Как проверить генератор?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 02:34:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 18   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как проверить генератор?  (Прочитано 16241 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #60 : 20 Февраля 2015, 21:16:25 »

Автору
я писал, что его фотки выглядят несвеже. Перед тем, как ставить, не грех еще раз все осмотреть и, если надо, почистить.
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #61 : 20 Февраля 2015, 23:55:34 »

Ой, ребят, надеюсь найду завтра сил всем ответить. Тк некоторые сложные вещи понаписали на 2 страницы, которые я не понимаю, по диагностике других частей всякие ротор, якорь я не разбираюсь...

Да, действительно меня напрягали эти отложения и было предположение что они могут влиять как-то. Это я думаю что подтекает антифриз (у меня зеленый), хотел сегодня, да не успел - всё-таки прийдётся пока уже полез туда, поменять и патрубки у которых видны протёки, слить антифриз пусть и новый и залить уже более дешёвый Тосол – все говорят что он для 6-двигателя лучше, а антифриз разъедает может и в двиге и может сами шланги. Надеюсь, на это хватит у меня сил и желания. Увидел подтёки где у меня стоит нагрев антифриза (подогрев двигателя) - т.к. я им ни разу за зиму не пользовался, то хочу упразднить этот узел и поставить новые патрубки без него...

Ну и самое главное, хочу поделиться своей радостью. Поехал сегодня по магазинам искать таблетку. Никак не думал что трехуровневый регулятор обнаружу в наличии! Уже нашёл таблетку точно такую же как у меня за 200р., и тут же попался за 500 трехуровневый. Но от него всяко толку больше будет (даже если проседание будет на проводке, то благодаря нему изначально больше V будет выдавать гена, чтобы уменьшить потери на проводке, если они есть)! Бродил час по магазину и потом встретил его )) ещё нашёл щуп для регулировки клапанов за сущие копейки (до этого регулировал таким наборчиком на ножик похожим, но этот поточнее будет, ибо шире).

В общем, вот такая у меня радость. И возлагаю сегодня на неё большие надежды, что прям напряжение в БС выровняется до нормы и не будет такого разряда батарейки постоянно. Хм, может это частично и влияет на расход бензина каким-то образом...
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #62 : 21 Февраля 2015, 00:03:38 »

Ребят, убирал тут гену и заметил одну вещь:



Сравните с картинкой:


У меня как-будто не хватает одного вывода!!!

Ну внизу слева которое такое ребро идёт, справа у такого же идёт белый проводок вниз по диодному мосту, а у этого слева как-будто там даже оборвано?!

Хотя, судя по тому что сама клемма там просто болт, в отличие от тех что по бокам - у которых ещё для припайки есть вытянутость. то здесь и не должно быть ничего в этом бортике..?
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 00:07:12 от Acden » Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #63 : 21 Февраля 2015, 00:33:46 »

Мне другое интересно.
На твоей фотке выводы статора подгоревши - это я и раньше писал. Но у тебя диодов шесть, а на фото нового - восемь. Он что, четырехфазный, а у тебя - по старинке, трех- ?
Не все тут так просто, и сравнивать один-в-один, боюсь, бесполезно.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 00:37:11 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #64 : 21 Февраля 2015, 01:21:42 »

Не все тут так просто
Он не 4-х фазный Smile  4-я нога - это вывод нулевой точки обмоток статора, соединённых звездой. Вроде какой-то умник доказал, что сия приблуда даёт несколько процентов прихода по мощности Smile  Короче не парьтесь, трёх выводов и 6-ти диодов достаточно.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #65 : 21 Февраля 2015, 01:33:53 »

Два обжатых синих проводка подходят из автомобильной косы к В +

W не задействовано и ещё одна круглая клемма. Это нормально?
Похоже всё правильно:
В красном кружочке - силовой выход, д.б. соединён с +АКБ;
В жёлтом - вход пред.возбуда, д.б. соединён с лампочкой "АКБ" в приборке;
3 зелёных кружочка - фазы с обмоток статора, в ИЖовой проводке не используются;
Синий - в данном случае просто крепёжный болт, электрически пустой.


* Gena.jpg (44.45 Кб, 560x519 - просмотрено 16 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #66 : 21 Февраля 2015, 01:50:20 »

Напряжение бортовой сети очень хаотичное, то 13В, то до 12-11 проседает.
Это точно не генератор. Только если и аккум тоже мёртвый практически.
Голосую за сдохший Ш8ЧЯ под 90-амперным геной.
Рецепт:
1. Проверить контакты 5..8 разъёма Х8ЧЯ. По возможности почистить/поменять сгоревшие клеммы. Если сгорел один, но есть незадействованный - можно перекинуть, они все параллельны.
2. Установить перемычку "гена-стартер" (или "гена-АКБ"). Читать тут - http://2126.ru/forum/index.php?topic=37911.0
3. При желании, можно и на замок релюх навесить как там сказано, но можно на это забить. или можно вот тут - http://2126.ru/forum/index.php?topic=49508.msg1132516#msg1132516  глянуть развитие этой идеи.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #67 : 21 Февраля 2015, 02:42:58 »

Ссылка что надо, только вот первые три картинки, ИМХО, самые важные - не открываются
Поправил, но там другой генератор рассмотрен. Хотя суть то такая же конечно.

Проверил значком "диод",
маленькие все выдали примерно 567 (не знаю какие единицы в этом случае), большие – 596-617.
Нормальные цифры, тока чёта разброс большеват. Возможно плохо щупами контачил.

Это "попугаи" Smile
Нет, это милливольты падения на диоде Smile

Не пойму, ставлю в режим 2000К Омметром меряю, получается в районе 1400-1500. Это не много?! или не так меряю?
А вот в режиме омметра - действительно получаешь "попугаев", хотя суть всех проверок остаётся таже.

И всё и вся проверка диодного моста?
Круто!
Это не вполне честная проверка. Бывают неисправности, которые так не выявишь. Честная - это стенд под нагрузкой (можно прямо на машине) и смотреть напряжения осцильником.

Наткнулся на тему про какие-то старые новые РН.
Дак вот если ставить какой-то из них, то нужно (зачем?) откусывать часть на диодном мосту...
Есть такое. У тебя РН классический, а есть новые, микропроцессорные. У них другая схема включения, там не используются доп.диоды. Соответственно они НЕ взаимозаменяемы, остановись на каком-то одном типе.

Не кажется, что выводы обмоток у тебя слегка того?
Выводы обмоток у него паянные, соответственно обгорелыми быть не могут. Кроме того, обрати внимание, у него вообще все пайки такие чёрные. Толи это лак сгорел (вот прям везде?!), толи гена побывал в какой-то агрессивной среде. За второе говорит и "солевой" налёт на силуминовых элементах.
Я бы зачистил всё это дело зубной щёткой с керосином и протёр промасленной тряпкой

зашкурь клеммочки обмоток
Вот шкурок надо избегать! Шкурка портит поверхность и она становится более уязвимой для окисления.
Клемы надо мыть растворителем и чистить не металлической щёткой. Можно обстучать молоточком и таки намазать любым техническим жиром, а потом намазанные зажать новыми шайбочками и далее по тексту

> диоды проверяются только на режиме проверки диодов

Кто сказал тебе эти Глупости.
Я бы так сказал: при наличии режима прозвонки диодов - предпочтительнее пользоваться им. Потому-что режим омметра может сильно обмануть. Нужно хорошо знать поведение своего прибора, что бы гарантированно звонить диоды в режиме омметра.
падение напряжения
в первую очередь зависит от тока. И паспортная величина определяется рабочим током, которого мультиметр знать не может. Следовательно, сие утверждение := false.
Диод - это PN переход. Его сопротивление (по сути ВАХ) носит экспоненциальный характер, а наклон этой ВАХ, и соответственно максимальная мощность, зависит только от толщины кристалла. Т.е. есть некий минимальный ток на уровне единиц миллиампер, который таковой для любых диодов, и при котором уже проявляется начало ВАХ диода и уже можно понять степень его исправности. А дальше, с увеличением тока до максимально допустимого (это могут быть несколько порядков), это напряжение растёт но даже не в разы.
Мультиметры знают этот минимальный ток, на котором уже можно смотреть. А вот при измерении в режиме омметра - вот там действительно всё набекрень может оказаться. Короче не рекомендую спорить с профессионалами! tongue
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 02:47:12 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #68 : 21 Февраля 2015, 05:47:32 »

Голосую за сдохший Ш8ЧЯ под 90-амперным геной.
Рецепт:
1. Проверить контакты 5..8 разъёма Х8ЧЯ. По возможности почистить/поменять сгоревшие клеммы. Если сгорел один, но есть незадействованный - можно перекинуть, они все параллельны.

ахаха, не исключено что при замене не всё рассчитали ))

Напомните, пожалуйста, что такое Ш8,Х8? проверю.

Хм, даже не догадывался что шкуркой чистить плохо, всегда любил чтобы "как у кота", буду теперь знать куда остатки вонючего растворителя деть (покупал для чистки карба, очень удивился что это средство не входило в ремонт у мастера).
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #69 : 21 Февраля 2015, 06:15:21 »

что такое Ш8,Х8? проверю.
Под капотом, слева по ходу, блок предохранителей и релюшек, он же "Чёрный ящик", пластиковый такой. Так вот, если его открутить, у него в дне куча разъёмов. Вот восьмой из них и называется Х8, а в него втыкивается шлейф, соответственно Ш8 Smile
Он с краю, там проводов буквально штук 5 всего, но все толстые. Этим он выделяется, в остальных тоньше и больше.
Он и под стоковым то геной горит, году эдак на 4-м жизни в среднем. А под 90-амперным - у него точно небыло шансов Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #70 : 21 Февраля 2015, 07:24:20 »

Имеется ввиду 8-ое реле? Почему "Х"?

Прям не было шансов?! Хм, ну работает же машина ))

У меня возникло два вопроса ещё:
1) Мы же всегда зачищаем клеммы например, массы наждачной бумагой – это неправильно? Надо чистить только растворителем?

2) Возникла мысль искупать некоторые детали (ту же медную проволоку которая внутри) в растворителе – это будет правильным, не сильно опасно? ИМХО, растворитель же быстро испарится, что ему будет...
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #71 : 21 Февраля 2015, 07:44:46 »

Имеется ввиду 8-ое реле? Почему "Х"?

Прям не было шансов?! Хм, ну работает же машина ))

У меня возникло два вопроса ещё:
1) Мы же всегда зачищаем клеммы например, массы наждачной бумагой – это неправильно? Надо чистить только растворителем?

2) Возникла мысль искупать некоторые детали (ту же медную проволоку которая внутри) в растворителе – это будет правильным, не сильно опасно? ИМХО, растворитель же быстро испарится, что ему будет...
Не 8-реле.
Колодка это,под ЧЯ.
После наждачки смазать чем нить.
Купать думаю не стоит.
Как отнесётся к растворителю лак обмоток,это её вопрос.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2015, 07:45:45 от baange » Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #72 : 21 Февраля 2015, 07:45:54 »

Ааа, просто обмотки достаточно грязные.

Тем более на него, так предполагаю, капал антифриз.
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #73 : 21 Февраля 2015, 09:32:34 »

Разобрал, наконец, его.

Вот что внутри:





По обмоткам, думаю, ничего страшного не будет пройтись тряпочкой, намоченной в растворителе? Он же быстро выветривается... к тому же пока туда подлез, решил сливать антифриз и поменять шланги. Поэтому, просохнуть успеет ведь ))

Кстати, диодный мост, похоже здесь не так просто поменять – он не откручивается, т.к. он припаян этими боковыми штырьками (с белой обмоткой). Или я что-то не так понимаю?

Вот эту грязь по обмотке можно промакивать растворителем и дочищать тряпкой?


Видимо, ржавчина это следы проникновения антифриза, ну, либо луж:


Просто красивое фото, вдруг ещё кто чего-то заметит ))



Ну и когда поднял верхнюю часть, заметил что что-то выпало. Нашёл вот такой обломок. Кто знает, откуда он может быть и ничего страшного если эту деталь не менять, может это просто пластиковая часть? Но похожа на магнитик (но не магнитит):



Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #74 : 21 Февраля 2015, 09:56:31 »

P.S. Прозвонил всё еще раз по инструкции.

Но не могу сделать вот это:
" Тем не менее, бывает что она переламывается толи от вибрации толи ещё от чего. Для проверки достаточно звякнуть между собой «хвост» на РР (7) и «папу» для предвозбуда (6). Должно звониться накоротко." - у меня где этот контакт папа? Тот, который обозначен W?  На него не звонится, так и остается 1, а до него так скажем по краю подковы идет соединение планка полукруглая, она звонится, но далее не дает прозвонить последний диодик, думаю что это так и должно быть - значит он ограничивает движение эл-ва, собсно для чего и предназначен... всё верно? то что он не прозванивается это же тоже норм?
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 18   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Октября 2024, 00:47:16