Ситуация, когда хочется, но не можется, возникает у приверженцев отечественного автопрома довольно часто. Вроде и надо подчеркнуть воинственную индивидуальность собственного пепелаца ? а на серьезную доводку денег нет. В этих условиях и всплывают воспоминания о ?гаражном? тюнинге. ?Газета.Ru? посчитала, сколько стоит стандартный процесс домашней доводки.
Сразу оговоримся, о всяких чип-тюнингах и прочих достижениях научной мысли в этом случае и речь не идет ? ну и какой толк от этих 15 дополнительных ?лошадок?, если их все равно простому обывателю не видно. А то, что не видно ? совершенно не нужно. Пафоса мало.
Чаще всего мысли о собственноручной доводке ?болида? посещают владельцев горячих вазовских седанов ВАЗ-21099i и ВАЗ-2110. Оно и понятно ? одна лишь багажная ?задница? недостаточно полно выражает всю глубину экспрессии владельца седана. Спортивные хэтчбеки ВАЗ-21093 и ВАЗ-2112 тоже подобной участи не избегают ? вот только ?тюнятся? несколько по-другому. О ?раллийных? трехдверных хэтчбеках ВАЗ-21083 вообще умолчим ? редкий владелец ?восьмеры? упустит возможность значительно усовершенствовать внешний вид собственного автомобиля. И не беда, что иные экспонаты после ?домашнего? тюнинга впору показывать в автомобильных shit-парадах ? главное, что владельцу нравится, и девки с райцентра балдеют.
Итак, с чего же начинается взыскательная процедура домашнего тюнинга? Безусловно, с ?доводки экстерьера? ? иначе не увидят. Прежде всего, на багажник устанавливается огромное антикрыло (от 1500 рублей), а на капот ? специальная защита (от 450 рублей). После этого автомобиль оснащается специальными протекторами на бамперы (от 250 рублей за 4 штуки), козырьками на боковые зеркала (100 рублей за штуку) и декоративной насадкой на глушитель (150-300 рублей). В дополнение к этому автомобиль можно украсить антеннами на липучках (100-400 рублей) и молдингами на двери (от 350 рублей за штуку). Кроме того, популярностью у отечественных автомобилистов пользуются ?мухоотбойники? на передние боковые стекла (от 200 рублей за штуку). Владельцам ?зубил? также доступна эксклюзивная опция по установке специальных накладок на замки дверей (200 рублей за штуку) ? их коллеги-?десятководы? подобного удовольствия, увы, лишены. Для тюнинга головных фар машины предлагается целая масса ?фишек?. Среди них разнообразные разноцветные ленты-липучки (250 рублей), специальные пластиковые накладки, после применения которых фары начинают смотреть слегка ?по-коровьи? (500 рублей), гелиевые лампочки в фары (120-140 рублей за штуку).
Кроме того, необходимо поработать с ходовой частью. Широкие литые диски турецкого производства стоят от 700 рублей за штуку. После этого нужно поднять с помощью специальных резиновых прокладок в амортизаторы заднюю часть машины "для лучшего клиренса" (операция стоит около 500 рублей в "гаражном" сервисе). Внешний тюнинг, как правило, на этом заканчивается. После этого мастера ?домашнего? тюнинга перебираются в салон. Прежде всего, они отгораживаются от внешнего мира и тонируют стекла. Корейская тонировочная пленка на все стекла стоит от 200 до 300 рублей. Китайская дешевле ? от 150 рублей. Остатками пленки можно оклеить задние фонари ? не беда, что после этого они почти не светят, главное, чтобы было модно и красиво. Следующим шагом, как показывает практика, ?тюнингуются? органы управления машиной. Меховая накладка на руль стоит около 160 рублей, резиновая с шипами ? 200 рублей. При особом желании можно заменить и сам руль: корейская баранка ?под дерево? стоит около 3500 рублей, резиновый руль Korean Sport ? около 2500 рублей. В тон рулю оформляется и рычаг КПП: меховая накладка стоит около 200 рублей, деревянный набалдашник ? около 150 рублей. После этого можно приступить и к сиденьям: велюровые чехлы стоят около 1000 рублей за пару, меховые ? около 3500.
Однако на этом доводка салона не заканчивается. В ход идут, как утверждают рекламные проспекты торговцев, ?мелкие аксессуары, делающие жизнь водителя светлее и приятнее?. Необъятное панорамное зеркало типа ?аэродром? стоит около 200 рублей. Часы дороже ? от 300 рублей. На зеркало можно повесить компакт-диски (от 10 рублей за штуку), которые, как утверждает народная молва, защищают от милицейских радаров. На торпедо можно установить ароматизирующую корону ? 250 рублей. Простая ?елочка? fresh car стоит около 50 рублей. Доморощенные эстеты зачастую устанавливают также пепельницы и прикуриватели с ?неоновой? подсветкой ? от 500 рублей за комплект. Остается добавить разве что держатель для сотового телефона на магните (200 рублей) и календарик с присоской, карандашиком и обнаженной барышней (100 рублей). Кроме того, необходимо установить звучную музыку. В принципе, при желании в ?зубило? можно установить такой сабвуфер, что при каждом ударе барабана-?бочки? машина будет слегка подпрыгивать ? вот только стоит такой агрегат соразмерных с самим ?зубилом? денег. Однако умельцы не унывают. В ход идет магнитола ?Урал? (от 2000 рублей), которая присоединяется к впиленным в заднюю полку динамикам от колонок ?Ригонда? (300 рублей за штуку). Качественным звук, разумеется, не назовешь, но положенный ей ?бум-птынц? делать подобная нехитрая система вполне сможет. Как показывают простые расчеты, оснащение автомобиля почти всем вышеперечисленным оборудованием стоит не дороже 16 тыс. рублей. Многие возразят ? лучше бы на эти деньги протянуть машину, сделать антикор, поставить иммобилайзер? Таким ответим ? протяжку и антикор снаружи не видно. А насчет иммобилайзера ? после всей процедуры домашнего тюнинга угонять машину все равно не станут. С такой страхолюдиной и связываться не хочется.
ИСТОЧНИК
http://gazeta.ru/2002/11/16/desevonoserd.shtml