.. вернее, пока по одной - Эстонии.
Предуведомление: 1. многабукаф. 2. многа фот. 3. фоты кликабельны.
Итак, запоздалый отчет о автопробеге Москва – Псков – Отепя – Хаапсалу – Таллинн – Москва.
1. Подготовка.
За пределы РФ еще никогда на машине не ездил. Первый опыт. Потому готовились задолго. С визами проблем не было - открытые мульти. Машин был немного подготовлен: сменил масла в движке, а заодно и в трансмиссии - срок как раз подошел. Поскольку за кордоном Ижей, скорее всего, чинить не умеют, а запчастей, даже тазовых, в первом попавшемся лабазе не купишь, была собран увесистый комплект частей, без которых никак не поедешь.. втновский мутатор, бензонасос, датчик холла, вилка сцепления.. еще чего-то по мелочи.. много чего в сумку напихал..
Была куплена зеленая карта - международная автостраховка. На МВУ решил забить. Вынесли мозги по телефону посольским и по мейлу - департаменту эстонской полиции, пытаясь узнать, а на карбюраторной машине-то к вам вообще ехать можно...? Они искренне не понимали, о чем мы.. Конечно, говорят, можно. Если технически исправна, то какие проблемы. Конечно, с условием обратного ввоза.
На смарт накатил последнюю версию Навитела и карты этого года. Для страховки накатил Навител и на смарт жены.
2. Поехали.
Стартовали в субботу, по второй половине дня, переждав еженедельный исход дачников их города. Решили не перенапрягаться, не брать сразу же рекордных результатов по километражу, и первую остановку с ночевкой сделали у наших коллег по работе, имеющих подо Ржевом домик в деревне. Доехали, и нынче же вечером отметили начало отпуска.
))
Недалеко от Ржева, в районе Погорелого Городища с трассы виден аэродром «Орловка». Заехали, поглядели. Обнаружил для себя, что там теперь базируется хорошо известный в своих кругах «Красный Пингвин» - Ил-14 из полярной авиации, несколько лет назад восстановленный до летного состояния.
Весь следующий день заняла дорога до Пскова. Нынешняя Новорига настолько хороша асфальтом и разметкой, что на ней просто скучно ( Но жарко, за бортом +30.
Под Новосокольниками остановились на заправке ТНК, заправили синего и сами сделали перерыв на обед и отдых. Тут погода резко поломалась, набежали тучи, вскоре и дождь начался, а от Пустошки и до самого Пскова он шел почти непрерывно, иногда переходя в сильный ливень.
3. Приехали..
Переночевав во Пскове, утром выдвинулись в сторону границы. Переходили на погранпункте Куничина гора – Койдула, там, судя по интернету, машин не было совсем. И их, действительно там не было. Перед въездом на границу залил бак под горловину, на той стороне литр в 2 раза дороже. Границу прошли, даже толком не прочувствовав всей важности сего момента. Процедуры минимальные, таможенный досмотр свелся к просьбам «откройте двери и багажник… всё, закрывайте», да обязательной фразе «что везете». Наши скромные рюкзачки в багажнике никого не заинтересовали.. И минут через 25 мы уже выехали с той стороны границы.. перед нами Евросоюз.. Кстати, водительское удостоверение не интересовало ни тех, ни этих, я его даже не предъявлял. Соответственно, и тема МВУ не поднималась. А то незадолго до поездки вышел у меня с сослуживцем идеологический спор о том, насколько оно необходимо, это МВУ. Я утверждал, что в Эстонии оно нафиг не нужно, апеллируя к Венской конвенции, да собственному опыту прошлых лет проката машинки на Сааремаа.
Дальше… а дальше только по навигатору. Вся юго-восточная часть Эстонии представляет собой сетку из местных дорог. Первым пунктом нашего автопробега значился Выру, посмотрев карту решили, что на крупную трассу выбираться не будем, поедем местными дорогами. И они меня просто потрясли, поразили в самое сердце. Их сельские дороги не иду ни в какое сравнение с привычными нашими. Во-первых это красиво
Они идут по очень живописным местам, через поля, леса, мимо хуторов Во-вторых, это не грунтовки, а полноценные автодороги, с хорошим асфальтовым покрытием, абсолютно без ям.. В-третьих они являют собой хитрую сеть, в которой могут ориентироваться только свои, местные, а нас спасал только навигатор, без него я бы тут же заблудился. И очень красивый рельеф... то горки, то спуски, поворот на повороте.. только смотри, чтобы не проскочить поворот и не улететь.. При этом на них официально разрешена скорость до 90 км/ч. А еще эти дороги абсолютно свободные. Машин очень (очень!) мало. Попадется один встречный раз в 5 минут, а то и еще реже, и всё...
Как пруфлинк - ролик с видеорегистратора
Смотреть на YouTubeМинут через 40 пути, по ходу справа обнаружилась площадка с парковкой, информационным щитом и смотровой вышкой из мощных бревен. На площадке одна машинка с местными номерами, паркуемся и мы. На нас смотрят.. нет, вау-эффекта от незнакомой марки не было, но тут женщина лет 30 с пониманием сказала: «О, Москвич!» (что ж это такое!!! даже тут называют Ижа Москвичом.. ). Конечно немного пообщались, откуда едем, да куда.
А со смотровой вышки…
…открываются очень красивые виды:
И едем дальше, на Выру, вернее, не в сам город, а на холм Суур-Мунамяги. Жена когда-то в конце 80-х здесь каталась в велопоходе, говорит, что это очень красивое место. А я раньше не бывал; надо заехать посмотреть. . Действительно, это самая высокая точка в Эстонии (и во всей Прибалтике), на вершине холма капитальная смотровая башня.
И виды с неё:
...
Продолжение следует