Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
Карма +578/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2008
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
|
« Ответ #58 : 10 Февраля 2021, 14:11:02 » |
|
Ну вот, как-то незаметно прошло 6 лет… Сандерик все это время ни разу не подводил… Скорее, подводил его я... И вот, машинке 10 лет, впереди большое ТО-120 с заменой ремней и помпы, плюс ожидаемая естественная замена долгоиграющих расходников на 120+… В общем, по-хорошему, в ближайшее время надо вложить тысяч 70… И еще - хочется чего-то большого и светлого. Ну я и продал… Тем более, что 10 лет – это уже почти предельный возраст, когда машину можно сдать в трейд-ин. Продал в трейд-ин по их цене, как раз на те 70 тысяч ниже рынка, приложив к автомобилю подробный список выполненных и необходимых выполнить работ… Получилось все даже как-будто бы случайно. Как-то вдруг с сыном решили покататься на Дастере. Интересно стало. И сделать это можно, естественно, на тест-драйве в автосалоне. Покатались, понравилось, попросили оценить Сандерика, если сдавать его в трейд-ин. Менеджер посмотрел и указал мне на то, что вин-номер на кузове сгнил, но пока читается, но скоро машину будет не продать без волокитно-бюрократических мероприятий. И бороться с этим почти бесполезно – любое вмешательство – шлифовка, окрашивание, покрытие лаком и т.п. будет расцениваться как попытка изменить этот номер и придется долго объяснять в соответствующих органах. Это и натолкнуло на мысль, а не пора ли, действительно… Что я могу сказать об этом автомобиле. Конечно, хороший, конечно, удобный. Конечно, все знают, что это выносливый малогабаритный автомобиль, правда, прожорливый и шумный, кузов которого снаружи в первые 10 лет практически не подвержен коррозии – на моей машине за это время ни одного жука. Снаружи. Но не внутри. Внутри салона – особенно вокруг точек крепления полозьев передних сидений и язычков заднего все сильно поржавело. В 2011 году Степвей существовал в единственной комплектации - с 8-клапанным двигателем и ручной коробкой. Этот двигатель, по сравнению с современными 16-клапанными собратьями, по ощущениям сильно вибрирует на холостых и шумит, причем эти вибрации с годами, кажется, стали сильнее, а попытки его успокоить, заменив порванную нижнюю опору двигателя и треснувшую как у всех Логанов-Сандер катушку зажигания «старого» образца, к положительным результатам не привели. Ходовая, как и пишут, надежная, но раз в 30 тыс. мне пришлось менять рулевые наконечники и стойки-резинки стабилизатора, раз в 50 тыс. – шаровые, на 120 тыс. – задние сайлентблоки. И еще одна «тонкость». У Степвеев не такая коробка, как у обычных Сандер. Когда мне потребовалось заменить правый привод, оказалось, что по ВИН-номеру эта запчасть не пробивается, и консультанты- поставщики предложили мне на выбор три варианта – от обычного Сандеро, от Степвея со средней точкой (2011 г.) и Степвея без средней точки (с 2011 г.), причем каждый консультант доказывал свою правоту. В 2011 году была модернизация, когда отказались от привода с промежуточным карданом… У автомобиля очень слабый радиатор кондиционера – через 10 лет осыпалась половина ячеек, а горизонтальные трубки, не поддерживаемые ячейками, деформировались и провисли, но, тем не менее, кондиционер холодит. Конечно, можно долго говорить о том, что надо ставить сетку перед радиатором, но, мне кажется, что камешки не могли устроить такой меткий артобстрел, чтобы обрушить сразу все ячейки (крепкий радиатор они бы просто помяли), это произошло скорее просто из-за набегающего потока воздуха и хилого радиатора. Масляный фильтр в этой машине меняется сверху, без снятия защиты картера, как на ИЖе. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – масло можно поменять быстро, хоть в гараже. Плохо – болты М6 крепления защиты за несколько лет сильно прикипают и при попытке их отвернуть, когда действительно нужно, почти всегда обламываются… Отогнуть защиту от картера при ее деформации очень просто – продольные продолговатые отверстия как специально сделаны так, чтобы в них легко со стороны бампера вставлялся лом и работал как рычаг. И почему-то, крашенные серебрянкой ручки дверей встречаются только у Сандеровского семейства. У других авто они либо в цвет кузова, либо хромированные, либо черные пластиковые. Через 7-8 лет ручки моей машины стали сильно облезать, особенно с правой стороны, и стали скорее не серебристыми, а черными пластиковыми с серебристым налетом… И серебристая краска с расширителей порогов тоже облезла… Облезание ручек особенно заметно на автомобилях 2011 года. Но эта беда, условно говоря, поправима. Остатки серебрянки на ручках и накладках, при желании, легко смывается жидкостью «Кудо» для снятия краски. Как-то ночью автомобилю разобрали весь передок – сняли новую еще тогда хромированную накладку решетки радиатора, эмблему и лючок буксировочной проушины, пытались снять, да поломали декоративные накладки снизу с боков лобового стекла. Цены на эту мишуру не маленькие, а накладки лобового стекла я так и не смог купить - диво дефицитные... Нужно, по возможности, закреплять. Запаска, в отличии почти от всего семейства Логанов, Сандер и полноприводных Дастеров (переднеприводный не в счет), висит под днищем багажника, и это плохо. Мой здравый смысл говорит о том, что запаска всегда должна быть такой, как летнее колесо, такой же формы, цвета и резины, так у меня было на Логане и на этой машине тоже. Чередуем, а в случае тотального повреждения шины ездим на 4х одинаковых колесах, в запаску временно кладем зимнее, спокойно подыскиваем в это время новую резину. Так что у моей запаски пробег несколько тысяч километров, а доставать ее каждый раз грязную из-под днища было крайне тяжело, даже тяжелее, чем на ИЖе... Еще немножко поругаю рулевые переключатели, сломались оба. У левого ломаются жесткие провода (заменил на МГТФ-0,2), у правого подгорает контакт включения прерывистого режима дворника (удалось успешно подпилить и подогнуть). И еще ровный пол очень плох тем, что абсолютно некуда положить дорожный комплект. Это же не Логан с его знаменитой нишей запаски, и не полноприводный Дастер. Распихивал, куда что мог. Использовал даже нишу за вентиляционными решетками под крышкой багажника. Странно, наверно, звучит, но замечательный сервис «Политлекс» на Волковке, специализирующийся только на Логановском семействе, где я уже почти 10 лет чиню свои машины и рекомендую знакомым, психологически не дает мне сменить марку машины. Я очень привык к легкости любого ремонта, когда там есть в наличии любая запчасть, делается все качественно и быстро, ждать приходится не более получаса. Вот и теперь моя новая трехлетка с только что закончившейся гарантией опять на платформе Логана…
|