Mad
|
 |
« Ответ #30 : 04 Июня 2016, 09:39:14 » |
|
На самом деле реформы в образовании нужны, ну вот не понимаю я какого лешего 4 семестра учил высшую математику, не использую в работе интеграл по замкнутому контуру или матрицу. Нужно с первого курса давать специализацию, больше профильных предметов и убрать общую лабуду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3341
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #31 : 04 Июня 2016, 10:29:22 » |
|
Сейчас делают несколько т.н. опорных ВУЗов, где будет хоть немного что-то делаться, и будут все остальные, где полный п.... творится. Это надо было сделать еще году так в 95. Тогда сохранили бы и педагогические кадры, и научные школы и т.д. Лучше иметь 10 тыс. специалистов в год, чем 100 тыс. не пойми кого. Сейчас же проблема не столько в том, что не дают отчислять бездельников. Основания проблема в том, что даже умных учить не кому. В вузах или весьма пожилые спецы, которые практикой не занимались с 80-х, или совсем молодые, которые в аспирантуру пошли, чт. отсрочку получить. Практического опыта т.ж. никакого, желания работать особого нет. И вот сморит студент, как ему Pascal рассказывает человек, последний раз что-то разрабатывавший еще для ЕС ЭВМ и думает: "И нахрена мне это нужно? Только время терять". Кто хочет спецом стать - сам готовится, по специальности еще со студенчества работает. Но таких 1-2 на группу. Как, собственно, во все времена было. Не везде так, есть приличные вузы, где руководство в свое время сумело деньги найти, заказы, кадры сохранить и новые подготовить. Но их на пальцах руки в Питере посчитать можно.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
дезигнер
|
 |
« Ответ #32 : 04 Июня 2016, 11:14:53 » |
|
реформы в образовании нужны, ну вот не понимаю я какого лешего 4 семестра учил высшую математику, не использую в работе интеграл по замкнутому контуру или матрицу. Нужно с первого курса давать специализацию, больше профильных предметов и убрать общую лабуду. Кто хочет спецом стать - сам готовится, по специальности еще со студенчества работает. Солидарен, +, +.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ТАНКИСТ
Ветеран форума
    
Карма +970/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3096
г. Новосибирск, Затулинка
Летающий танк
Новосибирск RAVON NEXIA R3
|
 |
« Ответ #33 : 04 Июня 2016, 11:29:39 » |
|
На ВО аналитическая статья попалась, на злобу дня. Очень интересная: Экзамен на слабоумиеПривожу выдержку, кому интересно, даю ссылку. ...Но главное то, что скрывалось в методологии преподавания, то, чего ученики и не подозревали, но понимали позже, открывая в себе способы и навыки системного мышления, подготовленность к усвоению новых предметов, не изучавшихся ранее. Школа формировала весь аналитический аппарат, необходимый школьнику к 14-летнему возрасту. В дальнейшей жизни этот «законсервированный» инструмент определяет всю деятельность человека. Не усвоив до этого возраста умения логического анализа, абстрагирования и обобщения, он остается на уровне примитивного алгоритмического и технического мышления. И не по своей вине, а по беде. Если этот аппарат не формировался в школе или останавливался на какой-то промежуточной ступени, ученик на всю жизнь оставался ущербным, в лучшем случае однобоко, упрощенно мыслящим... http://topwar.ru/96158-ekzamen-na-slaboumie.html
|
|
|
Записан
|
Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3341
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #34 : 04 Июня 2016, 13:10:54 » |
|
ну вот не понимаю я какого лешего 4 семестра учил высшую математику, не использую в работе интеграл по замкнутому контуру или матрицу. Нужно с первого курса давать специализацию, больше профильных предметов и убрать общую лабуду. Не соглашусь. Конкретные сведения по специализации устареют еще до окончания вуза. Да и не дашь всей конкретики. Все равно на конкретном месте придется углублять что-то, а что-то учить от нуля. Поэтому нужно давать общеобразовательную базу, позволяющую при необходимости разобраться в новой отрасли деятельности. И давать глубоко базовые знания по специальности, которые позволят легко специализироваться на конкретном рабочем месте. Мне пригодилось практически все, чему учили в вузе. Даже гражданская оборона. Вот недавно пришлось вспоминать работу с ДП-5 в формировании ГО предприятия  . Я хоть и ИТшник, но работаю на предприятии энергетики. Благодаря приличным знаниям электротехники легко общаюсь со спецами-предметниками. Курс экономики позволяет разобраться в процессах бюджетирования, инвестпрограммах, говорить с теми же экономистами на их языке. Про английский и говорить нечего. Высшую математику в чистом виде не использую. Но ее изучение сформировало мышление, умение абстрагироваться и т.д. Так что комплексное образование - это важное конкурентное преимущество.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
МихаилК
Живёт здесь
   
Карма +323/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 687
Сосновая Поляна
Питер ИЖ 2126-030, ВАЗ 21310
|
 |
« Ответ #35 : 04 Июня 2016, 16:02:14 » |
|
Не соглашусь. Конкретные сведения по специализации устареют еще до окончания вуза. Да и не дашь всей конкретики. Все равно на конкретном месте придется углублять что-то, а что-то учить от нуля. Поэтому нужно давать общеобразовательную базу, позволяющую при необходимости разобраться в новой отрасли деятельности. И давать глубоко базовые знания по специальности, которые позволят легко специализироваться на конкретном рабочем месте. Мне пригодилось практически все, чему учили в вузе. Даже гражданская оборона. Вот недавно пришлось вспоминать работу с ДП-5 в формировании ГО предприятия . Я хоть и ИТшник, но работаю на предприятии энергетики. Благодаря приличным знаниям электротехники легко общаюсь со спецами-предметниками. Курс экономики позволяет разобраться в процессах бюджетирования, инвестпрограммах, говорить с теми же экономистами на их языке. Про английский и говорить нечего. Высшую математику в чистом виде не использую. Но ее изучение сформировало мышление, умение абстрагироваться и т.д. Так что комплексное образование - это важное конкурентное преимущество. Совершенно да! Подпишусь под каждым словом! Жизненный путь бывает длинным и тернистым, а посему зашоренность всегда проигрывает. Правда, если человек собирается всю жизнь быть исполнителем... тогда - да. Можно написать ещё про всесторонне развитую личность, но сейчас это вызывает скептицизм. Разница мне представляется в виде диска (где специалист вращается в одной плоскости) и шара (где специалист может соотносить свои знания с другими областями).
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 16:08:38 от МихаилК »
|
Записан
|
Человека карают только те боги, в которых он верит.
|
|
|
Варвар
     
Карма +1983/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30533
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #36 : 04 Июня 2016, 17:34:59 » |
|
Не все такие одаренные. Не всем все эти знания в жизни понадобятся. Зачем тратить на них время и средства государства? Вот зачем мне 7 классов музыкальной школы и разряд по фигурному катанию? Как это научило меня бизнесу?
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
ТАНКИСТ
Ветеран форума
    
Карма +970/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3096
г. Новосибирск, Затулинка
Летающий танк
Новосибирск RAVON NEXIA R3
|
 |
« Ответ #37 : 04 Июня 2016, 17:40:44 » |
|
Вот зачем мне 7 классов музыкальной школы и разряд по фигурному катанию? Как это научило меня бизнесу? Мягкое с тёплым ?.. Например, в моём случае, игра на акккордеоне развила мышечную память (в любой сфере деятельности пригодится) и т.д.
|
|
|
Записан
|
Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
|
|
|
Варвар
     
Карма +1983/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30533
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #38 : 04 Июня 2016, 17:56:56 » |
|
А у меня с памятью всегда проблемы были. Единственный плюс - обе руки рабочие.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
МихаилК
Живёт здесь
   
Карма +323/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 687
Сосновая Поляна
Питер ИЖ 2126-030, ВАЗ 21310
|
 |
« Ответ #39 : 04 Июня 2016, 18:26:14 » |
|
Не все такие одаренные. Не всем все эти знания в жизни понадобятся. Зачем тратить на них время и средства государства? Вот зачем мне 7 классов музыкальной школы и разряд по фигурному катанию? Как это научило меня бизнесу? Мне приходилось видеть рабочих, которые ходили по абонементам в Кировский на балет или оперу или в филармонию. Это были токари, сварщики, сборщики судовых корпусов...но это были интеллигенты, в первоначальном смысле этого значения. Но, это было во время тоталитаризма :-))) Всё имеет свой отпечаток, и фигурное катание, и музыкальная школа...
|
|
|
Записан
|
Человека карают только те боги, в которых он верит.
|
|
|
крок
|
 |
« Ответ #40 : 04 Июня 2016, 18:53:41 » |
|
Варвар, хороший плюс)))
|
|
|
Записан
|
не летайте быстрее своего ангела хранителя...
|
|
|
Варвар
     
Карма +1983/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30533
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #41 : 04 Июня 2016, 21:21:30 » |
|
Вот только приобретен он через пот, ремень и слёзы. Своим детям я такого не желаю.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Wanderer
Гость
|
 |
« Ответ #42 : 04 Июня 2016, 23:36:30 » |
|
теперь они еще больше денег заработают! Они и так не хило имели... Просто теперь они наконец смогут собирать своих специалистов... А не разбазаривать их по свету...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #43 : 05 Июня 2016, 00:14:19 » |
|
Высшую математику в чистом виде не использую. Но ее изучение сформировало мышление, умение абстрагироваться и т.д. Одно но - не каждому это дано понять. Я вообще всю "вышку" понял только после сдачи последнего экзамена. И зачем, и почему. Вот зачем мне 7 классов музыкальной школы и разряд по фигурному катанию? Как это научило меня бизнесу? Высшее образование (или какое-либо любое другое знание и умение) - это как недопитая бутылка водки... Когда-нибудь - да пригодится (с) ахезч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Ветеран форума
    
Карма +395/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
 |
« Ответ #44 : 05 Июня 2016, 01:55:34 » |
|
Расселись тут как деды старые, под ногами песка уже.. подошв не видно. Каждое следующее поколение хаит предыдущее. Большинству из нас 37-44 года, сами то учились...  Давайте так, ВУЗы по стране распределены крайне не равномерно, и нет по настоящему качественных многопрофильных ВУЗов могущих обеспечить сами себе научную и лабораторную базу. Вернее есть, но их можно по пальцам перечислить. Практически все они находятся под крылышком не минобрнауки, а профильных ведомств готовящих специалиство "под себя". Только в крупных городах есть школы которые теоритически могут подготовить будущего абитуриента к поступлению в профильный ВУЗ. Остальные школы с их программой "семерых одним махом" пролетают программу насквозь, знания не задерживаются, поскольку не закрепляются внеклассной работой, учителя завалены по самое немогу административкой и отчётами. Ага, электронную отчётность то ввели, а бумажную не отменили. Учащиеся школ национальных образований зубрят ещё и национальные языки. Это, по мнению минодрнауки регионов, даёт им равный шанс к поступлению в региональные высшие учебные заведения на факультеты с требованием знания второго государственного языка. Что там ещё? Ввели 3 часа в неделю физкультуру. Нельзя школьникам ставить физкультуру в середине дня, набегавшись они ещё часа два информацию пропускают навылет. Но загруженность физруков как и прочих учителей, вынь да положь на весь день. Будет первым уроком физкультура у пятиклассника — до обеда привет формулам и английскому языку, восприятие на уровне бодатого козлика, только невербальное. Идёт ставка на укрупнение ВУЗов, создание областных образовательных центров универсальной подготовки. В этом вопросе нет единого мнения даже в самом минобрнауки. С одной стороны укрупнение позволит совместить базы многих ВУЗов, с другой стороны ведущие университеты страны на подобные инициативы клали болт. МГУ, МФТИ, МГТУ, РГУ (НИУ) делить свои базы и своих профессоров со студентами зажопозадрищеннских академий не собираются. Все прекрасно знают, чем это закончится. Будет один большой бедлам, научный колхоз, цирк шапито. А если объединить все университеты аутсадеры, то и на выходе получится один огромный университет без профессуры, научной и лабораторной базы, с полудохлой аспирантурой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|