Кусок потерянной темы "Повышение напряжения на ХХ" ( на удаление. mike.)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 01:56:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кусок потерянной темы "Повышение напряжения на ХХ" ( на удаление. mike.)  (Прочитано 3622 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« : 28 Октября 2002, 13:00:45 »

Тут нужно не перестараться и не превысить максимально допустимые обороты генератора.
« Последнее редактирование: 22 Января 2015, 10:37:53 от mike » Записан
Batya
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 442

Коми



ИЖ 2126-020
« Ответ #1 : 28 Октября 2002, 13:02:22 »

Здесь есть хорошие электрики. Подожди, скоро проснутся.
Я думаю, что на холостом ходе проблема будет решена, а вот что получится при повышенных оборотах двигателя? Выдержит ли регулятор и сам генератор?
Записан

Batiskaf
ilja ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20

Москва - Зеленоград


ИЖ 2126-020
« Ответ #2 : 28 Октября 2002, 13:15:31 »

Да, надо глянуть ТТХ на генераторы, на предмет максимально допустимых оборотов.
А регуляторы напряжения по идее должны выдержать даже 50% перегрузку от номинала на максимальных оборотах движка.
Вообще-то я движок шибко быстро вертеть не люблю - старенький он у меня.
Записан

Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #3 : 28 Октября 2002, 13:34:15 »

Для поддержания постоянного напряжения на генераторе средний ток обмотки возбуждения должен быть прямо пропорционален току нагрузки и обратно пропорционален скорости вращения. Таким образом, наибольшая нагрузка на регулятор напряжения будет как раз на холостом ходу. Величина нагрузки на генератор определяется потребляемым током. Так что остается только ограничение по механике на максимальные обороты.
Записан
madmax
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 215


« Ответ #4 : 28 Октября 2002, 23:15:52 »

Имхо тут есть два варианта:
1. Механический. Замена генератора на более мощный, ну может изменение диаметра шкива. Хотя с простым уменьшеним диаметра не все одназначно, почему-то на заводе делают шкив такого диаметра, не думаю что его размер они высасали из пальца.
2. Электроный. Во-первых это уменьшение потребления электроэнергии, за счет замены регулятора печки и кнопки включения обогрева заднего стекла на ШИ-регуляторы напряжения. Имхо ватт 50-70 на этом сэкономить реально. Во-вторых доработка реле регулятора. Суть доработки в том, чтобы на ХХ питать генератор максимально допустимым током, за счет этого возрастет мощность генератора в режиме ХХ. Реализовать это можно с помощью преобразователя, который либо стабилизирует напряжение подаваемое на ОВ гены, либо включен вольтодобавкой к АБ. Вариант с вольтодобавкой лучше, т.к. мощность преобразователя в этом случае получается смешная 3...4В * 3...4А = 9...16 Вт, против 14...16*3...4 = 42...64 Вт, но управление получится несколько сложнее.

P.S. Для ilja, а не будет перегрузки РР на макс. оборотах двигателя. На него вообще нагрузки не будет, т.к. чем больше обороты, тем меньше ток через РР, засада при изменении диаметр шкива имхо будет в другом, при увеличении оборотов может произойти следующее, регулирующий транзистор закроется а напряжение будет повышаться, и как следствие перезаряд АБ. Происходить это будет за счет эффекта остаточной намагниченности ротора, но это надо проверять эксперментально.
Записан
ilja ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20

Москва - Зеленоград


ИЖ 2126-020
« Ответ #5 : 29 Октября 2002, 18:08:41 »

to MadMax:
получается что на ХХ надо вливать в Обмотку возбуждения ток (подавать напряжение) так, чтобы в бортовой сети напряжение было не ниже 14.4 В, т.е. ставить DC-DC преобразователь (откажемся от вольтодобавки)
вольт до 16 - 17 и подавать всю эту кашу на вход Регулятора напряжения, т.е. функции регулирующего элемента пусть выполняет штатное устройство. А с преобразователя можно до завода движка питать и зажигалку (опция). Я Вас правильно понял?
А Ток  с преобразователя в этом случае какой нужен?
Пока писал сообразил, а зачем в таком случае нужно управление DC-DC преобразователем?
В голове рой мыслей. Началось брожение...
 А как у буржуЁв это сделано?

[Изменено 10/29/02 автор: ilja]
Записан

madmax
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 215


« Ответ #6 : 30 Октября 2002, 07:46:58 »

1. Вольтодобавка много лучше, хотя бы по тому, что сделать преобразователь на 9...16 Вт много проще. 2. Напряжение со стабилизатора подавать надо не вход РР, а только на регулирующий элемент.
3. Стабилизация напряжения системы защигания это штатная функция Октана-4 (кстати там это тоже реализовано вольтодобавкой), но  при желании можно запитать и защигание от этого стабилизатора. Главное штобы мощности преобразователя хватило. Ток в этом случае будет 3А на генератор + 5А для зажигания (для штатного батарейного), итого 8А => мощность стабилизатора 120-130вт.
5. Про управление DC-DC ты что имел в виду?
6. Что это сделано у буржуев?
Записан
ilja ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20

Москва - Зеленоград


ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 30 Октября 2002, 09:37:00 »

Цитировать
1. Вольтодобавка много лучше, хотя бы по тому, что сделать преобразователь на 9...16 Вт много проще.

Схему я уже придумал.
Цитировать

2. Напряжение со стабилизатора подавать надо не на вход РР, а только на регулирующий элемент.

Генератор со встроенным регулятором напряжения - с ним как быть?
Заодно заменил щетки - стало на 0.7 вольта в бортовой сети выше на ХХ Smile или вчера просто тепло было?
Цитировать

3. Стабилизация напряжения системы защигания это штатная функция Октана-4 (кстати там это тоже реализовано вольтодобавкой), но  при желании можно запитать и защигание от этого стабилизатора. Главное штобы мощности преобразователя хватило. Ток в этом случае будет 3А на генератор + 5А для зажигания (для штатного батарейного), итого 8А => мощность стабилизатора 120-130вт.
 

Тут однозначно вольтодобавка!
СонарИД + Пульсар + Стабилизация Напряжения!
Это будет ураган...
 
Цитировать

5. Про управление DC-DC ты что имел в виду?
 

А это не я имел ввиду а MadMax см. два - три сообщения выше.

 
Цитировать

6. Что это сделано у буржуев?
 

Ну генераторы на ХХ тоже не стабильное напряжение выдают а сколько смогут?

Пару сообщений вверх по поводу закрывания транзистора и остаточной намагниченности.
Ну и бог с ним - пусть генератор периодически старается выдавать 20 вольт, АКБ сыграет роль Конденсатора и Стабилитрона, два-в-одном так сказать

[Изменено 10/30/02 автор: ilja]
Записан

Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #8 : 30 Октября 2002, 11:49:19 »

Уууу, как все запущено ......
Возвращаясь к началу темы, может быть, дешевле  и проще поднять обороты холостого хода?
Записан
madmax
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 215


« Ответ #9 : 30 Октября 2002, 13:04:01 »

Дык это... То что проще не вопрос, но понимать то прейдется до 1500-1700, поэтому вряд ли дешевле.А учитывая ожидаемое повышение цен на бензин такой подход полностью безидейный sad

2. Про встроеный регулятор - открыть, откусить одну ногу тразистору, и вытащить на ружу два проводка. Поставь зубчатый ремень, провод от РР через реле на клеммы АБ и результат тебя приятно удивит.

3. Не скажу точно, не юзал, но у Пульсара вроде тиристорный коммутатор, если это так то стабилизация там уже есть. А чтоб ураганное двигло получить стабилизация напряжения питания защигания тут не поможет, надо как минимум РВ сменить ....

5. У буржуев наверно генератор просто мощнее, это и есть механический способ решения проблемы. У меня ее тоже кстати нет, в смысле такого глобального разряда.
Записан
Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #10 : 30 Октября 2002, 14:24:15 »

Провел эксперимент - включил все что написано в 1-м письме, при 1300 об/мин напряжение 13,6 В
Записан
Сергей Зюзин
Живёт здесь
*****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 556

Саратов

« Ответ #11 : 30 Октября 2002, 15:29:38 »

Народ!
Действительно, гораздо проще и правильнее повысить отдачу генератора путем уменьшения диаметра его шкива.
Существующее передаточное отношение (если мне не изменяет память, 2,04) выбрано исходя из следующих соображений:
1. Максимальные обороты двигателя с достаточной перекруткой (в расчет закладывается больше 6 тыс.);
2. Сохранение контакта щетками (при больших оборотах ток возбуждения, как было сказано раньше, минимальный, поэтому это не столь важно);
3. Гарантируемые производителем подшипников генератора для сохранения паспортного ресурса (для ВАЗ - 125 тыс. км) максимальные обороты (то есть в расчет заложено, что обороты генератора не будут превышать 12 тысяч (цифра условна, могу врать, но была про генераторы статья в ЗР где - то в 1999 году).
Таким образом, зная, что максимальные обороты генератора не должны превышать 12 тысяч, а реальные обороты двигателя (на которых ездят хоть сколько - нибудь ощутимое время) вряд ли превышают 5 тысяч, можно посчитать, на сколько можно уменьшить диаметр шкива (где - то на 20%).
Это будет равносильно увеличению оборотов холостого хода на ту же величину, то есть с 900 до 1100, что вполне достаточно (у меня на УЗАМе (где стоят амперметр и цифровой вольтметр) при таких оборотах генератор спокойно тянет ближний свет и печку).
Если кто - нибудь решится сделать такой шкив - поставит эксперимент, будет очень интересно узнать результат.
Записан
ilja ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20

Москва - Зеленоград


ИЖ 2126-020
« Ответ #12 : 04 Ноября 2002, 11:34:54 »

Заказал Шкив генератора на шестерку свою...
Мастер которому я всё это объяснил, назвал меня непечатным словом и сказал где я лазил так долго и сказал ещё что сделает два - себе и мне. Один на 80%, другой 75% от номинала диаметра и мы у него в сервисе на стенде поглядим как всё будет...
Записан

ilja ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20

Москва - Зеленоград


ИЖ 2126-020
« Ответ #13 : 28 Октября 2002, 12:17:22 »

Достала разрядка аккумулятора в темное (и холодное) время суток в городском цикле движения + пробочки.
Движок крутится 90% времении в районе холостого хода и ближний свет + обогрев заднего стекла + вентилятор печки нещадно кушают АКБ.
Предложение: уменьшить диаметр шкива генератора, получим бо льшие обороты генератора на ХХ соответственно и большее выходное напряжение! Что я не додумал?
Записан

Aleksandr
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 199


Subaru Impreza 4x4 1,5L

« Ответ #14 : 31 Мая 2004, 20:15:01 »

Народ, а чем все закончилось то ? Может не стоит таких вложений как около 2000р на новый нивский гену, а как раз шкив поменьше поставить ?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Октября 2024, 11:15:39