Кто имел дело с трубами из нержавейки
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Марта 2025, 01:06:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто имел дело с трубами из нержавейки  (Прочитано 10666 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #90 : 20 Мая 2015, 20:33:41 »

Аустенитная лучше варится. Шов более прочный без танцев с бубном.
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2786/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35300

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #91 : 20 Мая 2015, 20:35:41 »

Перлитно-ледебуритные структуры не трожь! Как и саму диаграмму состояний стали.
 Нержавейка варится не в конвертере. Мартен рулит... А там уж сам бог велел разбодяжить по нужному.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +861/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4050





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #92 : 20 Мая 2015, 21:51:34 »

От хорошей пайки требуется не прочность как у основного материала, а долговечность, в данном случаи еще и герметичность, что заливка расплавом обеспечить не может. Со временем между слоями расплава возникают трещины.
О как...  павпЅ Век живи... А то у нас трубки питания на дизелях паяют! Надо сказать, мужики то не знают!...  ree
Прочность зависит от размеров соединения. Если прочность припоя в 3 раза меньше, то площадь соединения в 3 раза больше. Паяное соединение считается неразъемным. И трещины, конечно, возможны, если неправильно посчитаны швы или косо сделано, или среда коррозионно- активная...
а какая же она? в чем отличие ферритной от аустенитной?
О-о-о!!! Сейчас буду ругаться страшными словами!!!! Основное отличие в строении кристаллической решетки. Из- за изменений ее и меняется растворимость примесных элементов, и образуются различные фазы. Кристаллическая решетка меняется в зависимости от температуры и химического состава стали. Если коротко- то сталь 14Х17Н2 мартенситная- закаливается в любом случае. Очень прочная и твердая, и если ее подержать при определенной температуре- то мартенсит начинает распадаться, и сталь мягчеет, если не выдержать режим- трещит. Сталь 10Х18Н10Т- аустенитная, имеет структуру крупнозернистого, пластичного и вязкого аустенита. Хорошо гнется, куется, и не подвержена закалке.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 21:52:09 от Струня » Записан

ВикторД ТС

*******

Карма +1503/-21
Offline Offline

Сообщений: 28298





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #93 : 20 Мая 2015, 21:52:45 »

Нержавейка варится не в конвертере. Мартен рулит...
Не ребята, сам варить её точно не буду lol
Записан

Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +861/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4050





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #94 : 20 Мая 2015, 22:08:22 »

Я вот тоже подумал сначала, что твоя работа. Однако сейчас смотрю, работает модерация. Уже удалили. Да и сайт оказался продавцом.
 А надпись была такой; "Да пошли вы на ... со своей 12Х18Н10Т! Не варится она ни ..я!"..
Это ему 12Х18Н12Т подсунули. Вот она плохо варится.
Подсунуть могли все, что угодно. В том числе и 14Х17Н2. Я бы посоветовал 08Х18Г8Н2Т или 10Х14Г14Н4Т, 15Х17АГ14. Марганец, как более слабый аустенизатор в бОльшем количестве, чем никель, но зато гораздо дешевле. Вариться обычной нержавейкой.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2015, 22:09:30 от Струня » Записан

FGH

*******

Карма +1666/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13865





Ижевск
« Ответ #95 : 21 Мая 2015, 04:03:32 »

Век живи...
Вернемся к исходному. Речь идет о пайке трубы диаметром 50 мм. Её невозможно обычной горелкой равномерно прогреть и провести быструю заливку припоя. Придется заливать припой по частям. Вот на месте стыка старого и нового возможна негерметичность.
А то у нас трубки питания на дизелях паяют!
Сомневаюсь что там трубы в 50 мм.

Но есть способы пайки и этих труб.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1666/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13865





Ижевск
« Ответ #96 : 21 Мая 2015, 04:07:48 »

Подсунуть могли все, что угодно. В том числе и 14Х17Н2.
Вопрос простой - Как соединять 14Х17Н2?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1666/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13865





Ижевск
« Ответ #97 : 21 Мая 2015, 04:24:22 »

Есть технология пайки несвариваемых стальных труб большого диаметра - фасонным припоем в индукционной печи. Вот там действительно герметичное соединение получается.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Струня
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +861/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4050





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #98 : 21 Мая 2015, 08:21:02 »

Вопрос простой - Как соединять 14Х17Н2?
В принципе, как угодно. Все зависит от оснащенности. Металл мартенситного класса, и обрабатываться резанием будет плохо- слишком твердый. Варить его тоже тяжело. Особенно в полевых условиях. Я предлагаю тщательно начертить чертеж разводки, и разделить его на трубные сборки в местах, достаточно скрытых от глаз, но достаточных, чтобы поставить там резьбовые соединения. Главное, чтобы эти сборки можно было перенести вдвоем, и не уронить. В углах может быть сделать сгоны с удлиненной (200-250мм) муфтой, чтобы компенсировать прокол с размерами. В принципе, 40- 50 мм добавочных к стандартной муфте сгона достаточно, но чем черт не шутит...
Сборки пусть делает предприятие- поставщик. Монтировать можно самому.
Другой вариант- пайка труб на месте. Для паяных соединений труб обычно применяют нахлесточное соединение с муфтой. Можно паять латунью, можно серебряным припоем. Собирают соединение с минимальным зазором. В идеале- 0,1- 0,2 мм. Причем, есть особенность- чем меньше зазор, тем ближе прочность к теоретическому пределу. Натяг тоже не нужен. Как вот на месте паять соскИ для присоединения батарей и прочих фитингов... ХЗ. Их все равно нужно приваривать в соответствующих условиях, с приспособами и кондукторами.
Потом очищают металл наждачкой или металлической щеткой (причем для нержавейки щетка из черной стали не подходит). После этого детали покрывают флюсом. В принципе, это может быть обмазка из простой буры. Хоть спиртовая, хоть водная, но она должна полностью покрыть паяемые кромки, чтобы прореагировать с окислами на поверхности металла, и вытесниться припоем. Температура плавления солей, которые образует флюс должна быть меньше температуры плавления флюса, иначе жидкий флюс не сможет вытеснить кристаллические соли. Я видел, как сварщик вообще, нагревал припой, совал его в буру- бура плавилась и налипала на конец проволоки. Потом сварной подносил проволоку к соединению (уже разогретому), и грелкой плавил буру, направляя расплав проволокой в зазор. Потом начинал плавить припой и подавать его в зазор. Манипулируя горелкой, он все время старался, чтобы припой был расплавленным. Подавал припой до тех пор, пока на стыке не появлялся довольно широкий валик из припоя (т. е. он переставал уходить в зазор).
Что проще с нержавейкой- так то, что ее проще нагреть. Теплопроводность низкая, то есть тепло не растекается по металлу, а концентрируется в месте подогрева. Но, опять же, большой диаметр трудно прогреть равномерно до определенной температуры, чтобы подать в зазор припой. Может есть какие- нибудь приспособы, чтобы простой горелкой и такой приспособой нагревать все кольцо сразу? Я просто не думал на этот счет и не искал.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #99 : 21 Мая 2015, 08:21:10 »

. Речь идет о пайке трубы диаметром 50 мм.
На холодилке и 100 мм паяют - горелкой и серебряным припоем. И герметичность обеспечивают - систему наддувают до 22 атм при проверке.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ВикторД ТС

*******

Карма +1503/-21
Offline Offline

Сообщений: 28298





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #100 : 21 Мая 2015, 13:20:26 »

Я предлагаю тщательно начертить чертеж разводки, и разделить его на трубные сборки в местах, достаточно скрытых от глаз, но достаточных, чтобы поставить там резьбовые соединения.
Я сейчас этим и занимаюсь, уже обнаружили ошибки в замерах  Wink и удлиннение сгона с "запасом" это мысль.

Больше волнует стыки прямолинейных участков длинной более 2.5 метров, которые будут замурованы в пол и стену.
Уже подумываю: а не сделать эти участки из единой нержавеющей гофротрубы, тем более что на определённых участках  потребуются изгибы 45 и 90 градусов.
Учитывая кривизну углов дома (так вышло) и неизбежные погрешности замеров эти углы врядли будут точно 45 и 90.
Фланцевые соединения на концах этих труб сделать открытыми без проблем.
Да и цена гофры ниже цены цельнотянутых труб, правда фланцы дорогие.
Записан

vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +656/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6767





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #101 : 21 Мая 2015, 21:02:48 »

Вопрос о выборе нержавейки против остальных можно не обсуждать, считаю это оптимальный вариант по долговечности и цене
прочитал, гемору очень много, а выхлоп не стоящий.
я ленивый, для себя просто использовал бы сшитый полиэтилен для отопления: меньше проблем, легкость монтажа, низкая стоимость материалов. для радиаторов РР трубу. но
Вопрос о выборе нержавейки против остальных можно не обсуждать
считаю закапывание денег в бетон и трата времени на монтаж. потом недочеты появятся, будешь на завод возить переделывать участки труб?
Записан

ВикторД ТС

*******

Карма +1503/-21
Offline Offline

Сообщений: 28298





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #102 : 22 Мая 2015, 13:57:37 »

потом недочеты появятся, будешь на завод возить переделывать участки труб?
Хотелось бы избижать такого. Недочёты будут, а вот возить...
Потому и ломаю голову: как соединять так, чтоб с заводом потом не связываться.
А заливать буду только однозначно беспроблемные участки и то по-необходимости.
Записан

Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Января 2025, 18:45:47