Погорели тонкие провода в колодке к ЗЖ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 18:13:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Погорели тонкие провода в колодке к ЗЖ  (Прочитано 2256 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« : 31 Мая 2015, 17:12:07 »

Помогите найти причину.
Пока видел только то, что погорели и сплавились тонкие провода в колодке, которая подключается к замку зажигания. Толстые провода выглядят нормально.

Случилось так.
Поворачивал на 1-й передаче на шоссе. Там ямка в асфальте на углу, в неё угодил правым задним. Услышал стук (возможно, что ударил ещё и глушителем, хотя размеры дыры не очень большие, диаметр не больше колеса). Практически сразу пошёл дым из-под руля. Поскольку там сразу же ещё поворот направо, проехал метров 50, чотб остановиться. Заглушил, сдернул "-".

Ещё возможно, но не уверен, что в момент удара был хлопок под панелью. Сняв крышку панели, кожух руля и кнопки, нашёл спёкшиеся провода - примерно см в 10 от разъёма.

К колодке ЗЖ подходят провода толстые и тонкие. Толстые вроде в норме, а тонкие спеклись на участке ~см 10-15, по крайней мере 2-3 провода.

Цвета рассмотреть было трудно:
Оторвался полностью тонкий оранжевый, слезла вся кожа - болтался хвостик, возможно он и коротнул.
Среди спёкшихся кажется тонкий синий и тонкий жёлтый (или ещё зелёный). Вот за эти цвета не уверен.

Все предохранители целы (ну может сигналкин ещё посмотреть).
Соседние кнопки с виду - тоже.
Мои свежие скрутки за прикуривателем - тоже.
Больше ничего не проверил, сумерки спускались. Заводиться не стал.

- Может ли, что глушак замкнул провод под днищем?
- Или же пробило от генератора? Я только поставил как бы новый такой же модели со старой 9-ки, там только РН типа "Я" - ещё мэйда ин Венгрия, залитый компаундом. РН уверенно держал 14 в.

Жаль, неск. раз только и скаталася после прошлого КЗ(, но хоть ТО успел сделать.
И заранее извиняюсь, но теперь смотреть что-либо смогу очень редко, раз в 1-2 недели.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2015, 17:12:52 от tim123 » Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 01 Июня 2015, 14:48:14 »

А не могли эти тонкие провода тупо перетереться о какую-нибудь железяку подторпедную, а яма стала последней каплей. Может, не ломая голову, восстановить проводку включить минус через проволочку.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #2 : 02 Июня 2015, 22:37:50 »

Сращивать либо заменить я естессно буду, только в очень медленном режиме. А пака ещё неизвестен размер ущерба. И как-то железок там я не успел разглядеть, они в жгут были свёрнуты и изолентой по жгуту. Эта кишка, кажись, лежала на пластике либо возде него качалась.
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #3 : 03 Июня 2015, 06:34:29 »

Провода, скорее всего были неправильно проложены. Касались рулевого вала. В общем то, обычная ошибка при сборке. Что замкнуло-смотри по месту.
Записан

tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #4 : 07 Июня 2015, 23:50:14 »

Посмотрел. Нет, до руля там далеко было.
Есть другая версия, как скажете, она правдоподобна?

Всё, что смог обнаружить здесь на снимке ЗЖ. Провод от 15/2, зелёный, толстый. Протёрся кембрик до железки. Обвёл место, которое протёрлось.

Розовый - 30/1
Голубой - 15/1
Зелёный 15/2
Белый - 50
Розовый - 30
Красный  - Int

Что этим местом коротнуло на скобу, к которой ЗЖ и крепится. Далее после разъёма вместе с толстым зелёным отходит тонкий красный - по схеме он на лампочку в кнопке габаритов и дальнего, а она уже несколько лет как перегорела. Но красный соприкасался с тонким оранжевым, который выходит из разъёма вместе с толстым голубым. Этот голубой от 15/1.
В результате красный оголился на протяжении 2 см, а оранжевый вплоть до самого разъёма и лопнул к тому же. По схеме Оранжевый выходит на "Ш" генератора. До кучи слиплись близлежащие тонкие.

Однако ещё толстый голубой, не у ЗЖ, а после разъёма кое-где слипся со своим оранжевым вплоть до образованния вмятины на оболочке.

Или всё же пробой от генератора? Как-то всё это подозрительно.

Как думаете, нужно смотреть, что внутри ЗЖ ?


* ЗЖ.jpg (34.49 Кб, 725x670 - просмотрено 55 раз.)
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #5 : 08 Июня 2015, 11:28:31 »

Как думаете, нужно смотреть, что внутри ЗЖ ?
Проверить работоспособность и всё.
Коротыш не у замка -коротыш смотри там в пучке ,дербань пучок .Изолируй или меняй обгоревшие провода.И смотри ,возможно и визуально увидишь что замкнуло.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 08 Июня 2015, 22:19:16 »

тонкий красный - по схеме он на лампочку в кнопке габаритов и дальнего, а она уже несколько лет как перегорела
Состояние лампочки значения не имеет. На проводе было +12, его коротнуло, он сгорел.
На змок зажигания все провода приходят без предохранителей.
Так-что да, рулём крутил активно + тряхнул машину...
Ну ещё как вариант - лягуха заднего хода или датчик скорости на КПП. Оба под брюхом, от обоих провода теоретически могут оказаться близко от горячего глушака... Но оба через предохранители идут, врядли замок зажигания бы горел, хотя он в их цепи участвует.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #7 : 15 Июня 2015, 00:00:19 »

С прошедшими всех!
Оказалось, что я с самого начала ошибся. Из погоревших Красный провод одиночный тонкий к ЗЗЖ был не из 15/2, а из Int. Оранжевый тонкий как и писал - из 15/1, но мне от этого не легче.

Для начала на прогоревшие места поставил протезы, оплавы обмотал изолентой. Лампочки горят, дворники машут, внутри кабины всё прозванивавется, провод от "+" АКБ до "30" ЗЗЖ тоже прозванивавется. Разъёмы под ЧЯ все в норме. И только стартёр не крутит.

Реле стартёра, будучи снятым, работает, а по месту на крыле - не слышно, может да, может нет. Контакт размыкающий в нём я почистил. Не успел, т.к. поздно догадался, прозвонить от ЗЖ до входа в реле.
Лезть к стартёру снизу - это надо машину в боксе переставлять задом наперёд. Так что ситуация такая.

Пока вопрос: можно ли для проверки непосредственно на стартёр подать ток проводом, минуя реле? и тогда что как и куда тыкать? или вообще, какую стратегию проверки избрать?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 15 Июня 2015, 00:16:27 »

Можно. Там есть колодка у гены , хвостик от втягивающего от пожмотившихся ижмашевцев. Туда и тыкай +
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #9 : 15 Июня 2015, 05:26:28 »

Пока вопрос: можно ли для проверки непосредственно на стартёр подать ток проводом, минуя реле? и тогда что как и куда тыкать? или вообще, какую стратегию проверки избрать?
да легко. любым , подходящим по длине и сечению куском провода тыкаешь. Первый конец его закрепи на + АБ.
не сгори.
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 15 Июня 2015, 19:22:43 »

можно ли для проверки непосредственно на стартёр подать ток проводом, минуя реле?
Убедись, что машина на нейтрали и ручнике!
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #11 : 15 Июня 2015, 21:29:58 »

Ого, спасибо! Разъём у гены кажется припоминаю, надеваю валенки на резиновой подошве. А судя по последнему напутствию, это надо делать при подключённых приборах?
Вообще, я не очень понимаю эту химию. Предполагал сначала только повращать стартёр отдельным  проводом и штатным "-" с АКБ, а "+" на АКБ не ставить.  Или так только щёлк проверить, а чтоб крутить нужна вся подпитка?
Колодочку у гены просто разнять или в щель подсоединиться?  А тогда шкив с гены снимать?

Попутно давно интересует генератор. Вот рисунок с форума, с нумерацией. Я не смог понять, ткните плз на рисунке носом, где вывод "Ш" генератора? именно его, а не РН?

Я почему спрашиваю. На схеме в книге фигурирют 3 контакта гены: D,B, Ш, и туда будто бы тянутся соединения. В то же время я знаю только  3 наружных контакта: болт "+", плоск.штырь в РН и плоск.штырь из гены. Правда ещё какие-то 3 обмоточных выхода.

Лягушка заднего - это датчик вкл/выкл задней лампы? эта та фигня, что под днищем на ОКПП, а провод от неё через железку перегибается? вчера смотрел, всё в масле.


* Gena.jpg (93.02 Кб, 767x599 - просмотрено 35 раз.)
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 15 Июня 2015, 22:13:45 »

Предполагал сначала только повращать стартёр отдельным  проводом и штатным "-" с АКБ, а "+" на АКБ не ставить.  Или так только щёлк проверить, а чтоб крутить нужна вся подпитка?
Стартёр содержит в своём составе так называемое втягивающее реле. Эта хреновина, при подаче на неё +12В, выдвигает бендикс и тем самым включает механическую связь стартёра с двигателем; и одновременно замыкает силовую электрическую цепь питания электродвигателя стартёра. Таким образом, даже если ты не включишь зажигание в машине, а просто обходным проводом подашь 12В на стартёр - он начнёт крутить двигатель. Если в этот момент окажется включенной передача - машина поедет.

Колодочку у гены просто разнять или в щель подсоединиться?  А тогда шкив с гены снимать?
Не нужно ничего снимать или отключать. На плюсовом болту гены сидит +АКБ. Просто что-бы не тянуться от стартёра до АКБ, можно этот же плюс взять ближе - на самом же стартёре куда толстенный (с палец толщиной) кабель приходит; или на плюсовой шпильке генератора.

ткните плз на рисунке носом, где вывод "Ш" генератора? именно его, а не РН?
На рисунке его нет. Это внутренняя цепь между обмоткой возбуждения и регулятором напряжения.
Регулятор обозначен "11". Если его открутить - из него будут торчать две графитовые щётки, которые упираются в контактные кольца на роторе. Вот одно из этих колец и является "выводом "Ш" генератора".
В твоей схеме видимо речь о другом генераторе, где регулятор напряжения не встроен в генератор, а расположен под капотом отдельно.

Лягушка заднего - это датчик вкл/выкл задней лампы?
Да. Выключатель фонарей заднего хода. На КПП расположен.
То, что он уляпан маслом - не очень хорошо, но и не беда. КЗ из-за этого быть не может.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #13 : 16 Июня 2015, 23:20:24 »

Ещё раз спасибо.
Вот этот рисунок актуален?
Книга та же, но не в этой схеме "Ш" было, та - цветная и полная.
Ш8 я сверял по большой схеме.
Цвет проводов на реле - реальные на машине.
А карандашом "50/30" - наугад.


* Starter-Scheme.jpg (143.54 Кб, 1264x949 - просмотрено 37 раз.)
Записан
tim123 ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2406

Москва, М.О., был ИЖ-2126-030, 2004г

« Ответ #14 : 05 Июля 2015, 17:31:16 »

Долго было некогда, уже стал отвыкать от машинки.
Выше я плакал, что стартёр не крутится.
 
1) Ставил опыт на стартёре  в обход реле.
Снял АКБ+, надел АКБ-.
возле Гены разомкнкул колодку (ДС писал о ней),
подключил свой провод к клемме в этой колодке, идущей на стартёр (на втягивающее вроде),
на мгновение ткнул своим проводом в АКБ+.
Результат: проскочила искра к АКБ, громкий щёлк непонятно откуда, и всё.
Больше этот звук не воспроизводился. Ни так, ни через реле, ни через Гену и т.п. Мой провод конечно же цел.

2) Ещё прежде смерял сопротивление "Гена+ <---> Гена_корпус" ~180 Ом.
3) сопротивление "снятая клемма АКБ+  <--> Гена+" =0.
4) сопротивление "снятая колодка с клеммы АКБ+  <--> снятая колодка Гены"  не помню, но тоже то ли 0, то ли 180 Ом.
5) ЗЖ по-прежнему не работает - ещё не проверял, ну а ЧЯ и колодки с виду все ОК.

Куда смотреть? менять стартёр?

6) Тут ещё сомнение с Геной. Его перед всей этой морокой поставил от 9-ки вместе с РН. Там, в райое РН какой-то странный лишний зелёный проводок, 5-7 см,  с колечком на конце. Я его на выход Гены "+" надел. Снаружи он в изоляции, а там, где он выходит наружу из глубин, изоляции нет, хотя вроде ничего и не касается. Я им хоть правильно распорядился?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Ноября 2024, 13:27:44