Приветствую, уважаемые форумчане!
Надысь приключилась очередная поломка с моей повозкой. На сий раз сломалась КПП - детище сумрачных гениев из города Омска.
Поехал я к тёще на блины в деревню. Еду по трассе на 5 передаче. Наслаждаюсь видами из окна, пасущимися коровками, живописными лугами и реками.
Дорога пошла в горку. Я переключился на 4 передачу, дабы с лёгкостью подняться в горочку. Поднялся... Начал ускоряться. Ускорился... Стал включать 5 передачу. Не включается! Ручка КПП остаётся в положении 4 передачи и из своёго места не движется в нейтраль. Применил грубую силу - тщетно.
Подумав, что не комильфо встать на трассе со сломатой повозкой вдали от цивилизации под вечер, принял решение продолжить свой путь не останавливаясь на 4 передаче. Благо до тёщиной деревни оставалось всего 35 км.
Долго, коротко ли, но до деревни своей горячо любимой и обожаемой тёщи я добрался. Даже умудрился проехать несколько сот метров по деревенским колдобинам и выбоинам, заходя в крутые повороты на 4 передаче (там где я в обычном режиме максимум на второй передаче еду). Чуть не переехал петуха и испугал двух бабок по пути. Остановился. Приехали.....
Через непродолжительное время решил посмотреть, что же всё таки сталось с коробкой передач то!?
Снял различные пыльники, чехлы и ручки, те что можно снять из салона, добрался до шаровой опоры крепления рычага. Открутил 3 гайки со шпилек и попытался удалить узел крепления рычага из верхней крышки коробки передач. Но маленькая оттяжная пружинка помешала мне это сделать полностью. Пружинку "сверху" было не снять, поэтому я вырвал её, при этом она смешно растянулась в длинную смешную спиральку.
Итак перед моим взором предстал механизм выбора передач. Таки да, была включена 4 передача. Отверткой поковыряв по штокам минут 20, неожиданно "нашёл" нейтраль. Наживив "кочергу" "нашлись" и остальные передачи, но при включении 4 передачи, её опять клинило и ручка замирала в этом положении... бида пичаль....
Вооружившись фонариком, я увидел весьма примечательную деталь.... А именно из штока включения 3-4 передачи чуток торчал толкатель блокировочного устройства. Он ходил в отверстии штока и при определённых условиях он выпадывал из отверстия и задевал за край колодца штока, тем самым блокировав дальнейшее движение штока. Стоит добавить, что толкатель уже потерял свою ровную правильную геометрическую форму и был слега деформирован на кончике об колодец штока - результат моих упорных, но безрезультатных трудов по "вытыканию" 4 передачи в нейтраль ногой
Отвёрткой утопив толкатель вглубь штока и собрав на скору руку разобранные узлы и детали, моя повозка из недвижимого имущества, превратилось в движимое. Только вот 4 передачу я теперь не включаю, ибо через раз передача включается и не выключается.
А вот теперь вопросики:
1. Чем грозит езда с отсутствующей оттяжной пружинкой и с наверняка потерянной скобой оттяжной пружинки?
2. Прошу популярно объяснить принцип работы блокировочного устройства (По мурзилкам вообще о принципе работы ни слова)
3. Как такое вообще могло произойти? Как шток мог продолжить своё движение больше нормы, что в итоге привело к выпаданию толкателя из своего отверстия?
4. Чем грозит отсутствие блокировочного устройства на штоке 3-4 передаче? Можно ли так ездить? Опасно ли?
Прошу конструктивных ответов и здравых размышлений по теме.
С Уважением, РВВ.