sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« : 24 Июля 2015, 15:15:37 » |
|
Этим летом исполнилась моя мечта не одного года - Карелия. Нууу конечно она исполнилась не в полной мере. Я хотел сплава по Шуе. Но с другой стороны, на авто я покрыл большую территорию. И было всякое. От сюда опус на много букв. Естественно без предварительного сбора информации и прокладки маршрута не обошлось. Понятное дело, что задать вопрос дяде Гугулю по поводу козырных мест в Карелии не тяжко. Да и честно сказать список везде однообразен и весьма известен. И кста, в самой Карелии мы нашли больше печатной информации о местах которые стоит посетить. А это хорошо для планов на будущее. Ибо я вернусь ещё туда не единожды. Задача соискания была в плане как это дело объехать, сколько горилки на это потребуется и где зависнуть на подольше? На это дело я потратил месяц. И было принят следующий маршрут для первого раза: Через Череповец на Тихвин. От туда, как эксперимент, сразу на Лодейное поле не заглядывая в Новую Ладогу, то есть посчупать карельские грунты. Далее Верхние Мандроги - гора Сампо - водопад Кивач - Гирвас. И очередной эксперимент: из Гирваса через Суоярми в Сортовалу, а точнее Рускеалу, Мраморное озеро. Ну уже от туда, вдоль Ладоги домой. На всём протяжении маршрута по возможности находить места для платочной ночёвки, порыбачить (хоть я и вовсе не рыбак), а лучше воспользоваться услугами кемпинга или гостевых домиков. Сразу скажу: с последним была полная засада. До намеченных гостиниц мы не доехали, а те что встречались на пути, мягко сказать, не по карману. Подходы и подъезды к озёрам для развёртывания палатки, в досягаемости не нудного пыления по грунту на недоприводе, оказались не пригодны или заняты турбазами, гостиничными комплексами и т.д. и т.п. Цена которых, как я уже говорил, как на черноморском берегу, если не дороже. С начало мы как бы спрашивали о стоимости ночлега, а потом тупо смотрели на автостоянки. На номерах авто красовались циферки 77,78, 98, 99 в меньшем количестве 10. Внутренний туризм развивается!!! Ага! Ну видимо не для нас - нищебродов. С другой стороны не так уж и дорого. Но такой уровень сервиса не был в наших планах. Нам бы что по проще и подешевле. Но ныть не стоит. Под Сортавалой нам с ентим делом таки повезло. Но об этом позже. Ну теперь как бы по порядку.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #1 : 24 Июля 2015, 15:16:16 » |
|
Вот настал тот долгожданный день отпуска, коим я маялся более месяца. Мой старенький Ёжик приготовлен к дальней дороге, коих он не видывал долгих лет 5. Приладил ДХО, крепления огнетушителей (2кг - под сидением водителя, 4кг в багажник), заменены задние пружины на прогресивки, отревизированны тормоза. Но без русского “как снег на голову” не обошлось, “и вдруг” случилось. Вовремя дозагрузки шмурдяка у дома выясняется, что одно заднее колесо на ободах. Хорошее начало,... (пииип). Обратно в гараж, переобувать Ёжика. Чувства не очень. Как понять сей знак, ХЗ. То ли к добру, мол первая и последняя поломка. То ли начало череды. Но путь показал, что всё таки первое (мелкий урон Ёжику считать не будем). Переобулись, догрузились, загрузили свои бренные тела в количестве пяти штук и в дорогу на 3500 км. (прошли чуть более 3600). В Заволже подняли указатель топлива в верхнюю точку и так тряслись по ухабам родных дорог до самого горуду Ярославлю. Неплохие я вам скажу дороги у нас, да и в Ивановской области не плохи. Уж точно лучше чем на отрезке Ярославль - Череповец. А точнее от Данилов. Мы свернули вдоль Рыбинского водохранилища. Вот уж где подвеска потрудилась. Ну как потрудилась? Ей предстоял больший труд. Даже большей чем я думал. Прям таки адски труд. Но это там - далее. А пока… Пока суть да дело, я уже наблюдаю в своё боковое окно, уходящие назад, трубы промзоны Череповца. Колесо и мотор урчат по ровной дороге, наматывают километраж до Тихвина. Бак мы пополнили под Ярославлем и ближе к Тихвину нас стало охватывать беспокойство. Лампочка загорелась уже давно, стрелка указателя горючки падает всё ниже, а знака АЗС на горизонте не наблюдается. Где то ближе к нашему состоянию полной паники на обочине нарисовался знак 5.11 с циферкой 20 на белой табличке. Лишь бы дотянуть до аэродрому. От сильного ветра, который время от времени весьма ощутимо толкал в бок Ёжика, прячемся за широкими спинами фур. Завихрения воздуха треплют Ёжика за груз на крыше. Руль напрягается то в одну, то в другую сторону. Переключаюсь на повышенную на спусках. Вобчем экономлю горючку всеми известными мне способами. И таки дотягиваем до АЗС ИП Козлов. И нам совершенно пофих чья там моча, дотянуть бы до Тихвина. Там я в инетах видал заправку от Газпрома. Хорошо, что Ёжик у меня не такой капризный. В случае чего, тихо матерясь двигателем, доедет. А “моча” оказалась весьма забористой и Ёжик нас весело покатил по ровной дороге к нашему первому ночлегу. В пути задумали заночевать где нибудь за кольцом с самолётом, уводящим нас на север по грунтам Карелии. Лагерь задумали у озера с звучным названием - Царицыно озеро.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #2 : 24 Июля 2015, 15:18:32 » |
|
Но к Тихвину мы подходили уже при свете фар. Понятное дело, что лагерь в живописном месте у озера нам не светит. И время совершено не для уютных посиделок у костра в кормлении местных комаров. На круге мы видали знак кемпинга. И с круга, пропустив наш съезд, ушли в сторону Тихвина в поисках ссылки на гостиницу. И таки обнаружили билборд заветный. Но цена предлагаемых апартаментов на ближайшие шесть часов нас не устроила. Значит всё таки искать постоя у озера в свете фар Ёжика. Разбивать лагерь в полутёмках мне и сыну не впервой. Практика сплавов внедрила в нас к этому равнодушие. Неуют я чувствовал за других членов экипажа. Без ужина у костра. Без обследования наилучшего размещения. Просто как свернули с дороги в лес и как выхватили фарами более менее ровную площадку для нашей не маленькой палатки (на 4 человека да ещё и весь шмурдяк уберётся) , так и встали. Да ещё и погодка не предвещала уютного ночлега. А до утра осталось чуть. А хотяаааа… Утром встали не продрогнув до костей, да и кости не ломило от бугристости местности. Или просто наши организмы так хотели отдыха и горизонтального положения, что им сие неудобства были не в тягость. Утром стали просто сворачивать лагерь. Без горячего кофе-чаю, оглядывая прелести красявости окрестностей у озера. Так, по утреней росе быстрым взглядом и шагом осмотрели “чё да каг”. На другом берегу озера было видно куда ведёт узкая, асфальтовая дорога, с которой мы вчерась нырнули в лес. База отдыха. Смой базы не видно. Её табличку мы видали когда сворачивали с Р36 в сторону озера. Было видно лишь одинокую парочку в куртках у лавочке с “грибочком” на пляже. И стой стороны доносилась музыка. Нам как-то было не до созерцания сего совершенно не летнего пейзажа. Нас больше отвлекла черника. Много черники. Горсть мега свежей ягоды вместо кофе тоже завтрак. Да и для зрения пользительно. Свернули лагерь, ликвидировали следы своего присутствия и ушли по дороге за приключениями по карельским грунтам. Грунты начинаются не сразу за кругом, а через десяток другой километров. Сразу за деревушкой Серебрянка. Ах какие грунты. По мне, как ценителю грунтов - не грунты, а песня. Шириной в полосы три - четыре. Ровные, без особых бугров и ухабин, так лёгкая зыбь от протекторов лесовозов и тракторов и местами крупный щебень. Твёрдые как сам гранит, без соплей и муки, немного пыльные. Как говорил один ежовый форумец - аж на целых 90 км\ч. Да и какое прекрасное 3D приложенице к ним. Ах если бы Ёжик не был так тяжело гружёным, ах как бы я вальнул на эти 60 км. К Лодейному полю дорога (Р36) тоже не выходит грунтом, асфальт начинается где то за десяток километров до развилки на М18. И весьма такой ровный асфальт. Ну может парочку раз и тряхнуло нас и всь-о. И вот она - река Свирь и Лодейное поле на правом берегу. АЗС, полный бак, и обед. Покушали знатно, хоть и из СВЧ-печи, но главное не дорого и вкусно. Решили на обратном пути отхарчиваться здесь же. С Лодейного поля выехали не на М18 вдоль Ладоги, а вдоль Свири в Верхние Мандроги. Один из наших пунктов назначения. По одному из отчётов из инета там весьма примечательное место… Ага счаз, держи карман шире и как можно шире. Там очередной, дааалеко не дешёвый гостиничный комплекс. Не конечно за парой десятков таких же прекрасных грунтов находиться красивое место. С множеством развлекалова и ништяков, но взгляду созерцающего туриста там и получаса много. Похарчиваться и поразвликаться там не дёшево, да и “раним часом”, которым мы приехали, не богато предложение. Тамошняя столовая лишь для постояльцев бревенчатого дворца. Оговорённой в отчёте улицы мастеров НЕТ. Есть лишь какая-то избушка с таким звучным названием. Ага. Напомнила она мне халупу на болотах одного мастерового из “Чистого неба”. Таверна - или музей мелкий или тоже апартаменты. Ну видно наличие теннисного корда. Рядом причал с прогулочным корабликом “под парами”. В очередном деревянном строении пытаются продать блины с икрой за половину тыщи. Музей водки, а точнее бутылки из под неё, с чучелом медведя почти на пороге. Какой то благоустроенный под ресторацию сельский клуб. Очередное здание с сувенирными лавками, фантазия коих заканчивается на разновидностях матрёшки. Вобчем походили мы там, потыкались в разные дверные проёмы, послушали речь иностранную и “ну его на” от теля. Не наше это, не наше. Боярское то, не нам холопам созданное. Да и исходя из уже полученного опыта, пора нам заботится о очередном месте для палаточного лагеря или иного ночлега-постоя. Было принято решение двигать в сторону следующего пункта назначения - гора Сампо. Тем более в инетах ранее было найдено не дорогой постой на берегу озера по пути туда, коих становилось всё больше. В смысле озёр. Ёжик съехав с грунтов на Мандроги, для своего 74 сильного движка и груза, резво наматывал на протектор километры гладкого асфальта. Пейзаж полей сменялся на виды высокого леса. А сосны там не просто высокие, а очень высокие. Настоящие, корабельные. До такой степени, что наши родные нам на обратном пути показались карликовыми. Но с постоем как-то всё не получилось, не срослось. Сцилку-знак на обочине на то местечко мы не увидали. Задумали остановиться палаткой у Святозера, тоже кем то в инетах расхваленное, закинуть первый раз за десятки лет удочку. Но и там всё как-то не получилось. Ну негде было встать. Хоть и место очень впечатлителное своей красотой. Два больших озера. С заливчиками, проливчиками между островов. Берега разной крутизны и высотности, но… Но глыбко искать пристанища, без единого намёка на надежду найти, не было желания. И двинули мы в то место где заканчивается водный маршрут по Шуе - Матросы. Ну уж там для стихийного кемпинга должно быть место и весьма обширное, ибо конечный пункт сплавов должен быть вместительным. Сами Матросы у самой дороги. Нет не вот дома рядом с гладким шоссе, но и глубоко съезжать не потребовалось. А вот подъезд к реке пришлось поспрашивать. Его скрыло само размещение, да и местные дачники его замаскировали знаком запрета сквозного проезда. С этими поисками случилось так, что лагерь мы разбивать стали под начинающимся дождём. Ах да. После разгрузки стояночного шумурдяка, время было потрачено на обратный путь для закупки шашлыка и “чего повкуснее” в ближайшем посёлке покрупнее и пополнении питьевой воды по дороге обратно в лагерь. В общем этот вечер мне напомнил мои «мокрые» сплавы по Керженцу. А палатка то не та. Не моя проверенная в сплавах двухместка. Да и нормального тента у нас не было. Так наспех сварганили что-то подобное из имеющейся плащ-палатки, прикрывающей лишь сам костер. На поиски более-менее подходящих дров тоже ушло не малое время. Своим вторжением на стоянку на холмике мы расстроили две команды водных туристов. Одна команда ушла сразу, завидев ещё с воды занятое место под деревьями. Другой команде, сочувствуя, дали возможность погреться у нашего, пока ещё чахлого огня, в ожидании других экипажей. Мы были готовы разделить с ними небольшую площадку, но их количество не позволило это им. Сами мы просидели у огня, готовя извечный туристический ужин - гречку с тушёнкой, но сдобренную килограммом магазинного издевательства над мясом под названием шашлык, и ожидая конца дождя до часов восьми вечера. После чего стали расчехлять свою палатку. В этот вечер нам не было счастья созерцать, на камнях порога с кружкой кофе-коньячком в руках, яркость звёздного неба и местную красоту под ним. Хотя такие погодные условия совершенно не помеха для данного действа и веселья настоящему воднику. Что доказывали до утра соседи на другом берегу реки. Но я был в тот момент не водником, а семейным автотуристом. "Настоящему индейцу..."
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #3 : 24 Июля 2015, 15:21:48 » |
|
Ну достаточно сопливостей - в дорогу на Сампо, Кивач, Гирвас. Возвращаемся на трассу за полуднем и держим путь в сторону Петрозаводска. За езжать в сам Петрозаводск нонче не в наших планах - проезжаем мимо. И за Шуей по развязке уходим на Р15 двигаем в сторону, которую нам указывает знак с надписью “Гирвас”. Есенно навигатор о горе Сампо не в курсе. Приготовленную дорожную книгу в зелёном планшете ва-абче не доставали за всё путешествие. Идём, так сказать, по глазам. О наличии по обеим сторонам дороги больших озёр за леском лишь догадываемся. У Косалмы обнаруживаем деревянного идола, а вернее знак о одноимённой турбазе. Хотя к турбазам уже появилась некоторая неприязнь - решили заглянуть, уж больно этот идол привлекателен. А база оказалась заброшенной. О былом её величии говорили лишь площадка с остатками асфальта, да два двух этажных здания. Чуть дальше за площадкой нашли место остановки с подходом к озеру. Однозначно место шикарное для турбазы. Живописнейший берег лавового камня и в тоже время с песчаным дном озера. Само озеро необъятных просторов. Что погубило базу в столь прекрасном месте. Неужто наличие небольшой гостиницы “Калевала” рядом?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #4 : 24 Июля 2015, 15:22:12 » |
|
Мы таки доехали до некой таблички с надписью “Сампо”. Назвать это знаком было сложно. Ну что ж, глянем чем там Сампо хорошо… Да ни чем!!! Дорога, уходящая на заросшую лесом гору, имела разветвление. Одна ветка заканчивается базой отдыха творческой молодёжи. Другая - психбольницей. База как бы в верху горы, а больничка на её южном склоне. Символично не так ли? Ладно, тут нам опять ничего не обломилось. Двигаем дальше на Кивач. Нам бы лишь не прошлёпать поворот с Р15 на перешеек с связывающий эту дорогу с М18. Сама же Р15 уходит до самого Гирваса. А он у нас в планах следующий за водопадом. Ибо там планируем заночевать. Поворот проехать было сложно. Он уходил более качественной дорогой, хотя карты говорили о обратном, и имелся знак указывающий на Кончозеро, который находился на этом перешейке. В Кончозере остановились у местного магазинчика и купили ааааафигеное мороженое. Да не дешёвое оно, но из натуральных, от чего со вкусом пломбира нашего детства. Покончив с мороженым и размяв ноги и пятую точку, двинулись в сторону Березовки , которая нас соединяла с трассой на Мурманск. Не доезжая до Сопохи, свернули в строну Кивача и заехали на шикарно организованною стоянку. Там и АЗС, сервис и магазинчики с кафешкой. В ней и решили отобедать. Отличная кухня я вам скажу там. Уже не из микроволновки, но и по деньгам не дорого.Нам пришлось немного подождать, но это стоило того. На против столика висел телевизор с камерами со стоянок, через который я лицезрел своего Ёжика. Наполнив до упора своё пузо и бак Ёжика двинулось к водопаду. Водопад находиться в государственном заповедники Кивач. И естественно является музеем под открытым небом. Сам по себе водопад не большой, в два каскада. Но полазить по камням его берегов с камерой и фотоаппаратом стоит. Северные водопады совершенно иные чем южные. Да не такие величественные и большие. Но у них своя привлекательность и своя харизма. Скальные породы не из известняка и песчаника, а гранитные и лавовых пород. Покрытые цветущим мхом. Вместо самшита за склоны корнями цепляются ели, сосёнки и берёзы. Да и крутые берега скальных породы выглядят не такими бедными, а то там, то сям усеяны цветами. Которые раскрашивают эти склоны в разные цвета. Не знаю как для других, но для меня водопад оправдал мои ожидания на реке Шуя. Но это тоже лишь начало и малая часть красоты Карелии.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #5 : 24 Июля 2015, 15:22:59 » |
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #6 : 24 Июля 2015, 15:23:30 » |
|
Закупив “магнитиков” в лавочке у входа-выхода в парк и выгнав Ёжика со стоянки за шлагбаумом, направились в Гирвас. Вот и посёлок, вот и платина. Опять озеро и очередное место требующее тщательного обследования. Но установить лагерь не велика возможность. Съехать к месту стоянки, несколько рискуя шваркнуть брюхом по камню, возможно. Но вот подняться обратно на гружёном недоприводе, да ещё если будет дождь, мал шанс. Просто побродили вокруг платины и сделав несколько фотографий останков вулкана, разрезанных рекой. Уж если у нас не получилось тут разместиться... посовещавшись двинули на Белую гору. Визитку этого местечка на простом листочке мы прихватили в кафе перед Кивачом. Белая гора находилась ближе к Медвежегорску и это направление не входило в наши планы. Но поворот на Тивдия и Белую гору находился в 35 км от поворота на Кивач, а мы были уже значительно ближе. Для нас это не дальний путь и не такой уж крюк. Да ещё дальность Хижозера, на берегу которого находились эти деревушки, давала надежду на приемлемый отдых. Направил я Ёжика в те леса-степи. Проехав Тивдию и мост через речушку выпадающую из Хижозера мы по грунту свернули налево. Но проехав всю Белую гору опознавательных знаков гостиницы или чего-то подобного не сыскали. Упёршись в тупик ржавого шлагбаума, перекрывающего дорогу “куда-то”, остановились и решили поспрошать, где же это заветное местечко. Озерцо-то привлекательное, живописное. Но женщина, рыбачившая с мостков, оказалась сама приезжей с восточного севера (!) и естественно была не в курсе. Также и местные пацаны нам ничего вразумительного по поводу съёма хаты ничего не сказали. Возвращаемся назад. У грунтовой развилочки мы видали съезд к озеру, решили попытать там счастья. Но стоянка была уже занята палаточным городком. Мужчина и женщина, дежурившие у этого съезда, подсказали нам ещё одно место возможного дикого кемпинга - на мысочке на окраине Тивдия. Проехав назад и свернув около богатого дома, мы нашли путь на мыс. Потыкавшись, помыкавшись мы таки нашли приемлемое место стоянки. На мысе было единственное дерево и с дровами, мягко сказать, был напряг. Возвращались на развилку и уходили глубже в лес за дровами. Лагерь организован, ужин готовится, рыба плещется в озере. Ну надо бы горе рыбаку попытать счастье. Замыслив поймать баааальшущую рыбину, накачал лодку и “вышел в море”. Но рыбак из меня херовстеньки и кроме зафрахтованной удочки ничего нет. А большой рыбе хлебушек не по вкусу. Так и вернулся я не с чем.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #7 : 24 Июля 2015, 15:23:58 » |
|
Проснувшись рано утром от явной прохлады решил опять порыбачить. И таки получилось. Даже 15 штук мелкой рыбки, для такого рыбака как я, тоже удача. Улов был немедленно поджарен на завтрак. А съеден на другой стоянке. Задержатся у этого озера у нас не получилось. Небо нагнало туч и выгнало нас дождём с этой стоянки. Не желая пережидать дождя в палатке, быстренько смотали манатки и двинули в путь на Гирвас, последний раз окинув взглядом странную конструкцию у моста. Конструкция была высоченной горкой но уходила в бушующую речку. Не думаю, что зимой этот порог под мостом замерзает ровненьким ледком. И для аквапарка как-то стрёмненько. Теперь нам предстоит путь в Суоярми. Ехали мы не через Гирвас, а по М18. Сделали попытку чуть прихватить красот Петрозаводска. Но что-то выполнили лишний поворот и выскочили на ту развязку, что ведёт с М18 на Суоярми по А133.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #8 : 24 Июля 2015, 15:24:30 » |
|
“Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять” - именно эти слова сейчас вспоминаются о этой дороге. До Суоярми дорога из себя представляет весьма сильно разбитый асфальт. Так уж о скорости 60 забывать приходилось, не то что 90. Добравшись до Суоярми и побродив по центру городка изъявили желания найти проезд до кемпинга найденного в просторах инета. Не нашли. До Суоярми, под Эссойлой тоже много баз но что-то они нам не по душе были. В общем опять облом, опять в дорогу. И дорогу страаашную. Тот асфальт был ровным. Впереди 80 км грунтов. Но не того приятно ровного грунта, что от Тихвина в Лодейного поля или до Мандроги, а самого сурового твёрдого грунта Карелии, который уже давно не видел грейдера. Усееного дырами акурат подходящими под колесо. Так Ёжика не трясло с покатушечных грунтов под Пестяками. Но там чуть грунтового трека и пустой Ёжик. Тут же чуть ли не сотня километров и загрузка по полной. Нет. Конечно не весь грунтовый путь был покрыт сплошником дырами. Были и чудесные участки. Вот уже и успокоился, и притопил до 80 км\ч. И тут хегагс... спускаешся с горочки в такую основательную перфорацию. Подвеска выдержала, а вот крышка бардачка… да фиг с ней, с этой крышкой. Одну “штанину” “штанов” порвало и крепление оных к кузову осталось где то в лесах Карелии. Чем мы дальше двигались, тем больше нас посещало беспокойство, что это никогда не кончится. И беспокойство того что мы заблудились тоже было у нас в гостях. Хотя посёлки, которые должны были быть, нам встречались. А как местные летают по этим грунтам, где и 30 км\ч много. Не чета им наши переездные фубержисты. Совершенно люди не экономят на подвеске. Уф! Асфальт! После стиральной доски грунтов - совершенно ровнёхонький, как скатерть. И навигатор нашёл эту дорогу и готов нас вести к Сартовале.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #9 : 24 Июля 2015, 15:25:03 » |
|
Вот уже и магазин пятёрочка в Ляскеле, рядом со знаменитой старой платиной гидростанции. Стоит задуматься где зависнуть по серьёзному. Опрокинуть чарочку после сытного ужина. И без спешки посидеть с удочкой на берегу. Надо искать нормальное пристанище. Кемпинг, гостевой домик, да хоть поляну у озера. Нужен отдых со столь тяжёлой дороги. Смартфон нащупал интернет и народная карта нам выдала место возможного кемпинга. И вот тут наши ожидания оправдались в полной мере. Нет, на дороги мы не увидали билборд, а лишь скромную табличку с изображением ёлочки с циферкой 150. Возможное наше счастье через 150 метров. И да! Да! Вот табличка с такой же ёлочкой но уже со стрелкой налево. Съезжаем с дороги в сторону Ладоги. Чуть проехав по полю - виден домик. Без шлагбаума и ворот, но с двумя собаками на цепи по краям дороги. Рядом табличка с номером телефона и надписью “ЗВОНИ!”. Звоним. Даже наверное и номер не набрался, как вышел дятко. Похоже подход нашего Ёжика с дырявой выхлопной системой слышно на островах Ладоги. Позже вяснялось, что это сын хозяина - Руслан. Сам хозяин отвозит других постояльцев на острова. Руслан нам машет рукой, мы въезжаем. После короткого разговора, я загоняю Ёжика на стоянку. Глубже в “имение”, ближе к Ладоге. УРА, ТАВАРИСТЧИ, УРА!!! (координаты N61.7533 E30.8560) ( ссылка) Оглядев место будущей стоянки и оговорив цену вопроса мы были полностью удовлетворены. Да без удобств, полные походные условия. Но цена предлагаемого сервиса нам понравилась.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #10 : 24 Июля 2015, 15:25:31 » |
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #11 : 24 Июля 2015, 15:25:57 » |
|
После нашего ужина пришёл с островов на катере хозяин “имения”. Мы к этому времени раздобрели от принятой чарки, оглядели открывающаяся красоту с его берега и приняли решение зависнуть здесь на два денька. И на завтра затопить походную баньку “по чёрному”, которая была не далеко от палаточных мест у самой воды. О чём незамедлительно оповестили хозяина - Александра Александровича. До какого времени седели и гуляли по берегу не знаю. Ибо белые ночи. Не вот их пик, но с полночи и до трёх утра одинаково светло. Ах да! Дождь нас так и не загнал в домик. Тучу разорвало на две части над островами и она обошла нас разродившись радугой над островами. От чего ночь была достаточно тёплой и мы продрыхли чуть ли не до полудня в своих мешках. Точнее дрыхли другие члены семейства, я же в пять утра пытал счастье с удочкой. Но недолго я маялся. К семи часам меня скосило ко сну, чему я совершенно не сопротивлялся. Уснув в домике, проснулся я к общему “завтраку”. Так что в Рускеалу мы собрались только в полдень. Но ехать нам до Мраморного карьера не далеко - 34 км. Да ещё без шмурдяка. День задался солнечным. Как говорится: будто украли.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #12 : 24 Июля 2015, 15:26:24 » |
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #13 : 24 Июля 2015, 15:26:56 » |
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
sudwind ТС
Основа форума
Карма +361/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 364
Н.Новгород
|
|
« Ответ #14 : 24 Июля 2015, 15:27:32 » |
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-30 2004г. ВАЗомотор. Солекс 21053. ИК дачик зажигания + Пульсар. ОКПП. Плаза по кругу, переменный шаг Фобос (резаный) спереди, зад сток, оранжевые резинки по кругу. Живой и здраствуюет ещё Ёжик, только скучает по быстрым грунтам.
|
|
|
|