сообщение  Сергей Зюзин
Во! Нашел умную книгу!
Передаточное число привода генератора на двигателе 2106 - 2,04, на двигателе УЗАМ - 1,69.
То есть, учитывая принципиально одинаковую конструкцию генераторов, видимо для УЗАМА уменьшено передаточное число исходя из более широкого рабочего диапазона оборотов (в теории, для 412-го рабочими считались обороты до 6,5 тыс).
Отсюда - на холостом ходу генератор УЗАМа работает в более тяжелом режиме (обороты ощутимо меньше).
Учитывая, что большинство населения (имеются ввиду уравновешенные ижеводы) не крутит движки больше 5 тысяч, можно смело уменьшать диаметр шкива на УЗАМе на 20-30% без угрозы генератору. 
Замерил шкивы генератора и коленчатого вала у двигателя УЗАМ 1.7.
Наружный диаметр шкива коленчатого вала 134 мм, наружная поверхность ремня утопает примерно на 2.5 мм, а корд зубчатого ремня имеет толщину примерно 1.5 мм, т.е. рабочий диаметр примерно равен 134-5-3 = 126 мм.
Наружный диаметр шкива генератора равен 70 мм, а рабочий диаметр 70-3-3 = 64 мм.
В итоге имеем передаточное отношение 126/64 = 1.97 (или по наружным диаметрам 134/70 = 1.91).
Если передаточное отношение 2.1 считать предельным, то нет возможности существенно увеличить передаточное отношение и повысить отдачу генератора на ХХ за счет повышения его оборотов (2.1/1.97 = 1.066, т.е. всего 6.6%).