Оригинальное сообщение от НиколайА я делаю так:
1. откручиваю фиксирующий колпачек на натяжителе
2. снимаю крышку распределителя зажигания (чтобы не завелась)
3. КРАТКОВРЕМЕННО включаю стартер
4. закручиваю фиксирующий колпачек натяжителя
И все...
А вот так можно и клапаны погнуть. Цепь перескочит и привет.Компрессия в моторе никогда не даст натянуть цепь нормально, потому как при выключении стартера в 99,9% случаев коленвал обязательно чуть вернется назад за счет того, что один из цилиндров ВСЕГДА будет в такте сжатия, и вот этот сжимаемый воздух и толкнет поршень назад. Такие случаи не редкость, когда НЕ НАТЯНУТАЯ цепь умудряется перескочить и наворотить в моторе лишнего.
А вообще все моторы кроме Хонды крутятся по часовой стрелке если смотреть на мотор со стороны привода распредвала (цепь, ремень и пр.).