распорная планка ручника: 2141+2126
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Октября 2025, 01:17:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: распорная планка ручника: 2141+2126  (Прочитано 6544 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« : 07 Ноября 2015, 01:09:02 »

распорная планка ручника - это такая унылая  примитивная железяка, болтающаяся между задними колодками.
потому и ручник такой унылый...  потому как жедезяка болтается  - имеется зазор между ней и колодками
попытка облагородить это железо  была предпринята на 41ом москвиче - там переднюю часть планки сделали в виде трубки, расплющенной с передней стороны для установки в переднюю колодку. задняя часть планки выполнена в виде шпильки с резьбой, на заднем конце которой сделана вилка, вставляемая в прорезь  задней колодки.  рычаг ручника действует на эту вилку.
шпилька с резьбой вставлена в трубку, причём глубина "погружения" определяется упорной гайкой на шпильке.
 с помощбю этой гайки устраняется зазор между рычагом на задней колодке и планкой.  
недостатком конструкции является то, что рычаг на задней колодке действет на планку на уровне прорези в колодке  и перемещение планки получается небольшим  при полном ходе рычага.
на 2126  планка сделана в виде уголка. преимущество -точка контакта  "рычаг на задней колодке-планка"  значительно ниже , что при одинаковом перемещении обеспечивает увеличенный ход планки.
..но этого мало...
была сделано следующее: к задней части распорной планки была приварена шпилька с резьбой  м10, что позволило устранять зазор между колодками и планкой врашением упорной гайки  при заднем положении рычага на задней колодке
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 01:11:56 от Andy5 » Записан
valentinych
Гость
« Ответ #1 : 07 Ноября 2015, 03:31:02 »

А если внедрить в сей механизм ещё и эксцентриковую оську от 412-го - вообще лепота. Может и сварочник разматывать не прошлось бы. Smile
Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« Ответ #2 : 07 Ноября 2015, 10:23:13 »

эксцентриковую оську от 412-го - вообще лепота.
рычаг  бывает приклёпан к колодке. и ход эксцентрика мал. на м407 -3 -8 -12 -40 планку переворачивали для её удлинения по мере износа колодок.  а тут гаечку отвёрточкой
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +929/-5
Offline Offline

Сообщений: 31988



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 07 Ноября 2015, 12:51:50 »

Сколько ухищрений из-за дебильности конструкции Smile
И эксцентрики и регулировки и планку перевернуть..а тормозов как не было так и нет.
Что же в классике то не так сделано? минимум деталей..а работает.
Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +766/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14070

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #4 : 07 Ноября 2015, 13:03:04 »

Сколько ухищрений из-за дебильности конструкции Smile
И эксцентрики и регулировки и планку перевернуть..а тормозов как не было так и нет.
Что же в классике то не так сделано? минимум деталей..а работает.
Smile
Ну я добился-ручник работает отлично.
Правда-на диагностику что то ехать желания нету...
Записан

ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #5 : 07 Ноября 2015, 13:08:03 »

Нет,на 2140 танцы с бубном я помню...а тут на иже то что?вроде на весь диапазон стирания колодок регулировки штатной хватает...чего еще то надо?
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« Ответ #6 : 07 Ноября 2015, 17:11:25 »

чего еще то надо?
-лениво гайку в салоне крутить
Записан
valentinych
Гость
« Ответ #7 : 07 Ноября 2015, 22:40:29 »

И эксцентрики и регулировки и планку перевернуть..а тормозов как не было так и нет.
А вот такого не надь, у мну были, есть и будут! И "слаще морковки" тоже кушать приходилось. Smile Это типа, чтоб мну не советовали на попробовать/сравнить пересесть с телеги с деревянными колёсами на супер ино-драйв.
Нет,на 2140 танцы с бубном я помню..
Неужто на всю жисть в 2140 не хватало и техобслугу машинь просила, абалдеть. Smile
...а тут на иже то что?вроде на весь диапазон стирания колодок регулировки штатной хватает...чего еще то надо?
Да тут принципиальных отличий от 412/2140 и нет вообще-то. Так что чем, интересно, тебе выше 2140 не угодила? Причём в 2126 (и в ИЖе с ним Smile ), выкинув из задних тормозных механизмов "лишние детали" (как впрочем и в зубилах), нагрузили трос ручника. Отчего "штатная" регулировка стала, мягко говоря, не совсем удачной. Почему, собственно люди и возвращают "взад" недостающие детали, которые привносят удобство и внятность регулировок задних тормозных механизмов. Дополнительным бонусом получая при этом, независимость тормозов от ручника и его тросов.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 22:42:16 от valentinych » Записан
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +440/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3243

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #8 : 08 Ноября 2015, 10:47:11 »

лениво гайку в салоне крутить
единственным недостатком данной конструкции вижу необходимость снятия кожуха тонеля для того чтоб добраться до регулировочной гайки
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #9 : 08 Ноября 2015, 10:55:32 »

Разве это недостаток...После зубила -четырки это РАЙ.Там через 1.5 года хотел подтянуть ручник...Ага щас!Гайки снаружи,как и на 9ке,все от соли закисло,хоть и сновья машина была,труба выпускная намного толще по отношению к 9ке.Ключами рожковыми не возьмешь по закисшей резьбе...Итог-разбор выпускной,отмачивание резьбы,регулировка ручника,сборка всего на место.Ай да машин!
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +440/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3243

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #10 : 08 Ноября 2015, 12:29:54 »

да как бы я в курсе что у зубил регулировка снизу, как и у москвича
я на москвиче регулировочный узел толстым слоем литола обмазывал и ни чего не закисало
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #11 : 08 Ноября 2015, 13:38:14 »

да эт понятно все,для конструкции 60-х.для современной непонятно.недавно кореш приезжал мазду чинить 98-го.там гидроручник.тоже помучились при замене колодок.да и не очень внушает(вдруг разгерметизация???)мадама на новой "трешке" ездит-там снова тросы.Где регулировка не узреть без разбора тоннеля.Но судя по всему  в салоне.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
БОРИС-93

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11061

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #12 : 22 Ноября 2015, 19:19:44 »

Ваащще не понял юмора в этой статье. Неужели планку от 2141 надо ещё дорабатывать? По моему, недостатком всей этой регулировки является необходимость снимать задние колёса для того чтобы просунуть в дыру в барабане отвёртку, а потом стоя в интересной позе в проёме ЛЗ-двери крутануть на несколько оборотов пару гаек на шпильке ручника. А в 2141 ещё и под машину слазить надо.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« Ответ #13 : 23 Ноября 2015, 00:33:37 »

Неужели планку от 2141 надо ещё дорабатывать?
надо... но это по желанию..
планка ручника -41 имеет недостаток, доставшийся от М407:
недостатком конструкции является то, что рычаг на задней колодке действет на планку на уровне прорези в колодке  и перемещение планки получается небольшим  при полном ходе рычага.
на 2126  планка сделана в виде уголка. преимущество -точка контакта  "рычаг на задней колодке-планка"  значительно ниже , что при одинаковом перемещении обеспечивает увеличенный ход планки.
..но этого мало...
так как зазор по мере износа колодок выбирается только тросом, уменьшая ход рычага колодки
кроме того, рычаг действует на распорную планку в щели колодки стараясь её поднимать, а не толкать..
но  на рычаге колодки , ниже щели на 1-1,5 см есть эротичная выпуклость, которая действует на штатную планку 2126, выполненную в виде уголка. кроме того, есть вероятность поворота планки-уголка на некоторый угол , в результате чего точка контакта рычаг-планка перемещается вверх, к щели, увеличивая ход рычага.
для предотвращения этого к нижней части уголка приклёпана(-винчена) вилка, обеспечивающая отсутствие смещения уголка относительно рычага. особенно при вращении регулировочной гайки а-ля-41
Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5509

C-Петербург


2126-020
« Ответ #14 : 23 Ноября 2015, 00:35:57 »

недостатком всей этой регулировки является необходимость снимать задние колёса для того чтобы просунуть в дыру в барабане отвёртку, а потом стоя в интересной позе в проёме ЛЗ-двери крутануть на несколько оборотов пару гаек на шпильке ручника
в целом недостаток устранён у фольксвагена - клином . но колодки не взаимозаменяемы.
в предложенной конструкции  шпильку ручника не трогаем
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Октября 2025, 17:25:12