Непонятка с геной
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Ноября 2025, 22:56:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Непонятка с геной  (Прочитано 1491 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 376

Москва, Крайний север ЮАО

ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов

« : 24 Мая 2005, 18:12:24 »

Двигатель ВАЗ, езжу, все путем, в дороге заряжается, но!!!
Когда по гадским путевым условиям приходится зажигать все: фары, задний обогреватель, вентилятор и т.д., обнаруживаю явное падение напряжения сети, у меня простой стрелочный вольтметр, и хотя ему скоро 40 лет, я верю ему больше, чем китайским тестерам. Я пугаюсь, отключаю что-нибудь, и зарядка начинается. В принципе, простое логическое объяснение у меня есть, я обычно это замечал в городе при рваной скорости, м.б. на низковатых средних оборотах не хватало мощности гены. Но все-таки хотелось бы знать мнения знатоков, это норма? Или что-то неладно в Датском королевстве? Может надо где-то протереть или подкрутить или хотя бы точно знать, что, когда включил столько-то, то обороты не ниже ???
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #1 : 24 Мая 2005, 18:27:00 »

Сан Саныч - сан!
Да всё просто и правильно, сумма мощностей потребителей (фары, обогреватель з. стекла, и т.д.) превосходит мощность гены на средних оборотах двигателя, и всё зарядки нет. Увеличение (силком) напряжения с гены т.е. его мощности при опред. оборотах здесь обсуждалась, но дело это рисковое и малоэффективное, а способ замены шкива гены на меньший диаметр, чреват риском износа подшипников гены и некоторыми переделками, хотя я сделал так, очень было надо.
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #2 : 24 Мая 2005, 20:02:48 »

а я сегодня стоя в пробке на жаре заметил, что ток упал, вольтметр на педаль газа слабо реагировал (можно сказать вообще не реагировал)
назад ехал немного быстрее зарядка шла нормально (как обычно)
из потребителей в обоих случаях только карлсон работал
это что диоды какие-то нагреваются?
Записан

УУУУ(С)
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 24 Мая 2005, 20:26:17 »

Вольтметр вообще не показатель, в точном смысле зарядки, вы вспомните - берём АКБ ставим на зарядку дома, дальше по классике ток сначала растёт, потом падает, потом опять растёт но медленно, а напруга то одна и та-же, - такие же процессы на машине только при условии изменяющегося напряжения, температуры, нагрузки (кулер, фары и т.д) - очень сложно!
нельзя точно судить по вольтметру о степени зарядки АКБ, не зря ещё с незапамятных времён существует нагрузочная вилка!
1. одно и тоже напряжение для двух разных АКБ (пусть и одной ёмкости) будет давать разный зарядный ток!
2. одно и тоже напряжение для АКБ при 20 гр - один ток, при 70 другой!
и т.д.
короче если есть желание или проблемы не "крантового"
характера  - ставьте амперметр. Тем более на ОДЕ есть разъём по тонкому проводу идущему с АКБ, через него идёт весь ток заряда-разряда кроме стартера (этот по толстому), очень удобно.
Записан
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 376

Москва, Крайний север ЮАО

ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов

« Ответ #4 : 26 Мая 2005, 18:10:56 »

О степени зарядки по вольтметру, конечно, не особенно догадаешься, кроме случая полной зарядки на зарядном устройстве, а вот о тенденции можно однозначно. А ведь при хреновой погоде, когда все мокрое, можно потом и не завестись, на эксперименты заряда не хватит. В конце августа того года как раз после дождя встал и не завелся. Пришлось купить новый аккумулятор, тем более, что я уже начал старый подозревать как слишком старый (шутки продавцов). А вот про тонкий проводок очень интересно, всегда хотел его найти. А какой амперметр нужен?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #5 : 26 Мая 2005, 18:29:03 »

2 Сан Саныч - сан

Тут все выкладки и теория - http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=9799
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 26 Мая 2005, 18:35:01 »

Сан Саныч - сан! Если под капот ставить, а (это моё мнение) в торпеде ковырять ничего не охота, хорошо подойдёт от какой нибудь старой модели типа классического Газика, по параметрам вообще любой, в одну сторону (заряд) ток до 10 А, в другую до 30 А.
Но нессемитричных не бывает ( ну типа я не видел) они автомобильные все по 30 А в обе стороны, тут получается лишь удобство крепления достаточно толстых проводов, да собственно убедиться что у вас в руках именно амперметр, т.е. в нём уже стоит нагрузочный резистор.
Проверить просто - тестор покажет полное КЗ (0 ом) при прозвонке контактов прибора.
Ставить головки амперметров общего назначения стрёмно, может не выдержать подвеска стрелки (вибрации)
Записан
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 376

Москва, Крайний север ЮАО

ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов

« Ответ #7 : 27 Мая 2005, 12:18:32 »

За цифры спасибо, я тут подумал, что исходную головку можно почти любую, шунт поставить под капотом, и вывод к торпеде тонкими проводами. Насчет прочности всех стрелочных приборов при тряске трудно что-либо сказать, но мой древний вольтметр выдержал не одно падение. Насчет несимметрии, можно сместить нуль, сколько получится, и нарисовать новую шкалу. Ну а сейчас пойду смотреть теорию.
Записан
Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1181/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4614

Брянск (32)


Патриот 05-2013

« Ответ #8 : 27 Мая 2005, 13:37:32 »

Сегодня люди приехали из Калуги и сказали что бывает РР с регулируемым выходным напряжением. И правда http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050049057124.html
   
67.3702-01 (замена 361.3702)

Технические характеристики:
Напряжение настройки, В Три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Номинальный ток, А 4
Вес регулятора напряжения, г 45
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм 67х41х23
 http://www.12v.ru/img/get_im.php?idb=67075
Записан

Удачи, Николай.

Я помню! Я горжусь!
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #9 : 27 Мая 2005, 14:43:03 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Casper
а я сегодня стоя в пробке на жаре заметил, что ток упал, вольтметр на педаль газа слабо реагировал (можно сказать вообще не реагировал)

А ты как ток замерил? У тебя амперметр что-ли есть?
Вообще подобные симптомы указывают на скольжение ремня генератора. Тоесть изначально генератор работает нормально, потом если обороты становятся малы - а электрическая нагрузка большая - то ремень срывается в скольжение, при этом генератор ток почти не выдаёт, и машина работает на АКБ при любых оборотах движка. Если электрическую нагрузку отключить на короткое время - то скольжение ремня прекращается и генератор опять начинает работать нормально. Дополнительный признак - когда генератор перестаёт работать, около машины ощущается запах горелой резины.
Проблема решается заменой ремня и хорошим его натяжением, старый ремень лучше не натягивать - если он перегревался, то скорее всего порвётся в самом неподходящем месте.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #10 : 27 Мая 2005, 14:53:18 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Nick_Par
Сегодня люди приехали из Калуги и сказали что бывает РР с регулируемым выходным напряжением. И правда Напряжение настройки, В Три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое

Хороший девайс но, однако, без амперметра можно легко устроить себе перезаряд АКБ, со смертельным для АКБ исходом.
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #11 : 27 Мая 2005, 14:53:47 »

Так,появился регулируемый регулятор...На фотке не видно,чем регулируется,а так интересно...Вставил вместо штатного- и радуйся жизни:lol: Пробовал ли кто? Всенм привет.
Записан

Всем привет
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +87/-1
Offline Offline

Сообщений: 2021




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #12 : 27 Мая 2005, 15:43:33 »

Кто дружит с паяльником может сделать себе ТОРН, в журнале "Радио" приводились описания. И будет счастье.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Апреля 2025, 16:41:24