Вентилятор охлаждения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 04:36:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вентилятор охлаждения  (Прочитано 2263 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alexandr
Гость
« : 31 Июля 2005, 19:59:03 »

Когда работает вентилятор охлаждения, можно глушить двигатель? А то я слышал,
что пока работает вентилятор, двигатель не нужно глушить.
Записан
Greck
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 38

Тула

« Ответ #1 : 31 Июля 2005, 20:42:42 »

Можно глушить, вентилятор выключиться после охлаждения до 87 градусов
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 31 Июля 2005, 21:02:31 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Greck
Можно глушить, вентилятор выключиться после охлаждения до 87 градусов

Это если установлен "черный ящик" нового образца (2114) с реле вентилятора вне этого самого ящика. При старом ящике (2108) вентилятор выключится при повороте ключа зажигания.

К тому же это 87 градусов в радиаторе, а в двигателе может быть немного больше. Особенно в системах в нижним термостатом. А поскольку помпа отключится то возможен локальный перегрев двигателя...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Sergeis
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 181

Минск

М 2140 1,5л + тюнинг карба

« Ответ #3 : 01 Августа 2005, 01:17:52 »

Если порассуждать логически, то двиг надо отключать сразу после остановки, тк именно тогда он начинает перегреваться, ведь нет потока возд через радиатор, а на ходу есть! Так что тот кто дал подобный совет похоже мало что понимает. Да и вообще машина такая вещь, что с ней больше суеверий наберешься, причем мне кажется, что подобных автолюбителей намного больше...
Записан
Pilgrim
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #4 : 01 Августа 2005, 08:34:52 »

У меня к этому вопросу подход диференцированный:
Если предстоит длительная стоянка, то двиг выключаю, за время стоянки он охладится. Если стою например на ж/д переезде, то есть стоянка 2-5 минут, то оставляю работать, так как при выключении перегретого двигателя, быстро нагреется карбюратор и возможны проблемы с пуском из за переобогащения смеси.
Записан

Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7972

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #5 : 01 Августа 2005, 09:57:31 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Sergeis
Если порассуждать логически, то двиг надо отключать сразу после остановки, тк именно тогда он начинает перегреваться, ведь нет потока возд через радиатор, а на ходу есть! Так что тот кто дал подобный совет похоже мало что понимает. Да и вообще машина такая вещь, что с ней больше суеверий наберешься, причем мне кажется, что подобных автолюбителей намного больше...


Логика здесь другая. Поток воздуха через радиатор
охлаждает не движок, а радиатор. А при остановке
двигла сразу после движения соответственно перестает
работать помпа, и происходит резкое донагревание
двигла. Поэтому рекомендуется после поездки, особенно
длительной, перед выключением погонять движок на
холостых и дождаться выключения вентилятора.
Записан

No pasaran!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 01 Августа 2005, 10:11:31 »

Не забываем о том, что электрический привод вентилятора охлаждения является по сути дела аварийным и задействуется лишь при выходе двигателя из теплового режима (в сторону перегрева). Поэтому, сели условия движения не привелик срабатыванию электровентилятора, то глушим двигатель штатно и выкидываем из голову разные мысли об автомобиле... Wink Если же электровентилятор сработал, то глушить двигатель необходимо лишь после его остановки т.к. правильно было замечено выше, что помпа должна работать для обеспечения терморегулирования всего двигателя в данном режиме.
Конструкция диффузора электровентилятора и патрубков системы охлаждения Оды с ВАЗ двигателем позволяет установить дополнительный 6-ти лопастной вентилятор непосредственно на пому на весенне-летний сезон эксплуатации и заменть датчик включения электровентилятора на аналогичный ВАЗ-2108 с повышенными порогами вкл/выкл.  Данная конструкция позволяет увеличить надёжность системы охлаждения + включение аварийного режима (электровентилятор радиатора) будет действительно необходимым, а не как в штатном режиме (на каждом светофоре при выше +25гр.С), что мешает отделить штатную ситуацию от близкоаварийной.
Успехов.
Записан

AlchHiMyst
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Москва, ЮЗАО

чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)

WWW
« Ответ #7 : 01 Августа 2005, 14:32:45 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Борис_030
Не забываем о том, что электрический привод вентилятора охлаждения является по сути дела аварийным и задействуется лишь при выходе двигателя из теплового режима (в сторону перегрева). Поэтому, сели условия движения не привелик срабатыванию электровентилятора, то глушим двигатель штатно и выкидываем из голову разные мысли об автомобиле... Wink Если же электровентилятор сработал, то глушить двигатель необходимо лишь после его остановки т.к. правильно было замечено выше, что помпа должна работать для обеспечения терморегулирования всего двигателя в данном режиме.

Ну я бы нестал применять громкое слово АВАрийный.. но посути верно.
Я бы разве что разЪяснил пару моментов.
1) немного теории или что вообще происходит
при остановке двигателя процесс теплообмена продолжается и от нагретых частей КС, Цилиндров и поршней тепло перераспределяется к другим деталям двигателя и от них передается ОЖ. Т.к. двигатель остановлен и ОЖ практически не циркулирует то все тепло распределяется непосредственно в деталях двигателя и в том количестве ОЖ которое находится в блоке.
Теперь передем непосредственно к вопросу.
нужно ли ждать пока сработает и/или остановится вентилятор или нет.
ответ прост при обычном неинтенсивном режиме работы двигателя нужды нет, т.к. даже если вентилятор только-что сработал и температура ОЖ в блоке превышает 90С  то локального переграва непроизойдет т.к. внутренние части двигателя нагреты не сильно и тепло перераспределившись нагреет двигатель где-то до 100-105с.
А вот если двигатель работал интенсивно свыше 4000 об/мин на полном дросселе и длительное время( свыше нескольких минут) то я бы рекомендовал подождать пока включится и затем выключится эл. вентилятор охлаждения т.к. этом случае внутренние детали двигателя нагреты уже существенно и локальный перегрев возможен вплоть до "пробоя" прокладки гбц.
Записан

Люди Говорят Врут?!?!?!?!
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #8 : 01 Августа 2005, 16:02:34 »

если температура высокая не глушу пока не охладится
пока вентилятор не выклучится не жду, т.е. смотрю только на температуру на термостате
Записан

УУУУ(С)
Sergeis
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 181

Минск

М 2140 1,5л + тюнинг карба

« Ответ #9 : 01 Августа 2005, 23:20:19 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Фуркат
Логика здесь другая. Поток воздуха через радиатор
охлаждает не движок, а радиатор. А при остановке
двигла сразу после движения соответственно перестает
работать помпа, и происходит резкое донагревание
двигла. Поэтому рекомендуется после поездки, особенно
длительной, перед выключением погонять движок на
холостых и дождаться выключения вентилятора.


У меня самого вентилятора не стоит, но никогда бы не подумал, что даже на холостом ходу, но с выключенным вентилятором двиг не будет перегреваться.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Апреля 2024, 02:29:14