением количеством параллельно подключённых банок в одном корпусе. Или не так? В обычном АКБ имеется 6 банок по 2.1в каждая. И соединены они... последовательно. Мало того - когда выходит из строя одна банка... аккумулятор конечно работает. Но уже совсем не так, как должен.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 17:52:14 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #21 : 31 Октября 2017, 17:58:01 » |
|
Или не так? Не так .Только объёмом пластин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #22 : 31 Октября 2017, 18:09:59 » |
|
разве аккумуляторы в состоянии активно высасывать друг друга? Аккум может и высасывать и всасывать. Как ведро, может наполняться водой, а может и изливать её. При этом у любого ведра есть предел, выше которого оно не может всосать и начинает переливаться через край. Отличие аккума от ведра в том, что при переливе ведро теряет воду, но не портится само; а аккум при перезаряде портится, пластины разрушаются. Впрочем кислотный аккум и при хранении в разряженном состоянии тоже портится. А тут получается, что при каждой поездке один аккум будет недозаряжаться, а второй кипеть. Оба будут портиться. При каждой стоянке, недозаряженный при поездке аккум будет дальше разряжаться об перезаряженный, продолжая его кипятить пока хватит на это энергии. Конечно в какой-то момент она иссякнет и процесс остановится, но окажется что в параллельной связке один аккум заряжен по самое некуда, а второй наполовину (условно) разряжен. Как только их температура упадёт, окажется что ЭДС полуразряженного ниже ЭДС заряженного, процесс пойдёт в обратную сторону. Рано или поздно ЭДС сравняется и процесс остановится, но к ночи похолодает воздух, температуры аакумов начнут меняться, процесс снова возбудится. Кроме того, летом разряженный аккум хранится и так то плохо, а зимой он ещё и замерзает. Через некоторое время у него подпрыгивает саморазряд, которым он не только себя будет высаживать, но и напарника. Жуткая картина вырисовывается На самом деле конечно, если аккумы были изготовлены по одной технологии, а лучше в одной партии, и заменены одновременно, и стоят рядом, плечём клеммой к клемме в одних условиях, процент разброса параметров у них скорее всего небольшой и при более-менее постоянной эксплуатации такая связка будет работать сносно, хотя и не в полную силу конечно. Но ващета в инженерном мире такое решение - моветон. Потому-что изначально требует идеального баланса, которого в быту почти невозможно соблюсти. И т.е. речь можно вести только о степени косяка, но не о его принципиальном отсутствии. С другой стороны ведь делают например трёх-цилиндровые моторы, и они даже работают чем принципиально отличается параллельное включение нескольких аккумуляторов от одного аккумулятора аналогичной ёмкости Тем что один аккумулятор аналогичной ёмкости состоит из пластин бОльшей площади, изготовленных единовременно из однородного металла, имеющих всегда однородную температуру вследствии единой конструкции, погружённых в однородный электролит и т.д. Ни кто в больших аккумах не соединяет параллельно изначально изолированные банки. Всегда делают единые банки большого размера.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #23 : 31 Октября 2017, 21:58:08 » |
|
А как же в системах резервного питания работают блоки из нескольких аккумуляторных батарей? И батареи в принципе обычные "автомобильные" и не из одной партии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #24 : 31 Октября 2017, 22:15:02 » |
|
Последовательно соединяются. Кроме того такие промышленные бесперебойники ежедневно обслуживаются специалистами
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
Карма +551/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
|
« Ответ #25 : 01 Ноября 2017, 10:41:32 » |
|
И как твои батарейки поживают? Родные (с завода) отработали 8 лет. Но в мороз -30 перестали крутить стартер (в -27 еще заводили). Поставил новые American. Одинаковые и, надеюсь, из одной партии (покупал в "Железяке").
|
|
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2017, 10:44:21 от Panzer38 »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #26 : 01 Ноября 2017, 10:44:23 » |
|
В грузовиках два по 12 последовательно дают 24в. Да и банки в АКБ тоже последовательны. Да и куда не сунься - везде последовательно. И это правильно.
Паралельно тоже можно, если осторожно. Например с рождения если слепить и не разделять то система всегда будет уравновешена. Но может отступать от равновесия под сильной нагрузкой или зарядкой. Да и если один АКБ начнет помирать то он быстро убет все сборку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
Карма +551/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
|
« Ответ #27 : 01 Ноября 2017, 11:02:29 » |
|
На TLC80, например, тоже два аккумулятора. При этом, вся электрика - на 12 вольт, а вот на стартер, чтобы прокрутить 4-х литровый дизель, подается 24 вольта.
P.S.: Кстати, у меня на НМПСе тоже стартер в 2.2 кВт стоит.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2017, 11:04:44 от Panzer38 »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #28 : 01 Ноября 2017, 12:26:41 » |
|
TLC80, НМПС-это что импортные ИЖи?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #29 : 01 Ноября 2017, 12:57:33 » |
|
На TLC80, например, тоже два аккумулятора.При этом, вся электрика - на 12 вольт, а вот на стартер, чтобы прокрутить 4-х литровый дизель, подается 24 вольта. Чёта плоховат пример. 24в - это таки последовательно они соединены
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|