оно ен про привлечение, а про заявление
У нас свободна страна и каждый гражданин вправе говорить и писать может все что угодно, даже если это писанина в милицию.
А привлечь может только суд.
Не только. Открой КоАП РФ и посмотри статью о полномочиях должностных лиц при рассмотрении протоколов.
К административке кроме суда могут привлечь еще куча должностных лиц и инспекций.
Ага:
Кроме судов дела об административных правонарушениях могут рассматривать:
1. Комиссии по делам несовершеннолетних.
2. Федеральные органы исполнительной власти, при этом от имени органов дела рассматривают руководители ФОИВ, заместители, руководители структурных подразделений (как правило по надзору в соответствующей сфере деятельности), руководители территориальных органов и их заместители, руководители структурных подразделений территориальных органов. Как правило, конкретный перечень с указанием должностей закрепляется в том же приказе, что и перечень лиц, уполномоченных составлять протокол. При этом сами органы могут ограничивать перечень этих лиц. Это определяется компетентностью, объемом дел. КоАП устанавливает допустимые границы.
3. органы и учреждения уголовно-исполнительной системы. По общему правилу учреждения привлекать к ответственности не могут. Но КоАП устанавливает => нет иных оснований для передачи полномочий учреждениям.
4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, если им переданы полномочия по привлечению к ответственности в рамках полномочий по контролю и надзору в соотв.сфере.
5. Органы, осуществляющие пробирный надзор. Выделены КоАПом отдельно.
На уровне субъектов:
- Внутри судебной системы – только мировые судьи, КПДН, органы и учреждения субъектов (возможно ли передать полномочия учреждениям?). => если ФЗ предусматривает, то субъект может возложить.
- Административные комиссии, или иные специально создаваемые для рассмотрения дел органы.
Субъект вправе создать отдельный вид органа, которые будут рассматривать дела. Общий подход: мировым судьям отдаются только те дела, которые не м.б. переданы на рассмотрение ОИВ. Пример – в отношении нарушения бюджетного зак-ва, совершенного гос.органом.
Самый многочисленный из 23 главы – ФОИВ. В основном дела рассм-ся службами и министерствами, которые подведомственны президенту.
Основную массу дел рассматривают их территориальные органы. При этом внутри конкретного ФОИВ рассмотрение дел как правило осуществляется лицом, занимающим должность инспектора. Самый жесткий вариант, когда рассматривать может только рук-ль или заместитель => эта категория дел требует максимальной квалификации. Др.вариант – когда рассм.рук-ль, заместитель, а также рук-ли структурных подразделений по соотв.видам контроля и надзора и их заместители. Третий вариант: когда дело может рассматривать любой инспектор.
Если ФОИВ ликвидируется в процессе рассмотрения дела, то дела рассматриваются районным судом по месту нахождения органа. Если орган реорганизуется, то дело рассматривает тот орган, который образуется в рамках новой организации.
В 23 главе КоАПа все органы указаны путем определения их функциональной компетенции. Чтобы установить конкретное наименование органа, нужно посмотреть, за каким из органов в структуре ФОИВ закреплены соотв.полномочия. Если смотреть положения о ФОИВ, КоАП связывает полномочия по контролю и полномочия по составлению протоколов или рассм-ю дел об АПН. Т.е. КоАП указывает на орган: орган, уполномоч.в сфере контроля и надзора над оборотом этилового спирта => положение о ФНС, где есть упоминание о данном виде контроля.
КПДН. Рассматривают 2 большие категории дел:
1. Все правонарушения, совершенные несовершеннолетними, вне зависимости от вида правонарушения.
2. Ряд составов, по которым привлекаются родители или законные представители несовершеннолетних. Статьи 5.35, 20.22.
КПДН могут формироваться как ОМС, если им переданы полномочия, или ОГВ субъектов. Туда входят представители органов образования, здравоохранения, соц.защиты, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних.
На практике это непостоянно действующий орган, который собирается раз в 2 недели и рассматривает все дела, которые накопились за это время. При этом т.к. все члены комиссии работают ещё где-то, то реально заниматься подготовкой процессуальных док-тов им некогда. При комиссии существует секретарь, который работает на освобожденной основе и осуществляет всю работу по подготовке дела к рассмотрению.