R3dd1s ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Томск Иж 2126 1.8 УЗАМ
|
|
« : 14 Апреля 2016, 21:41:09 » |
|
Приветствую всех!
Пришлось недавно бороться с неисправностями холостого хода (мотор периодически глох под сброс газа, а также без сброса газа просто под светофором; а если он не глох, то обороты ХХ зависали на 1300 или плавали от 1500 к 1200). В конечном счете, три дня назад добрались до "черной коробочки" управления ЭПХХ, после замены которой ситуация с ХХ нормализовалась. Однако со следующего дня наблюдаю неприятный феномен: после простоя авто под окном работы, скажем, с утра и до обеда, автомобиль не заводится просто так - стартер крутит, но схватывания нет. Успел попробовать самые разные вариации: с вытянутым подсосом, наполовину вытянутым, утопленным, но закономерности на нашел. После энного количества попыток запуска, при утопленной (прям почти в пол) педали газа мотор наконец чихает раз-другой и заводится. Ранее, в ходе визитов к знакомому мастеру по поводу ХХ смотрели многое (трамблер, вакуум и т.д.), нареканий никаких. Свечи смотрел - чистые, хорошие. На что можно грешить в данном случае?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #1 : 14 Апреля 2016, 21:47:04 » |
|
На что можно грешить в данном случае? Смотрите бензонасос и топливную магистраль на предмет подсоса воздуха.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #2 : 14 Апреля 2016, 22:35:16 » |
|
"Закороти" ЭПХХ трубкой, посмотри, как будет работать. Стык топливной трубки из бака со шлангом к бензонасосу проверь - это первейшее место для подсоса воздуха. ( тыц, правда в качестве примера - вазомотор, но принцип тот же) Проверь также подачу бензонасоса перед пуском после такого простоя -сними шланг с карба и вручную покачай (вдруг так совпало, и он накрылся)
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 14 Апреля 2016, 22:38:41 » |
|
А игла как себя чувствует? После энного количества попыток запуска, при утопленной (прям почти в пол) педали газа мотор наконец чихает раз-другой и заводится. наводит на подозрения... И эта, для верности: тапку в пол и заводишь. Первый раз ускорительный насос плюёт порцию, педаль не отпускать и второй раз. Если схватит ,то подозрения ещё сильней возрастают. На перелив.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #4 : 15 Апреля 2016, 08:47:22 » |
|
Какаято топливная магистраль, бензонасос. Для пуска эт дело десятое. Я не верю чтоб за 3 часа в Томске сегодня из поплавковой камеры испарялся весь бенз, а вот: А игла как себя чувствует? наводит на подозрения... На перелив.
дело говорит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #5 : 15 Апреля 2016, 09:13:59 » |
|
при утопленной (прям почти в пол) педали газа мотор наконец чихает раз-другой и заводится. Р Попробуй во время работы стартера быстро- быстро нажимать на педаль газа . Воздушная заслонка должна быть слегка прикрыта - примерно 1/3.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #6 : 15 Апреля 2016, 09:47:35 » |
|
Попробуй во время работы стартера быстро- быстро нажимать на педаль газа . Воздушная заслонка должна быть слегка прикрыта - примерно 1/3. Еще синхронно нажатиям на педаль газа выжимать сцепление и моргать дальним светом И правое передне колесо должно быть слегка приспущено - примерно на 1/3.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R3dd1s ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Томск Иж 2126 1.8 УЗАМ
|
|
« Ответ #7 : 15 Апреля 2016, 10:52:51 » |
|
Завод на горячую, и после 12 часового ночного простоя завелся отлично, а вот после 4 часов стоянки днем - нет. Запустился, в конце концов, но перед тем двигатель потрясло крупной дрожью, как будто искра была только в одном цилиндре или что-то вроде того. Начал склоняться к версии перелива. Можно это проверить в "полевых условиях"? Также просьба указать способ проверить состояние иглы. Проверил стык топливной магистрали и трубки к бензонасосу - нормально. А вот в ходе осмотра после запуска выяснилось, что сам бензонасос, оказывается, подтекает! Качает при этом нормально. Место протекания топлива точно понять не удалось. Винты и хомуты бензонасоса протянуты нормально. После прогрева двигателя симптом уходит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #8 : 15 Апреля 2016, 11:08:02 » |
|
Топливный жиклёр ХХ чистый? Насчёт иглы-пользую с тонким кончиком, на котором одето силиконовое колечко. Нареканий по переливу нет. Продавец сказал, что это Питерское, с/о. Как то так.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 11:11:05 от БОРИС-93 »
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #9 : 15 Апреля 2016, 11:54:01 » |
|
Про иглу и уровень верно сказано, поддерживаю. Еще можно отсеить топливную и бензонасос экспериментом - специально выждать 4-5 часов, накачать в ручную бензонасосом топливо в карбюратор и пробовать заводить в обычном режиме. Если опыт не удался забываем про эти узлы, если наоборот удался, то топливо куда-то за 4 часа пропадает, либо его изначально мало попадает в камеру, либо где-то разгерметизация. Уровень в поплавковой камере - она должна быть наполнена на половину наклонной плоскости (одна из стенок с наклоном - когда снимите верхнюю часть все поймете). То что вокруг бензонасоса "сыровато" это скорее всего масло (крепление к ГБЦ не самое продуманное в части ширины прилегания деталей, еще любит потеть насос по оси штока, на котором лапка и кулачок сидят). Мозги ЭПХХ можно исключить соединив шланжик напрямую с впускным коллектором. PS Неоднократно замечено за М2140 - если после простоя от 5 часов и более, сначала подкачать топливо, то заведется с первой вспышки (в причинах не разбирался).
|
|
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 11:55:26 от Еvгений »
|
Записан
|
|
|
|
R3dd1s ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Томск Иж 2126 1.8 УЗАМ
|
|
« Ответ #10 : 18 Апреля 2016, 06:55:32 » |
|
Карб проверили, нормально все. отключали ЭПХХ перемычкой - без изменений. Протянул винты бензонасоса, вроде получше стало. Наверное, надо снимать и притирать поверхности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #11 : 18 Апреля 2016, 08:39:17 » |
|
Карб проверили, нормально все. отключали ЭПХХ перемычкой - без изменений. Протянул винты бензонасоса, вроде получше стало. Наверное, надо снимать и притирать поверхности.
А свечи белые?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #12 : 18 Апреля 2016, 08:51:07 » |
|
А свечи белые? 100пудово должны быть чёрными ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R3dd1s ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
Томск Иж 2126 1.8 УЗАМ
|
|
« Ответ #13 : 22 Апреля 2016, 19:27:20 » |
|
А свечи белые? 100пудово должны быть чёрными .... А свечи были вполне себе оранжевые, с некоторым черным налетом. Правда, проверка показала, что первая свеча не всегда давала искру, после чего была заменена. Располовинили карб, игла в норме, уровень в карбе в норме. Обнаружили недостаточно эффективную работу ускорительного насоса, промыли, вроде пришел в норму. После сборки проблема с заводкой вроде бы ушла. Впрочем, к бензонасосу остались вопросы, т.к. при запуске он может некоторое время не качать топливо совсем, или качать с перебоями. Но раз начав, качает без проблем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEKC-2141
Ветеран форума
Карма +58/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1321
Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
челябинск
|
|
« Ответ #14 : 22 Апреля 2016, 19:44:01 » |
|
А может дело в замке. При положении стартер питание на катушку пропадает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|