teapot ТС
|
|
« : 04 Мая 2005, 20:35:24 » |
|
Только во второй половине апреля раглядел на документах, что у меня подошел срок ТО - первого после покупки Ежика. Ни разу в жизни этого не делал, наслышался всякого: очереди, проблемы, в общем геморой одним словом... К технической части также подошел весьма серьезно - проверил всю ходовую, прошел диагностику, проверил электрику и даже купил новую аптечку. Сложно было поначалу вообще понять - с чего же начать? Пошел в районное ГИБДД, где, как водится, нужных начальников разумеется не было на месте. зато на их двери предусмотрительно висел листок с информацие куда и за что платить и где проходить ТО. Выяснилось, что оплатить надо 27 руб. за спецпродукцию, 30 руб. в ГИБДД и еще 170 рублей непосредственно за ТО на Кислородной -7 (таксомоторный парк). ...все оплатил быстро в сбербанке по готовым квитанциям, предварительно даже заплатил все транспортные налоги, убедился, что медицинская справка тоже еще годная (до 2006 года) и в последний день апреля, в субботу, в 2 часа дня поехал на ТО, абсолютно не надеясь получить положительный результат... На мое удивление там было практически пусто, впереди меня стояла только одна пассажирская ГАЗель. Сначала оплатил 170 р, потом меня попросили заехать в длинный такой, очень чистый и заточенный под "евро" - бокс со всякими прибамбасами и стендами... Ребята - механики в таких чистеньких костюмчиках... Сначала проверили электрику - норма. Потом причиндалы: огнетушитель, стоп-сигнал, аптечка, др... - норма. Потом фары - первяа неприятность звучит от "главного механика" - подкатив к моим фарам какую то модную тумбочку с зеркалами он произносит: " У Вас правая фара ближний свет выше нормы!" Я ему парирую: " У меня электропривод, могу и опустить" - А тогда левая будет ниже нормы! Сейчас я подрегулирую... Он делает это за 5 секунд и подитоживает: - С Вас 100 рублей... Оппаньки - первая потеря, ну ничего, главное вперед. Далее самый прикольный стенд - внизу яма, вверху машина встает на специальные площадки и её начинают трясти: сначала быстрой тряской, потом попеременным качанием и при этом смотрят внизу и слушают... Потом смотрят на развал-схождение... Ходовая - норма. И вот последний стенд - тормоза. Сначала на крутящиеся в полу барабаны встают передние колеса, барабаны вращаются, механик наживает на тормоз - на экране компьютера напротив загораются красныи и поднимаются вверх красные столбики - тормоза есть. ...встаем задними колесами. Нажимают на тормоз - по фигу! Барабаны продолжают вращаться! Короче - оказавается я ездил почти без задних тормозов, плюс ко всему слабый ручник... Механик разводит руками: "Ну, слушай, вот если что по мелочи, я бы пропустил, но тут - без тормозов!..." В общем, ТО я не прошел, печально выезжаю из бокса и пытаюсь сообразить - что делать. Рву когти к мастерской у моего дома, но тамошние мастера по ИЖу ничего толком сказать не могут и помочь тоже. Вспоминаю, что на Ботанике еще должна работать мастерская по ИЖам, еду туда... ...местный главный мастер Валера как всегда орет: " Ничего делать не буду, советовать тоже, у нас короткий день, я тоже человек, завтра праздник, а я еще грязный, вы меня все уже достали!!!" ну и в том же духе... Хорошо хоть его помошник сжалился надо мной и согласился посмотреть. ...сел в кабину и сразу так: - Ээээ, так у тебя ручник "в небо смотрит!" Потому и задних нету. Подтяни на три- четыре щелчка и всего то делов!... Уходит, я достаю ключ и начинаю вертеть (те кто это делал - понимают, что это такое). Рука отсохла, шея тоже, но через 20 минут я его сделал. ...чувствую, что вроде и ручник тугой стал и вроде как тормоза стали как то туже - даже по педали ощущается... Что делать? До окончания работы ТО остается 35 минут. Рву от Ботаники на Космонавтов и успеваю за 8 минут до закрытия. Мастер, который забраковал тормоза, видит меня и спрашивает - Ну что, сделал? - Ага, все вроде в норме! - Ну тогда пойдем... - и не проверяя больше ничего ставит мне заветный штампик на карту диагностики! Ура! Бегу к ГАИшнику. Тот, увидев меня (явно уже собирался домой) огорченно вздыхает: - Че, тоже ТО, все прошел? - Ага.. - Так, открываем капот, показываем номера... - А где номер двигателя. почему там грязно? У Вас есть 5 минут чтобы мне все показать... Со страшной силой, обжигая пальцы о горячий двигатель, отковыриваю номер. ...уффф...все в порядке, отдал все документы, жду, курю. И через 10 минут новая карточка ТО у меня на руках! Вот и все! ...новое качество тормозов удалось проверить эти же вечером. Спучкаюсь вниз по Куйбышева к цирку и вдруг вижу стаю собак... вроед все проскочили и вдруг, перед самой машиной, откуда не возьмись, какой то зазевавшийся кобель! И прямо под колеса. Ехал где то 60-70. Жму на тормоз что есть силы: страшный визг, все вокруг озираются, я чуть ли не лбом в лобовом стекле....Встал, причем быстро и прямо... Запах резины и два метра черного следа на асфальте... Вот это - круто!:D:D:o В общем ТО пройти можно, причем по честному и без обмана, только машина должна быть в порядке. Всего то и делов!;) А рулевое сейчас действительно очень нежное стало, надо проверять, возможно просто действительно ославбли рейки после смены оконечников, но это уже будет позднее...
|