wtd ТС
|
|
« : 09 Апреля 2017, 21:02:39 » |
|
Спаял я приблуду на LM3914... Но так и не понял как оно работает... %-) Вот по этим мотивам. https://www.drive2.ru/l/605083/5И железки (резисторы) этих номиналов. Светидиодики только россыпью какие были. Дома собрал, проверил... настроил от батареек 4×1.5на 0.5в (батарейка + 3 диода) в середине шкалы... А на авто фигня какая-то... запитал от прикуриветеля от 5в бп для сотика. А показывает фигню какую-то... Можно ли запитаться от бортсети напрямую? на вход подавать просто сигнальный от ДК... Надо ли дублировать сигнальную массу? И если да - куда она падает на 3914??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #1 : 09 Апреля 2017, 21:05:42 » |
|
404 — Страница не найдена
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #2 : 09 Апреля 2017, 21:41:14 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rival
Основа форума
Карма +255/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 429
KMB ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 09 Апреля 2017, 21:45:52 » |
|
В зарулем была похожая тема. Не шарю в электронике и для себя выбрал более простой вариант, чем паять индикаторы http://rumin-sport.com/catalog/sensors/fuel_ratio/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #4 : 09 Апреля 2017, 21:55:22 » |
|
У меня так то и обычный мультиметр есть... для настройки. А тут горстка деталек да пара часов работы. Не исключён и вариант совершенно дохлой лямбды... вот в чём проблема ибо пока катился до дома и крутил ручки индикатор вдруг стал показывать годную картинку... но недолго. я думал сначала что диоды погорели, но.. дома запитал от 4.2 в бп - работает прибор. Только с калибровкой непонятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #5 : 09 Апреля 2017, 22:51:47 » |
|
Можно ли запитаться от бортсети напрямую? на вход подавать просто сигнальный от ДК... Надо ли дублировать сигнальную массу? И если да - куда она падает на 3914?? 1. можно. 2. да. 3. возможно. 4. ножка 4. Зарядник может иметь пульсации. Можно попробовать запитать через линейный стабилизатор на 5-8 вольт, можно попробовать увеличит емкость С1.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1320
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #6 : 10 Апреля 2017, 06:36:00 » |
|
на сколько я знаю лямда генерирует ток от 0 до 1V кстати по ссылке там как раз об этом пишется
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +320/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1928
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #7 : 10 Апреля 2017, 07:28:10 » |
|
лямда генерирует ток от 0 до 1V лямбда выдает напряжение!!!
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1320
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #8 : 10 Апреля 2017, 09:06:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 10 Апреля 2017, 09:51:52 » |
|
Делал на LM3914 индикаторы в свое время.... Совершенно типовое включение, никаких проблем с этой микросхемой нет. В машине она работает с низкими уровнями сигналов, и, видимо, её с ума сводит "грязное" питание. Помимо стабилизатора нужен еще дроссель по питанию, фильтрующая емкость побольше, и керамики побольше. Импульсный стабилизатор для зарядки сотового тоже не вариант - в дешевках достаточно грязный спектр напряжения, это так же плохо, как и питать от бортсети напрямую.
PS Однако сама идея мониторить напряжение лямбды меня повеселила. Тот самый случай, когда дурик с Драйва придумал мнимую проблему (причем даже не сформулировав её толком) и сгородил "решение" этой проблемы. Посмеялся.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2017, 09:53:14 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #10 : 10 Апреля 2017, 11:49:25 » |
|
Разобрался. Идея замечательная и девайс очень нужный. На Иже у меня индикатор в газовые мозги встроен - работает чётко много лет. А на Оке... в общем ДК был с помойки... их много у меня. У этого перегорел нагреватель да и сама она работает с глюками на холодную... Прицепил мультиметр параллельно. По трассе она прогрелась и стала показывать адеватно. На бензине у меня отличная смесь. Да и претензий к нему у меня нет. А вот на газу полный ахтунг!. Подкрутил, проехался... На средних оборотах в стехиометрии, на высоких беднит но на прыти это не сказывается! В общем сейчас хотя бы понимание появилось какая смесь готовится. Так что прибор однозначно маст хэв. А то на старой Оке заменишь фильтр а он пока не забьётся сильно беднит. А если настроить на свежий фильтр - по пробегу сильно богатит. Сейчас всё наглядно стало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 10 Апреля 2017, 12:15:07 » |
|
То есть, это для газа, штоле? Для бензина-то "глюки на холодную" - опять же это называется выход сигнала за пределы диапазона - все фиксируется и без самоделки... А перегорание нагревателя в лямбде - это тоже стандартная ошибка, она и так показывается, без всякой дополнительной тряхомудии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #12 : 10 Апреля 2017, 13:21:28 » |
|
Это для карбовых машин в целом и для гбо в частности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 10 Апреля 2017, 16:36:22 » |
|
Аааа... Для карбовых это любопытно.... Надо попробовать при случае....
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2017, 16:37:48 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #14 : 10 Апреля 2017, 16:59:32 » |
|
У этого перегорел нагреватель да и сама она работает с глюками на холодную... ну дак для этого и задумывался подогреватель На бензине у меня отличная смесь. Да и претензий к нему у меня нет. А вот на газу полный ахтунг!. Подкрутил, проехался... На средних оборотах в стехиометрии, на высоких беднит но на прыти это не сказывается! считаешь "беднит" по бензиновой стехиоме ? газовая ж беднее и так
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
|