Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
  
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 376
Москва, Крайний север ЮАО
ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов
|
 |
« : 24 Мая 2005, 18:12:24 » |
|
Двигатель ВАЗ, езжу, все путем, в дороге заряжается, но!!! Когда по гадским путевым условиям приходится зажигать все: фары, задний обогреватель, вентилятор и т.д., обнаруживаю явное падение напряжения сети, у меня простой стрелочный вольтметр, и хотя ему скоро 40 лет, я верю ему больше, чем китайским тестерам. Я пугаюсь, отключаю что-нибудь, и зарядка начинается. В принципе, простое логическое объяснение у меня есть, я обычно это замечал в городе при рваной скорости, м.б. на низковатых средних оборотах не хватало мощности гены. Но все-таки хотелось бы знать мнения знатоков, это норма? Или что-то неладно в Датском королевстве? Может надо где-то протереть или подкрутить или хотя бы точно знать, что, когда включил столько-то, то обороты не ниже ???
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #1 : 24 Мая 2005, 18:27:00 » |
|
Сан Саныч - сан! Да всё просто и правильно, сумма мощностей потребителей (фары, обогреватель з. стекла, и т.д.) превосходит мощность гены на средних оборотах двигателя, и всё зарядки нет. Увеличение (силком) напряжения с гены т.е. его мощности при опред. оборотах здесь обсуждалась, но дело это рисковое и малоэффективное, а способ замены шкива гены на меньший диаметр, чреват риском износа подшипников гены и некоторыми переделками, хотя я сделал так, очень было надо.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
     
Карма +1653/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
 Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
 |
« Ответ #2 : 24 Мая 2005, 20:02:48 » |
|
а я сегодня стоя в пробке на жаре заметил, что ток упал, вольтметр на педаль газа слабо реагировал (можно сказать вообще не реагировал) назад ехал немного быстрее зарядка шла нормально (как обычно) из потребителей в обоих случаях только карлсон работал это что диоды какие-то нагреваются?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #3 : 24 Мая 2005, 20:26:17 » |
|
Вольтметр вообще не показатель, в точном смысле зарядки, вы вспомните - берём АКБ ставим на зарядку дома, дальше по классике ток сначала растёт, потом падает, потом опять растёт но медленно, а напруга то одна и та-же, - такие же процессы на машине только при условии изменяющегося напряжения, температуры, нагрузки (кулер, фары и т.д) - очень сложно! нельзя точно судить по вольтметру о степени зарядки АКБ, не зря ещё с незапамятных времён существует нагрузочная вилка! 1. одно и тоже напряжение для двух разных АКБ (пусть и одной ёмкости) будет давать разный зарядный ток! 2. одно и тоже напряжение для АКБ при 20 гр - один ток, при 70 другой! и т.д. короче если есть желание или проблемы не "крантового" характера - ставьте амперметр. Тем более на ОДЕ есть разъём по тонкому проводу идущему с АКБ, через него идёт весь ток заряда-разряда кроме стартера (этот по толстому), очень удобно.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
  
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 376
Москва, Крайний север ЮАО
ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов
|
 |
« Ответ #4 : 26 Мая 2005, 18:10:56 » |
|
О степени зарядки по вольтметру, конечно, не особенно догадаешься, кроме случая полной зарядки на зарядном устройстве, а вот о тенденции можно однозначно. А ведь при хреновой погоде, когда все мокрое, можно потом и не завестись, на эксперименты заряда не хватит. В конце августа того года как раз после дождя встал и не завелся. Пришлось купить новый аккумулятор, тем более, что я уже начал старый подозревать как слишком старый (шутки продавцов). А вот про тонкий проводок очень интересно, всегда хотел его найти. А какой амперметр нужен?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #5 : 26 Мая 2005, 18:29:03 » |
|
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #6 : 26 Мая 2005, 18:35:01 » |
|
Сан Саныч - сан! Если под капот ставить, а (это моё мнение) в торпеде ковырять ничего не охота, хорошо подойдёт от какой нибудь старой модели типа классического Газика, по параметрам вообще любой, в одну сторону (заряд) ток до 10 А, в другую до 30 А. Но нессемитричных не бывает ( ну типа я не видел) они автомобильные все по 30 А в обе стороны, тут получается лишь удобство крепления достаточно толстых проводов, да собственно убедиться что у вас в руках именно амперметр, т.е. в нём уже стоит нагрузочный резистор. Проверить просто - тестор покажет полное КЗ (0 ом) при прозвонке контактов прибора. Ставить головки амперметров общего назначения стрёмно, может не выдержать подвеска стрелки (вибрации)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сан Саныч - сан ТС
Основа форума
  
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 376
Москва, Крайний север ЮАО
ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов
|
 |
« Ответ #7 : 27 Мая 2005, 12:18:32 » |
|
За цифры спасибо, я тут подумал, что исходную головку можно почти любую, шунт поставить под капотом, и вывод к торпеде тонкими проводами. Насчет прочности всех стрелочных приборов при тряске трудно что-либо сказать, но мой древний вольтметр выдержал не одно падение. Насчет несимметрии, можно сместить нуль, сколько получится, и нарисовать новую шкалу. Ну а сейчас пойду смотреть теорию.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +1181/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4614
Брянск (32)
Патриот 05-2013
|
 |
« Ответ #8 : 27 Мая 2005, 13:37:32 » |
|
Сегодня люди приехали из Калуги и сказали что бывает РР с регулируемым выходным напряжением. И правда http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050049057124.html 67.3702-01 (замена 361.3702) Технические характеристики: Напряжение настройки, В Три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое Номинальный ток, А 4 Вес регулятора напряжения, г 45 Габаритные размеры регулятора напряжения, мм 67х41х23 http://www.12v.ru/img/get_im.php?idb=67075
|
|
|
|
|
Записан
|
Удачи, Николай. Я помню! Я горжусь!
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #9 : 27 Мая 2005, 14:43:03 » |
|
Оригинальное сообщение от Casper а я сегодня стоя в пробке на жаре заметил, что ток упал, вольтметр на педаль газа слабо реагировал (можно сказать вообще не реагировал) А ты как ток замерил? У тебя амперметр что-ли есть? Вообще подобные симптомы указывают на скольжение ремня генератора. Тоесть изначально генератор работает нормально, потом если обороты становятся малы - а электрическая нагрузка большая - то ремень срывается в скольжение, при этом генератор ток почти не выдаёт, и машина работает на АКБ при любых оборотах движка. Если электрическую нагрузку отключить на короткое время - то скольжение ремня прекращается и генератор опять начинает работать нормально. Дополнительный признак - когда генератор перестаёт работать, около машины ощущается запах горелой резины. Проблема решается заменой ремня и хорошим его натяжением, старый ремень лучше не натягивать - если он перегревался, то скорее всего порвётся в самом неподходящем месте.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #10 : 27 Мая 2005, 14:53:18 » |
|
Оригинальное сообщение от Nick_Par Сегодня люди приехали из Калуги и сказали что бывает РР с регулируемым выходным напряжением. И правда Напряжение настройки, В Три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Хороший девайс но, однако, без амперметра можно легко устроить себе перезаряд АКБ, со смертельным для АКБ исходом.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 830
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-060
|
 |
« Ответ #11 : 27 Мая 2005, 14:53:47 » |
|
Так,появился регулируемый регулятор...На фотке не видно,чем регулируется,а так интересно...Вставил вместо штатного- и радуйся жизни:lol: Пробовал ли кто? Всенм привет.
|
|
|
|
|
Записан
|
Всем привет
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
    
Карма +87/-1
Offline
Сообщений: 2021
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
 |
« Ответ #12 : 27 Мая 2005, 15:43:33 » |
|
Кто дружит с паяльником может сделать себе ТОРН, в журнале "Радио" приводились описания. И будет счастье.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
|