В связи с тем что ZIC XQ 5W-40 несколько подорожал в связи с санкциями, а менять масло уже как бы пора, задумался о смене производителя масла.
Товарищ рекомендовал одно масло, производящееся в Литве, но у меня вся прибалтика и большая часть европы под санкциями, я их товары принципиально не покупаю, поэтому начал присматриваться к отечественному производителю и начал с раскуривания интернет обзоров.
Курил сначала тут
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/Потом тут
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1567-masla-tatneft/В итоге выбрал ТАТНЕФТЬ ЛЮКС 3 10W-40. На лето в самый раз, а зимой мне бинар поможет.
Из достоинств - данное масло на ПАО (что такое не спрашивайте, не знаю, но любители масла при слове ПАО плотоядно облизываются и мечтательно закатывают глаза, похоже что ПАО это очень круто). Кроме этого в достоинствах цена, относительно других масел состоящих из ПАО.
Решил что на следующий день, в обеденный перерыв поеду на татнефтевскую заправку масло покупать.
В обеденный перерыв спустился к машине и случайно обнаружил под капотом лужу. Сначала думал тосол, но попробовав на вкус, определил что это ZIC XQ 5W-40, как раз такой же как у меня залит. Кстати, вкусовой анализ показал что масло еще очень даже ничего и на нём можно еще оттарабанить тысяч 5.
Завёл двигатель, глянул, капает. Нашел место утечки - датчик давления масла, причем течет не по резьбе, а прям через сам датчик.
Глянул уровень - чуть меньше минимума, короче до магаза лучше пешком идти.
Принял решение менять датчик на месте. Снял куртку, свитер, остался в майке - алкоголичке и джинсах. Достал гаечные ключи, выкрутил датчик. Пока датчик выкручивал, измазался по локти. Вытер руки тряпкой, а толку мало, надо мыть с мылом, а ближайший источник мыла - офис где работаю. Куртку одевать не стал, чтобы не испачкать, попёрся прям как есть. А офис у нас гламурный, евроремонт, секретарши по кафелю шпильками цок-цок-цок... И тут я, грязный как свинья, в майке алкоголичке... Для начала я разогнал секретарш, озадачил своим видом генерального и, как подобает настоящему террористу, спрятался в сортире.
Мочить меня никто не пришел, видимо уже не модно, поэтому я спокойно отмыл руки, потом отмыл угаженную раковину... Пошел в свой кабинет помощи просить, чтобы довезли до ближайшего автомагазина. Доброволец нашелся сразу, даже шантажировать и угрожать не пришлось. Съездили, купили новый датчик. Я его в двигатель вкрутил, проверил - работает, вроде не капает. Вытер масляные лужи на асфальте, присыпал песочком, короче опять измазался, пришлось во второй раз в офисе устраивать фурор. На этом собственно эпопея и завершилась.
Итого на ремонт потрачено 100 минут времени и 70 рублей денег.
Как же здорово что я обратил внимание на лужу под капотом, а то бы писал сейчас грустное "ищу УЗАМ в хорошем состоянии".
Мораль сей басни - проверяйте наличие луж под автомобилем не отходя от кассы.