Оригинальное сообщение от Борис_030Не забываем о том, что электрический привод вентилятора охлаждения является по сути дела аварийным и задействуется лишь при выходе двигателя из теплового режима (в сторону перегрева). Поэтому, сели условия движения не привелик срабатыванию электровентилятора, то глушим двигатель штатно и выкидываем из голову разные мысли об автомобиле...
Если же электровентилятор сработал, то глушить двигатель необходимо лишь после его остановки т.к. правильно было замечено выше, что помпа должна работать для обеспечения терморегулирования всего двигателя в данном режиме.
Ну я бы нестал применять громкое слово АВАрийный.. но посути верно.
Я бы разве что разЪяснил пару моментов.
1) немного теории или что вообще происходит
при остановке двигателя процесс теплообмена продолжается и от нагретых частей КС, Цилиндров и поршней тепло перераспределяется к другим деталям двигателя и от них передается ОЖ. Т.к. двигатель остановлен и ОЖ практически не циркулирует то все тепло распределяется непосредственно в деталях двигателя и в том количестве ОЖ которое находится в блоке.
Теперь передем непосредственно к вопросу.
нужно ли ждать пока сработает и/или остановится вентилятор или нет.
ответ прост при обычном неинтенсивном режиме работы двигателя нужды нет, т.к. даже если вентилятор только-что сработал и температура ОЖ в блоке превышает 90С то локального переграва непроизойдет т.к. внутренние части двигателя нагреты не сильно и тепло перераспределившись нагреет двигатель где-то до 100-105с.
А вот если двигатель работал интенсивно свыше 4000 об/мин на полном дросселе и длительное время( свыше нескольких минут) то я бы рекомендовал подождать пока включится и затем выключится эл. вентилятор охлаждения т.к. этом случае внутренние детали двигателя нагреты уже существенно и локальный перегрев возможен вплоть до "пробоя" прокладки гбц.