valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« : 08 Апреля 2016, 14:09:43 » |
|
Колебался в каком разделе разместить тему. Решил в "Вопрос-ответ". Некоторое время назад встала необходимость к 25-ти летию моего Каблучка Иж-27156 в третий (или в четвёртый - сбился со счёта) обновить рессоры. На АВИТО нашёл новые 6-ти листовые с отдельно продающимися подкоренными листами (с дырками на концах) для установки в качестве подрессорников. В КЭМПе (г. Дубна) нашёл одну 9-ти листовую грузовую рессору (1243 мм ) совсем задёшево. Другую долго-долго искал, что бы тоже задёшево, но не нашёл. В конце-концов пришлось купить в Новоохиреево вторую новую. Кроме этого от старых грузовых рессор были подготовлены (отстучены и покрашены) по два подкоренных и по два 3-х листа. Собрал рессоры в следующем порядке: 1. Коренная (оказалась 1293 мм, хотя продавец уверял и даже на фотографии показал рулеткой, что она короткая от Иж-412-го, т.е. 1243 мм); 2. Подкоренная старая (с загибом к проушине); 2.1. Подкоренная новая (чуть короче, без загиба к проушине); 3. 3-я старая; 3.1. 3-я новая(чуть короче) 4. 4-я новая ; 5. 5-я новая; 6. 6-я новая; 7. Подрессорник с резиновыми отбойниками - чуть длиннее п.3 (подкоренной новой); 8. 8-я от новой грузовой с загибом по концам вниз (отличие рессор производства ЧМЗ от других). Всего - 10 листов.
Собранная рессора оказалась гораздо выгнутей грузовой приобретённой. Тем не менее из-за более длинной коренной (на 50 мм) расстояние между осями проушин оказалось у ней на 20 мм больше, чем у грузовой. Противоскрипные шайбы и вставки пришлось поудалять, т.к. из-за дополнительных листов не хватало длины охвата хомутов 6-ти листовых рессор (это такие хомуты с замком). Теперь вопрос: На сколько надо удлинять расстояние между осями серёг (стоковое - 85 мм), что бы собранная новая рессора работала нормально? И стОит ли это делать? Может оставить старые? Расчёты показывают, что для того, что бы без затруднений вставить оси (у мну - болты М14х100) во втулки проушин рессор, серьга должна иметь расстояние между осями 87 мм. Для упрощения будем считать - 90 мм. Но коренная рессора-то длиннее на целых 50 мм. При работе она может выпрямляться в струнку параллельно земле и тогда по арифметической логике межосевое расстояние должно быть 135 мм (85+50). Но энто уж слишком - при ненагруженном состоянии рессора будет много ниже к земле, а зад сильно поднимется. КроКсворд, реКбус! Подскажите, плиз, что делать! Спасибо всем, кто дочитал до конца! Заранее благодарен за ответ!
P.S. Аналогичный вопрос задал на ТКМ, но получил пока два не очень вразумительных ответа и одно предупреждение (устное).
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 14:11:02 от valerik-xolerik »
|
Записан
|
|
|
|
Штрафбат
Ветеран форума
    
Карма +528/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1673
Кавалергардская(хата)
ооппаньки
Питер 2717-230
|
 |
« Ответ #1 : 08 Апреля 2016, 14:19:50 » |
|
на сколько я знаю, пара должна быть одинакова у моего сломался коренной лист, взял пару от москвича (б,ушную) пока ездит. в деревне валяются снятые, (а мабудь их сдали в утиль) надо глянуть
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 14:23:58 от Штрафбат »
|
Записан
|
Пока есть ноги-дорога не кончается...Пока есть Жопа-с ней что-то приключается!!!
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #2 : 08 Апреля 2016, 14:48:57 » |
|
на сколько я знаю, пара должна быть одинакова Дак ить у мну ж каждой твари по харепаре. Может невнятно обрисовал? Тады виноват! Ещё раз: имелось в конечном итогэ пара 6-ти листовых новых, пара 9-ти листовых грузовых новых, пара подрессорников от грузовых старых, пара 3-х листов от грузовых старых, пара подрессорников не знаю от чего новых с дырками под резиновые отбойники. Из всего энтого добра я собрал. Тоже пару (см. выше). Но из-за более длинных коренных листов мнится мне надо ставить более длинные серьги, которые дали бы по идее возможность вытягиваться рессорам при большой нагрузке в струнку. На сколько более длинные надо ставить серьги на обе рессоры на обе стороны слева с справа по ходу машины? Или нэ надо!
|
|
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 14:50:50 от valerik-xolerik »
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #3 : 08 Апреля 2016, 16:42:13 » |
|
Да блин. Много долго читал... понял одно - что коренные разные по длине. А по сему тут уже и не высоте дело будет(не актуально ), а в том что мост криво стоять будет.
|
|
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31968
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #4 : 08 Апреля 2016, 20:29:48 » |
|
При работе она может выпрямляться в струнку параллельно земле и Кто??? Эта? рессора ...гораздо выгнутей грузовой приобретённой А ж кузов не треснет с тем грузом, когда она вытянется? 
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #5 : 08 Апреля 2016, 23:34:51 » |
|
Да блин. Много долго читал... понял одно - что коренные разные по длине. А по сему тут уже и не высоте дело будет(не актуально ), а в том что мост криво стоять будет. Ты чё, издеваисси? Или спъяну? Читай ещё много долго... А ж кузов не треснет с тем грузом, когда она вытянется? Не, ж кузов не треснет с тем грузом, когда она вытянется. Наблюдал такую картину маслом. Не часто, но было. Жалею, что не дотумкал посмотреть как легла в энтом состоянии серьга. У тбу ж был Каблучок, Серёж. Видно, ты его хорошо берёг, раз не видел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Штрафбат
Ветеран форума
    
Карма +528/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1673
Кавалергардская(хата)
ооппаньки
Питер 2717-230
|
 |
« Ответ #6 : 08 Апреля 2016, 23:54:45 » |
|
Ты чё, издеваисси? Или спъяну? Читай ещё много долго... я тоже понял что коренные листы разной длинны
|
|
|
Записан
|
Пока есть ноги-дорога не кончается...Пока есть Жопа-с ней что-то приключается!!!
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #7 : 09 Апреля 2016, 00:35:21 » |
|
Ты чё, издеваисси? Или спъяну? Читай ещё много долго... Собранная рессора оказалась гораздо выгнутей грузовой приобретённой. Тем не менее из-за более длинной коренной (на 50 мм) расстояние между осями проушин оказалось у ней на 20 мм больше, чем у грузовой.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2016, 00:36:32 от остров »
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #8 : 09 Апреля 2016, 10:39:30 » |
|
Цитировать Собранная рессора оказалась гораздо выгнутей грузовой приобретённой. Тем не менее из-за более длинной коренной (на 50 мм) расстояние между осями проушин оказалось у ней на 20 мм больше, чем у грузовой. Ну, тады так: "Собранн ЫЕ рессорЫ ( ДВЕ!) оказались гораздо выгнутей приобретённ ЫХ ( ДВУХ!). Тем не менее из-за более длинн ЫХ коренн ЫХ ( ДВУХ!) (на 50 мм) расстояние между осями проушин оказалось у НИХ ( ДВУХ!) на 20 мм больше, чем у грузов ЫХ ( ДВУХ!)". P.S. Поскольку мы все - люди, связанные и любящие технику, то и излагал как принято в технической литературе. Но если что не так, звеняйте! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #9 : 09 Апреля 2016, 21:21:04 » |
|
. P.S. Поскольку мы все - люди, связанные и любящие технику, то и излагал как принято в технической литературе. Но если что не так, звеняйте!  Дина рессоры равна длине коренного листа. И пофигу как она выгнута. А вот жесткость рессоры это у же другая пестня. И ту уже , если у тебя пошёл ручной набор разных листов, то всё подбирается методом '' научного тыка '' . А ваще - зря с'экономил. Надо было брать пару одинаковых.
|
|
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #10 : 09 Апреля 2016, 22:54:04 » |
|
Надо было брать пару одинаковых. Хнык... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #11 : 09 Апреля 2016, 23:20:09 » |
|
Сегодни переобувалси, ну и ещё раз занялси рессорами. Померял межцентровое расстояние на лонжероне машины между осями крепления рессоры. Оно оказалось один-в один с межцентровым расстоянием проушин грузовой рессоры - ровно1150 мм. Т.е. серьга при креплении к ненагруженной рессоре должна быть строго пердипендикулярной к лонжерону. Поиграл немного с цифрами: 1) 1150+85(межцентровое расстояние отверстий в серьге)=1235 мм. Длина меж центрами проушин выпрямленной грузовой рессоры - 1200 мм. Значит дельта D=1235-1200=35 мм. 2) 1175(межцентровое расстояние проушин удлиненной рессоры)+Х(искомое расстояние меж центрами новой серьги)=1250(длина меж центрами проушин выпрямленной удлиненной рессоры)+D(дельта - 35 мм)=1285 мм. Отсюда Х=1285-1175=110 мм. Увеличение меж центрами отверстий в новой серьге составит 110-85=25 мм. или половина от увеличенной длины рессоры: (1293-1243):2=50:2=25 мм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
    
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2194
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
 |
« Ответ #12 : 10 Апреля 2016, 09:10:37 » |
|
или половина от увеличенной длины рессоры: (1293-1243):2=50:2=25 мм. С новыми рессорами при ходе на "отбой" существует вероятность разрушения амортизатора - если удлинить серьгу на 25 мм , то и на 25 мм следует перенести крепление амортизатора вверх . Например на УАЗе - при установке серьги от ГАЗели - ставят и ГАЗелевские амортизаторы - они соответственно длиннее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #13 : 10 Апреля 2016, 11:42:45 » |
|
если удлинить серьгу на 25 мм , то и на 25 мм следует перенести крепление амортизатора вверх . Спасибо! Почти соглашусь. Учитывая, что из-за большего на 25 мм (стоковое - 1150 мм) расстояния между центрами проушин серьга отклонится чуть назад, удлинять аморты надо тоже на меньшую, чем 25 мм, величину. А учитывая, что у мну сзади стоят однотрубные KYB-553230 с газовым подпором порядка 25 атм., у которых ход штока на 4 см больше родных, а в режиме растянутости они вообще больше на 6 см (в режиме сжатия они на 2 см длиннее), то, полагаю, удлинять их вообще не надо. Но, канешна, надо смотреть подтверждение практикой.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2016, 11:46:05 от valerik-xolerik »
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik ТС
Ветеран форума
    
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
 |
« Ответ #14 : 13 Апреля 2016, 22:45:15 » |
|
Вчера ещё всё замерил на машине, нарисовал на милиметровке, а сегодня вывел формулу определения минимальной длины межцентрового расстояния серьги Lмц в зависимости от длины рессоры. Она справедлива для всех заднерессорных автомобилей, в т.ч. и для семейства Иж-412, 2140 и т.д. "Москвичей". Итак, формула: Lмц=корень квадратный от суммы квадратов: (L1-L2) в квадрате + (b+D/2)в квадрате. В моём случае с удлинённой рессорой от Иж-412 Lмц=112,25 мм или, округляя до минимально допустимой круглой величины, 115 мм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|