StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« : 29 Ноября 2015, 15:44:00 » |
|
ПРОБЛЕМА:1. Подошел срок ревизии тормозной системы на задних колесах (так как ни шланги, ни колодки с момента покупки не менялись) — тормозные шланги потрескались, а колодки износились. 2. После модернизации тормозов на передних колесах, разница в эффективности торможения на задних и передних колесах очень большая. РЕШЕНИЕ:1. Установить задние дисковые тормоза на базе передних тормозных дисков ВАЗ 2108 (сняты с передних колес) и тормозных суппортов Ford Scorpio; 2. Установить армированные тормозные шланги; 3. Заменить штатный "колдун" на регулятор тормозных усилий от ВАЗ 1111. РЕАЛИЗАЦИЯ:1. ПодготовкаПредварительно изучил опыт решения аналогичной задачи — http://2126.ru/forum/index.php?topic=86992.01.1 Кронштейн и проставки1.1.1 Согласно найденным на форуме ИЖ 2126 чертежам заказал кронштейны, проставки под тормозной диск и дистанционные кольца. 1.1.2 Но как выяснилось позже толщина проставки заднего тормозного диска должна быть не 7,5мм, а 13,5мм. Поэтому пришлось изготовить новые проставки нужной толщины.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2015, 17:00:24 от StaleVAR »
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #1 : 29 Ноября 2015, 15:44:30 » |
|
1.1.3 Так же на кронштейнах необходимо сделать выборку под свободный ход подвижной части суппорта
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #2 : 29 Ноября 2015, 15:46:07 » |
|
1.2 Тормозной суппорт
1.2.1 На разборке был куплен комплект задних тормозных суппортов Ford Scorpio под невентилируемый тормозной диск — 1500р. 1.2.2 Так же куплено 2 ремкомплекта для задних тормозных суппортов Ford Scorpio AUTOFREN D4098 1.2.3 Суппорты были очищены от краски и ржавчины 1.2.4 У суппорта срезается прилив на корпусе, который при движении суппорта упирается в кронштейн 1.2.5 Затем суппорты были полностью разобраны и очищены изнутри, а затем собраны на старых запчастях (без полной затяжки) для покраски термостойкой краской
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #3 : 29 Ноября 2015, 15:47:13 » |
|
1.2.6 Поршни суппортов были в хорошем состоянии, поэтому достаточно было их отполировать и не брать большой, дорогой ремнабор. 1.2.7 Используя купленный ремнабор, новые штуцеры для прокачки HYUNDAI-KIA 581252F000, направляющие пальцы суппортов ВАЗ 2108, собираем суппорты окончательно. Так же хочу сказать, что в купленных мною суппортах уже стояли переходники под отечественную резьбу, иначе пришлось бы их поискать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #4 : 29 Ноября 2015, 15:48:47 » |
|
1.3 Полуоси
1.3.1 Так как установка кронштейнов под суппорта связана с разборкой полуосей, то решено — заменить подшипники полуосей MASTER SPORT 21012403080ATPCSMS — заменить сальники полуосей CORTECO 12019143 — запорные втулки полуосей поставил японские KOYO C06, так как наши сделаны в подвале из пластилина. 1.3.2 Сливаем масло с моста и извлекаем полуоси (пришлось использовать грубую силу — лом и кувалду) 1.3.3 Разбиваем молотком наружную обойму подшипника
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #5 : 29 Ноября 2015, 15:50:57 » |
|
1.3.4 Подрезаем запорные втулки (но не полностью — только для ослабления) и сбиваем. 1.3.5 Сбиваем оставшуюся внутреннюю обойму подшипника, протираем и готовим полуось к сборке. 1.3.6 Полуоси и тормозные диски отвозим к знакомому токарю, который уменьшает диаметр фланца полуоси до 122мм, а на тормозных дисках: диаметр уменьшает на 16мм и толщину диска 10…9,5.
1.4 Дополнительные покупки
1.4.1 Покупаем передние грязезащитные кожухи ВАЗ2101-07 (21010350114600 и 21010350114700) 1.4.2 Покупаем тросики стояночного тормоза ВАЗ 2109 и уравнитель стояночного тормоза ВАЗ 2108
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #6 : 29 Ноября 2015, 15:52:00 » |
|
1.4.3 Регулятор тормозных усилий ВАЗ 1111 1.4.4 Так же купил 4 трубки: 2 алюминиевые (короткие из комплекта на ВАЗ 2101-07) и 2 медные (короче ВАЗовских). 1.4.5 + масло в мост Теперь можно приступать к сборке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #7 : 29 Ноября 2015, 15:53:04 » |
|
2. Сборка
2.1 Сборка полуосей 2.1.1 Устанавливаем упорную втулку 2.1.2 Берем грязезащитный кожух и отрезаем лишнее по месту (чтобы не упирался в суппорт и кронштейн) 2.1.3 Затем на кожух накидываем запорную пластину и кронштейн с кольцом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #8 : 29 Ноября 2015, 15:54:29 » |
|
2.1.4 Прессуем подшипник с помощью подходящей трубы и кувалды 2.1.5 С помощью горячей посадки ставим по две запорные втулки. Нагреть плиткой до 300…350С не получилось, то ли в гараже холодно, то ли плитка слабенькая, но пришлось применить горелку. 2.1.6 Собранные полуоси ставим на место
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #9 : 29 Ноября 2015, 15:55:51 » |
|
2.2 Установка суппортов и дисков
2.2.1 При установке проставок толщиной 7,5 мм, выяснилось что при таком положении диска, суппорт не встанет на место + из-за этих проставок или шайб (которыми подбирал положение диска), шло биение тормозного диска до 0,3 мм. Поэтому решил попробовать центр от снятого тормозного барабана и 1 шайбу, в результате толщина проставки составила 13,5мм, что обеспечивает оптимальное положение тормознного диска в суппорте и отсутствие биения диска. Выяснив это, заказал новые проставки необходимой толщины уже из алюминиевого сплава. 2.2.2 Тормозной диск и суппорт встали без особых проблем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #10 : 29 Ноября 2015, 15:57:02 » |
|
2.3 Регулятор тормозных усилий
Глобальных изменений в самой тормозной системе решил не делать, так как диагональная схема меня устраивала.
2.3.1 Вопрос оставался только по регулятору тормозных усилий (ручной или автоматический) Изначально хотел поставить ручной регулятор на базе колдуна от ВАЗ 2101-07. Но потом подумал и решил поставить автоматический от ОКИ. Для установки использовал штатную крепежную пластину, сделав в ней два отверстия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #11 : 29 Ноября 2015, 15:58:28 » |
|
2.4 Тормозные шланги и трубки
2.4.1 Тормозные армированные тормозные шланги суппортов встали без проблем 2.4.2 А вот тормозные шланги между кузовом и мостом оказались очень короткими, поэтому были заказаны тормозные шланги от грузовика ЗИЛ 5301 — идеально подходят по резьбам и длиннее родных на 30мм. С прицелом на небольшой лифт задней подвески.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #12 : 29 Ноября 2015, 16:00:28 » |
|
2.4.3 Также переделал держатель тормозных шлангов на мосту, так как при штатном расположении, в момент проезда высоких препятствий одним из колес, тормозной шланг упирался в топливный фильтр (или топливный насос — у кого он наружный).
2.5 Привод стояночного тормоза
2.5.1 Снимаем штатный тросик и обрезаем резьбовые наконечники, которые входят в салон. 2.5.2 Рассверливаем внутренне отверстие под уплотнитель троса сверлом 6,2мм 2.5.3 Делаем продольный разрез и одеваем на трос ВАЗ 2109, предварительно сняв с него натяжную пружину 2.5.4 Натяжную пружину делим на две части: 1 часть около 120мм (на конец, который заходит в салон), 2 часть около 60 мм (на конец одевающийся на суппорт). 2.5.5 Свинчиваем штатный уравнитель тросика и одеваем уравнитель от ВАЗ 2108 2.5.6 Регулируем натяжение троса с помощью натяжной гайки в салоне и дистанционных шайб и втулок на суппорте
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #13 : 29 Ноября 2015, 16:01:41 » |
|
2.5.7 Тросы проложил почти штатно. 2.6. Заливаем масло в мост, прокачиваем систему и едем притирать колодки.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Торможение стало более информативным и эффективным, чувствуется что задние колеса тоже тормозят. 2. Регулятор работает правильно — при резком торможении зад машины не ведет в сторону. 3. Ручник тоже порадовал — держит отменно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #14 : 29 Ноября 2015, 16:13:30 » |
|
Категорически неодобряю эту затею! Ну нельзя просто так взять и впихнуть дисковые тормоза не проводя никаких расчетов с использованием колдуна от ОКИ. В результаты не верю, это ваше субъективное мнение.
З.Ы. Работа выполнена красиво, но это не главное в данном вопросе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|