OVA ТС
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14768
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« : 02 Сентября 2015, 11:52:42 » |
|
Вот и меня коснулась крылом проблема с тормозами. ВУТ, похоже, родной ещё. То есть 10 лет отходил без перерывов в эксплуатации. Шипел потихоньку при ненажатой педали, но помогал тормозить.
Но вот после месячного простоя, пока я отдыхал в больничке, педаль тормоза задубела. ВУТ стал шипеть и при нажатии на педаль, обороты двигателя при нажатии на тормоз ВОЗРАСТАЮТ на 200 об/мин. Объясните механику процесса, пжалста...
Встал перед выбором: пытаться диагностировать и настроить ВУТ или перейти на ВУТ+ГТЦ от 2108/2109.
Из известных потенциальных проблем: при последней замене штатного ГТЦ было порвано уплотнительное кольцо между ВУТ и ГТЦ и за неимением запасного всё было собрано просто на герметике.
|
|
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #1 : 02 Сентября 2015, 12:06:31 » |
|
Объясните механику процесса, пжалста... Процесс простой - кирдык вакумнику. Поскольку нормального уже не найти, такого чтобы прослужил больше 3 месяцем я бы советовал не заморачиваться и сразу перейти на ВУТ + ГТЦ от 2110. На мой взгляд с десяточным проще - там ничего не надо укорачивать, только удлиннить шток проставочкой. Её лучше сделать съёмной и многоразовой.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:07:07 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
   
Карма +250/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
 |
« Ответ #2 : 02 Сентября 2015, 12:31:17 » |
|
Ну нормального типа родной точно не найти.А вектор вполне себе неплохой вроде.У меня 3 года в мегаполисе ходит.Каждый день сотни нажатий...Если порвано кольцо под гтц-будет травить.Подсасывать при работе и не будет вакуума на стоянке.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:32:57 от ежевед »
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #3 : 02 Сентября 2015, 12:32:54 » |
|
2110. На мой взгляд с десяточным проще По мне проще 01-07 ни чего нет, и дешевле в 2 раза!
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:33:59 от ВОКПБ2 »
|
Записан
|
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #4 : 02 Сентября 2015, 12:45:44 » |
|
ГТЦ от 2108/2109. У Вас не знаю, у нас плохого качества,( у нас вообще такое чуйство, что всё дерьмо свозят!) долго не работают, многие начинают перепускать почти сразу!
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:47:16 от ВОКПБ2 »
|
Записан
|
|
|
|
OVA ТС
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14768
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #5 : 02 Сентября 2015, 12:53:19 » |
|
Хорошо, я почти уже созрел на переделку и готов избавиться от штатных ВУТ и ГТЦ. Вариант буду выбирать.
Мне непонятна пока механика УВЕЛИЧЕНИЯ оборотов двигателя при нажатии на тормоз. Обычно обороты падают. При ответах учитываем, что у меня ГБО с вакуумным управлением и увеличение оборотов происходит при работе движка на пропане. А вот что происходит с оборотами при работе на бензине, я ещё не пробовал.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:53:52 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #6 : 02 Сентября 2015, 13:13:44 » |
|
Мне непонятна пока механика УВЕЛИЧЕНИЯ оборотов двигателя при нажатии на тормоз. Воздух из салона хороший!  ))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #7 : 02 Сентября 2015, 13:33:53 » |
|
Обычно обороты падают. На "ГБО с вакуумным управлением" или на бензине? При подсосе из вакуумника фактически происходит обеднение смеси. Но пропан по сранению с бутаном менее калорийное топливо. Поэтому, при переходе на пропан смесь становится относительно беднее... Может такова особенность данного ГБО и настройки карбюратора? С относительным обеднением смеси обороты растут.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 13:34:24 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
OVA ТС
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14768
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #8 : 02 Сентября 2015, 13:46:24 » |
|
На "ГБО с вакуумным управлением" или на бензине? увеличение оборотов происходит при работе движка на пропане
|
|
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
OVA ТС
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14768
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #9 : 02 Сентября 2015, 14:01:56 » |
|
Гугление показало, что особо разбором процесса повышения оборотов двигателя при нажатии на педаль тормоза никто не заморачивается. Просто меняют ВУТ. Так это с самого начала понятно, что он виновник. Физика процесса неясна...
P.S. Нашёл рабочую гипотезу. В ситуации, когда смесь излишне богатая, дополнительный воздух, попадающий при нажатии на тормоз во впускной коллектор через неисправный ВУТ, обедняет её, делая оптимальной и обороты повышаются. Вполне. Т.к. я подозреваю у себя прорванную диафрагму в газовом редукторе и данная совокупность симптомов меня только укрепляет в этом. Он, собака, перестал откликаться на регулировку холостого хода. Ремкомплект редуктора уже закуплен. Ремонт будет комплексным.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 14:17:55 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #10 : 02 Сентября 2015, 14:07:19 » |
|
Физика процесса неясна... А это При подсосе из вакуумника фактически происходит обеднение смеси. не физика? Дальше идёт уже больше химия (горение топлива) 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #11 : 02 Сентября 2015, 14:13:25 » |
|
Физика процесса неясна... Чего проще-то? Смесь на ХХ или сбросе педали переобогащённая получается. Нажимаешь на педальку, поступает в коллектор дополнительный воздух из вакуумника. Смесь становится ближе к стехиометрической. Обороты растут. Таким образом диагностируется негерметичность мембраны вакуумника.
|
|
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
OVA ТС
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14768
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #12 : 02 Сентября 2015, 14:18:48 » |
|
Я проапдейтил сообщение выше - продублирую. P.S. Нашёл рабочую гипотезу. В ситуации, когда смесь излишне богатая, дополнительный воздух, попадающий при нажатии на тормоз во впускной коллектор через неисправный ВУТ, обедняет её, делая оптимальной и обороты повышаются. Вполне. Т.к. я подозреваю у себя прорванную диафрагму в газовом редукторе и данная совокупность симптомов меня только укрепляет в этом. Он, собака, перестал откликаться на регулировку холостого хода. Ремкомплект редуктора уже закуплен. Ремонт будет комплексным.
|
|
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #13 : 02 Сентября 2015, 14:19:19 » |
|
Изменение оборотов связано с тем, что при нажатии на педаль происходит подсос воздуха и как следствие увеличение его объема относительно топлива во впускном тракте. Все зависит от настроек карбюратора, тоесть состава ТВС, при одних настройках может быть падение оборотов, при других, как у Вас, увеличение. я почти уже созрел на переделку "Надо Федя, надо" (с), ибо шипит в салоне, значит манжете (сальник) пришел пушной зверек или выработка на пластиковой трубке где она сидит, или все вместе. В некоторых случаях не надолго помогает набивка солидолом, но очень не надолго и очень это геморно - из салона не удобно, а если снимать, так заменить и забыть. Замену этой резиновой детальки пробовал, в качестве эксперимента и снижения затрат на ремонт, результат был хуже ожидаемого и хватило не на долго так как выработка была, лучше не тратить время и сразу менять ВУТ и ГТЦ. Заменить как и советуют на ВАЗьи от 21214 Нивы, девятого или десятого семейства Лад, по мне укороченный вариант надежнее, ибо не очень люблю удлинители - лишние детали участвующие в безопасности жизни Вашей и близких. С ВУТ и ГТЦ от 214-й, поговаривают, тормоза слишком чувствительные и зимой в юз - легко. Так же в сети были отчеты об установке от иномарок.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #14 : 02 Сентября 2015, 14:22:32 » |
|
По поводу системы питания газом стоит еще подумать, ибо залезть в редуктор, потом карб покрутить и т.д. и т.п., а потом всеравно все сведется к ВУТу - ведь шипит же, а настройки ДВС уже будут сбиты.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|