Решил заменить тормозуху, так как грязная была. С грязной тормозухой ездить - чаще манжеты менять. Машину вывесил на подпорки (это потом всплывет). Прокачать штатным способом (описанным в букваре) не удалось. Что помогло:
1) прокачивал один (совсем один !!!). Поэтому сделал приспособу: купил толстостенную пластиковую (эластичную) трубку. Еще точнее: трубку на систему ЭПХХ. Но подойдет любая аналогичная. Можно в аптеке купить трубку для зондирования желудка. Иногда кровоостанавливающие жгуты делают в виде резиновой трубки. С одной стороны трубку заглушил болтиком и прихватил хомутом (но это было лишнее). Острым лезвием сделал небольшой надрез в трубке возле болтика - получился клапан: во время прокачки тормозуха идет из рабочего цилиндра по трубке (и то, только под давлением !!!) в пустую бутылочку, а воздух обратно не идет. Надобность в помощнике отпала. Но не это главное !!!
2) В случае, если машина вывешена (как в моем), а не стоит на смотровой канаве; очень важно чем-нибудь поджать рабочий клапан регулятора давления тормозной жидкости на задние рабочие тормозные цилиндры так, как будто бы машина не вывешена, а стоит на колесах. Я поджал пружину дощечкой (и с тех пор эту дощечку берегу
![duh](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/duh.gif)
) Иначе прокачать не получится. У меня до этого никак не получалось прокачать один из контуров.
3) Прокачивать систему педалью сцепления - тот еще дурдом: тормозуха не будет идти через некоторые рабочие цилиндры. Не откручивайте трубки и не проверяйте их пропускную способность - не повторяйте мои ошибки. Делать надо так: шприцем или спринцовкой (резиновой грушей) откачиваем тормозуху из пластиковой емкости главного тормозного цилиндра (того, что под капотом). Потужившись, снимаем этот пластиковый бачок - там нет ничего на резьбе. В главном тормозном цилиндре сверху наблюдаем два отверстия; каждое подает тормозуху в свой тормозной контур. Специальный резьбовой клапан для прокачки на одном из рабочих тормозных цилиндров должен быть открыт на пол - оборота или чуть больше, и на него должна быть одета та трубочка, о которой я писал выше. Рабочие цилиндры должны быть прокачаны в соответствии со схемой, приведенной в букваре. С тем лишь отличием, что клапан не надо несколько раз открывать - закрывать. Пусть стоит открытым (на время прокачки данного рабочего цилиндра !!! Потом надо будет закрыть, завернуть). Далее: свежую тормозуху (тормозную жидкость) запуливаем в отверстия (о которых я писал) на главном тормозном цилиндре обыкновенным пластиковым шприцем без иглы (чем больше шприц, тем быстрее прокачаете тормоза. В любом случае, это не займет много времени). Следим, чтобы в шприце не было воздуха, или - по крайней мере - чтобы он не попадал в систему (иначе процесс затянется). Желательно, уловить тот момент, когда из рабочих цилиндров пойдет чистая тормозуха.
После того, как я, таким образом, прокачал по очереди все рабочие цилиндры; я вернул на место пластиковый бачок главного тормозного цилиндра, и налил в него свежей тормозухи. Педаль тормоза стояла колом !!!
4) После того, как я включил зажигание, запищал датчик разности давления тормозной жидкости в контурах. Но это штатная ситуация. Провел полагающиеся манипуляции над датчиком, выровнял давление. Педаль тормоза стала мягкой; стала проваливаться (не до пола). Но через пол часа она снова была твердокаменная. Езжу без проблем.