lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« : 20 Января 2016, 20:56:48 » |
|
Доброго времени суток, вчера вечером когда ехал домой, резко появился гул сзади,как у старого троллейбуса, при сбросе газа,уменьшается, при вилянии не меняется, потом сбросил скорость с 70 до 30 резко пропал, точнее не совсем,остался такой типов шум вентилятора, при накате и на передаче до 50 км,дальше вроде не слышно.Заехал на яму, проверил масло в норме,есть небольшой люфт хвостовика, подшипники без люфтов.Выехал сначала вроде норм дальше не надолго опять появился сильный гул, дальше через 50метров пропал, до уровня шума типа как вентилятор.Скажу сразу люфты впринципе остались как10000 км назад,ещё незнаю есть мысль что проблема может быть из-за мороза, вроде как недолжно, но как вариант, сейчас у нас морозы 12-20градусов. Завтра думаю поднять авто и покрутить двигателем колеса,может что выслушаю.Помогите советом,что лучше пощупать, как локализовать гул?
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2016, 21:00:52 от lysenko08 »
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
   
Карма +125/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
 |
« Ответ #1 : 20 Января 2016, 23:11:21 » |
|
Ну, вообще-то говоря, резкое появление гула говорит о том, что что-то обломилось или попало во вращающиеся части. Трансмиссия обычно задолго до появления поломки заявляет о себе и, если не реагировать на "предупрежение", то можно доездиться до полного облома. А вот глушак может зазвучать неожиданно при появлении трещины или обрыве креплений (пряников). Думаю, надо вспомнить, при каких условиях и как давно возник звук и внимательно посмотреть и потрогать-покрутить-покачать) все, что возможно снизу. У меня, например, был случай, когда неожиданно зверски загудел кардан на определенной скорости, а причиной оказалась какая-то заводская наклейка, один край которой отклеился и при определенной скорости доставал до кардана. Так что, сначала нужно поискать более простые причины (если, повторюсь, звук появился неожиданно), например, куда-то попал смерзшийся кусок грязи, или глушак треснул или сместился и за что-то цепляет (например, за тягу колдуна или за кардан). В общем, внимательный осмотр для начала, потом переходить к проверке трансмиссии, путем кручения, покачивания и. т. д. Можно использовать какой-нибудь простейший стетоскоп.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1120/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11058
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #2 : 21 Января 2016, 10:11:53 » |
|
Глушак и К* если уж "зазвучат", то не заткнутся до замены. Как вариант, могу предположить отваливание накладки торм колодки. А так же разрушение, либо только начало, полуосевого подшипника.Вот только зима не вовремя. Или наоборот.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« Ответ #3 : 21 Января 2016, 11:47:02 » |
|
Вообщем выехал сегодня с утра мороз -12,сразу на скорости услышал немного повышенный шум,при выезде на дорогу при наборе скорости тоже песня, как будто перфоратор работает,через метров 40-50 затихает, через 3 км,становится как обычно,может действительно из-за масла? Я сначала тоже подумал что подшипник, при вилянии реакции не слышно. А по поводу люфта небольшого хвостовика?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skuka
Живёт здесь
   
Карма +125/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 851
Воронежская область ИЖ 2126-020 (2003г.)
|
 |
« Ответ #4 : 22 Января 2016, 21:12:38 » |
|
У меня на одной из предыдущих машин раздавалось тарахтение на малой скорости и движении накатом из-за одного из подшипников крестовины. Понял я это только открутив фланец кардана от фланца редуктора, при покачивании оказалось, что движется он рывками, а с в сборе люфтов не было. На ИЖЕ при наборе скорости примерно до сотни, начинало хорошо так бубнить в районе редуктора и правой полуоси. Оказалось оторвался один из пряников глушака, снаружи ничего не было видно. На малой скорости это никак не проявлялось, а на скорости глушак начинал слегка касаться тяги колдуна. Вообще, главный способ поиска неисправности - это разделение деталей трансмиссии и локализация шума, а затем более подробная диагностика вплоть до разборки источника звука. А так можно долго гадать, что случилось: может камушек попал или правда колодка оторвалась, а может и подшипник полуоси. Что касается люфта хвостовика, то непонятно, о каком люфте идет речь: об осевом (его быть не должно) или зазоре в главной паре.
|
|
|
Записан
|
Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс), рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
|
|
|
lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« Ответ #5 : 23 Января 2016, 09:37:01 » |
|
Вчера вечером поднял на подъёмник, запустил двигатель, 4 передача и стал слушать,короче при разгрузке ничего нет, при движении по дороге есть небольшой гул, тоесть скорее всего гп,люфт хвостовика при покачивании хвостовика верх низ,я думаю из-за етого и шум
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« Ответ #6 : 23 Января 2016, 10:39:55 » |
|
Вопрос к знатокам,если припустим у меня открутилась гайка хвостовика, её подать чуть до момента ищезновения люфта?при етом проверяя насколько легко крутиться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« Ответ #7 : 23 Января 2016, 16:50:39 » |
|
Вообщем разобрался, скинул кардан,проблем с люфтом нету,там только подтекание, проблема с подвесным и задней крестовиной,остался один вопрос при замене сальника в мосту,в камасутре написано динамоключем заметить с каким усилием проворачивается хвостовик,я просто решил проверить,у меня при повороте индикатор показал 0,что неправильно сделал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #8 : 24 Января 2016, 00:27:43 » |
|
вопрос при замене сальника в мосту,в камасутре написано динамоключем заметить с каким усилием проворачивается хвостовик,я просто решил проверить,у меня при повороте индикатор показал 0,что неправильно сделал? 1. Надо было засечь по керну на гайке до куда была затянута. 2. Если этого мало (или ХЗ как было затянуто), то затянуть хотя бы до появления чего-нить от "0".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lysenko08 ТС
Основа форума
  
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 267
Чернигов Иж 2717
|
 |
« Ответ #9 : 24 Января 2016, 01:39:51 » |
|
По керну я могу засечь, но всеровно должно быть какое то усилие, в том то и дело у меня почему-то индикатор не чувствует усилия, да и от руки очень легко крутиться....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 24 Января 2016, 03:01:06 » |
|
По керну я могу засечь, но всеровно должно быть какое то усилие, в том то и дело у меня почему-то индикатор не чувствует усилия, да и от руки очень легко крутиться.... А пункт (2) трудночитаем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #11 : 24 Января 2016, 10:13:34 » |
|
должно быть какое то усилие, в том то и дело у меня почему-то индикатор не чувствует усилия, да и от руки очень легко крутиться.... 2. Если этого мало (или ХЗ как было затянуто), то затянуть хотя бы до появления чего-нить от "0". обратить внимание чтоб не зажатый ручник например давал это усилие вращения. а вооще, я б счёл что устранение люфта достаточно для продолжения эксплуатации, тк если затягивать то оч осторожно, не переборьщить бы, а то перетянутые подшипники, долго не протянут.даже при низких оборотах вращения  (колкость в сторону береженцев ресурса)
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 24 Января 2016, 19:28:00 » |
|
если затягивать то оч осторожно, не переборьщить бы Дельное замечание. Но тик в тик, только убрать люфтик - маловато будет. А всё потому, что даже незначительный износ подшипника тут же даст люфт и как следствие, прогрессирующий износ. Вот поэтому и рекомендуют очень небольшой натяг. А перетянутые подшибосы - да, ещё бОльший ахтунг в жизни подшипника. Золотая серединЬ - наше всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|