Что не так с ВУТ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Декабря 2025, 21:21:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что не так с ВУТ?  (Прочитано 3028 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14768

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« : 02 Сентября 2015, 11:52:42 »

Вот и меня коснулась крылом проблема с тормозами.
ВУТ, похоже, родной ещё. То есть 10 лет отходил без перерывов в эксплуатации.
Шипел потихоньку при ненажатой педали, но помогал тормозить.

Но вот после месячного простоя, пока я отдыхал в больничке, педаль тормоза задубела.
ВУТ стал шипеть и при нажатии на педаль, обороты двигателя при нажатии на тормоз ВОЗРАСТАЮТ на 200 об/мин. Объясните механику процесса, пжалста...

Встал перед выбором: пытаться диагностировать и настроить ВУТ или перейти на ВУТ+ГТЦ от 2108/2109.

Из известных потенциальных проблем: при последней замене штатного ГТЦ было порвано уплотнительное кольцо между ВУТ и ГТЦ и за неимением запасного всё было собрано просто на герметике.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
ВикторД

*******

Карма +1520/-21
Offline Offline

Сообщений: 28549





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан был
« Ответ #1 : 02 Сентября 2015, 12:06:31 »

Объясните механику процесса, пжалста...
Процесс простой - кирдык вакумнику.
Поскольку нормального уже не найти, такого чтобы прослужил больше 3 месяцем я бы советовал не заморачиваться и сразу перейти на ВУТ + ГТЦ от 2110. На мой взгляд с десяточным проще - там ничего не надо укорачивать, только удлиннить шток проставочкой. Её лучше сделать съёмной и многоразовой.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:07:07 от ВикторД » Записан

ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #2 : 02 Сентября 2015, 12:31:17 »

Ну нормального типа родной точно не найти.А вектор вполне себе неплохой вроде.У меня 3 года в мегаполисе ходит.Каждый день сотни нажатий...Если порвано кольцо под гтц-будет травить.Подсасывать при работе и не будет вакуума на стоянке.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:32:57 от ежевед » Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #3 : 02 Сентября 2015, 12:32:54 »

2110. На мой взгляд с десяточным проще
По мне проще 01-07 ни чего нет, и дешевле в 2 раза!
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:33:59 от ВОКПБ2 » Записан
ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #4 : 02 Сентября 2015, 12:45:44 »

ГТЦ от 2108/2109.
У Вас не знаю, у нас плохого качества,( у нас вообще такое чуйство, что всё дерьмо свозят!) долго не работают, многие начинают перепускать почти сразу!
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:47:16 от ВОКПБ2 » Записан
OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14768

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #5 : 02 Сентября 2015, 12:53:19 »

Хорошо, я почти уже созрел на переделку и готов избавиться от штатных ВУТ и ГТЦ. Вариант буду выбирать.

Мне непонятна пока механика УВЕЛИЧЕНИЯ оборотов двигателя при нажатии на тормоз. Обычно обороты падают.
При ответах учитываем, что у меня ГБО с вакуумным управлением и увеличение оборотов происходит при работе движка на пропане.
А вот что происходит с оборотами при работе на бензине, я ещё не пробовал.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 12:53:52 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #6 : 02 Сентября 2015, 13:13:44 »

Мне непонятна пока механика УВЕЛИЧЕНИЯ оборотов двигателя при нажатии на тормоз.
Воздух из салона хороший! Smile))
Записан
ВикторД

*******

Карма +1520/-21
Offline Offline

Сообщений: 28549





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан был
« Ответ #7 : 02 Сентября 2015, 13:33:53 »

Обычно обороты падают.
На "ГБО с вакуумным управлением" или на бензине?
При подсосе из вакуумника фактически происходит обеднение смеси.
Но пропан по сранению с бутаном менее калорийное топливо.
Поэтому, при переходе на пропан смесь становится относительно беднее...
Может такова особенность данного ГБО и настройки карбюратора? С относительным обеднением смеси обороты растут.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 13:34:24 от ВикторД » Записан

OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14768

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #8 : 02 Сентября 2015, 13:46:24 »

На "ГБО с вакуумным управлением" или на бензине?
увеличение оборотов происходит при работе движка на пропане
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14768

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #9 : 02 Сентября 2015, 14:01:56 »

Гугление показало, что особо разбором процесса повышения оборотов двигателя при нажатии на педаль тормоза  никто не заморачивается. Просто меняют ВУТ.
Так это с самого начала понятно, что он виновник. Физика процесса неясна...

P.S. Нашёл рабочую гипотезу.
В ситуации, когда смесь излишне богатая, дополнительный воздух, попадающий при нажатии на тормоз во впускной коллектор через неисправный ВУТ, обедняет её, делая оптимальной и обороты повышаются.
Вполне. Т.к. я подозреваю у себя прорванную диафрагму в газовом редукторе и данная совокупность симптомов меня только укрепляет в этом. Он, собака, перестал откликаться на регулировку холостого хода. Ремкомплект редуктора уже закуплен.
Ремонт будет комплексным.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 14:17:55 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
ВикторД

*******

Карма +1520/-21
Offline Offline

Сообщений: 28549





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан был
« Ответ #10 : 02 Сентября 2015, 14:07:19 »

Физика процесса неясна...
А это
При подсосе из вакуумника фактически происходит обеднение смеси.
не физика?
Дальше идёт уже больше химия (горение топлива)  Smile
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35524

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #11 : 02 Сентября 2015, 14:13:25 »

Физика процесса неясна...
Чего проще-то? Смесь на ХХ или сбросе педали переобогащённая получается. Нажимаешь на педальку, поступает в коллектор дополнительный воздух из вакуумника. Смесь становится ближе к стехиометрической. Обороты растут.
 Таким образом диагностируется негерметичность мембраны вакуумника.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14768

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #12 : 02 Сентября 2015, 14:18:48 »

Я проапдейтил сообщение выше - продублирую.
P.S. Нашёл рабочую гипотезу.
В ситуации, когда смесь излишне богатая, дополнительный воздух, попадающий при нажатии на тормоз во впускной коллектор через неисправный ВУТ, обедняет её, делая оптимальной и обороты повышаются.
Вполне. Т.к. я подозреваю у себя прорванную диафрагму в газовом редукторе и данная совокупность симптомов меня только укрепляет в этом. Он, собака, перестал откликаться на регулировку холостого хода. Ремкомплект редуктора уже закуплен.
Ремонт будет комплексным.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #13 : 02 Сентября 2015, 14:19:19 »

Изменение оборотов связано с тем, что при нажатии на педаль происходит подсос воздуха и как следствие увеличение его объема относительно топлива во впускном тракте. Все зависит от настроек карбюратора, тоесть состава ТВС, при одних настройках может быть падение оборотов, при других, как у Вас, увеличение.
 
я почти уже созрел на переделку
"Надо Федя, надо" (с), ибо шипит в салоне, значит манжете (сальник) пришел пушной зверек или выработка на пластиковой трубке где она сидит, или все вместе. В некоторых случаях не надолго помогает набивка солидолом, но очень не надолго и очень это геморно - из салона не удобно, а если снимать, так заменить и забыть. Замену этой резиновой детальки пробовал, в качестве эксперимента и снижения затрат на ремонт, результат был хуже ожидаемого и хватило не на долго так как выработка была, лучше не тратить время и сразу менять ВУТ и ГТЦ.  Заменить как и советуют на ВАЗьи от 21214 Нивы, девятого или десятого семейства Лад, по мне укороченный вариант надежнее, ибо не очень люблю удлинители - лишние детали участвующие в безопасности жизни Вашей и близких. С ВУТ и ГТЦ от 214-й, поговаривают, тормоза слишком чувствительные и зимой в юз - легко. Так же в сети были отчеты об установке от иномарок.
Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #14 : 02 Сентября 2015, 14:22:32 »

По поводу системы питания газом стоит еще подумать, ибо залезть в редуктор, потом карб покрутить и т.д. и т.п., а потом всеравно все сведется к ВУТу - ведь шипит же, а настройки ДВС уже будут сбиты.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Октября 2025, 03:56:35
×