Заклинило ОКПП на 4 передаче - расклинило. Прошу совета!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 13:54:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Заклинило ОКПП на 4 передаче - расклинило. Прошу совета!  (Прочитано 1771 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« : 12 Августа 2014, 10:51:15 »

Приветствую, уважаемые форумчане!
Надысь приключилась очередная поломка с моей повозкой. На сий раз сломалась КПП - детище сумрачных гениев из города Омска.

Поехал я к тёще на блины в деревню. Еду по трассе на 5 передаче. Наслаждаюсь видами из окна, пасущимися коровками, живописными лугами и реками.
Дорога пошла в горку. Я переключился на 4 передачу, дабы с лёгкостью подняться в горочку. Поднялся... Начал ускоряться. Ускорился... Стал включать 5 передачу. Не включается! Ручка КПП остаётся в положении 4 передачи и из своёго места не движется в нейтраль. Применил грубую силу - тщетно.
Подумав, что не комильфо встать на трассе со сломатой повозкой вдали от цивилизации под вечер, принял решение продолжить свой путь не останавливаясь на 4 передаче. Благо до тёщиной деревни оставалось всего 35 км.
Долго, коротко ли, но до деревни своей горячо любимой и обожаемой тёщи я добрался. Даже умудрился проехать несколько сот метров по деревенским колдобинам и выбоинам, заходя в крутые повороты на 4 передаче (там где я в обычном режиме максимум на второй передаче еду). Чуть не переехал петуха и испугал двух бабок по пути. Остановился. Приехали.....

Через непродолжительное время решил посмотреть, что же всё таки сталось с коробкой передач то!?
Снял различные пыльники, чехлы и ручки, те что можно снять из салона, добрался до шаровой опоры крепления рычага. Открутил 3 гайки со шпилек и попытался удалить узел крепления рычага из верхней крышки коробки передач. Но маленькая оттяжная пружинка помешала мне это сделать полностью. Пружинку "сверху" было не снять, поэтому я вырвал её, при этом она смешно растянулась в длинную смешную спиральку.
Итак перед моим взором предстал механизм выбора передач. Таки да, была включена 4 передача. Отверткой поковыряв по штокам минут 20, неожиданно "нашёл" нейтраль. Наживив "кочергу" "нашлись" и остальные передачи, но при включении 4 передачи, её опять клинило и ручка замирала в этом положении... бида пичаль....

Вооружившись фонариком, я увидел весьма примечательную деталь.... А именно из штока включения 3-4 передачи чуток торчал толкатель блокировочного устройства. Он ходил в отверстии штока и при определённых условиях он выпадывал из отверстия и задевал за край колодца штока, тем самым блокировав дальнейшее движение штока. Стоит добавить, что толкатель уже потерял свою ровную правильную геометрическую форму и был слега деформирован на кончике об колодец штока - результат моих упорных, но безрезультатных трудов по "вытыканию" 4 передачи в нейтраль ногой  yes
Отвёрткой утопив толкатель вглубь штока и собрав на скору руку разобранные узлы и детали, моя повозка из недвижимого имущества, превратилось в движимое. Только вот 4 передачу я теперь не включаю, ибо через раз передача включается и не выключается.

А вот теперь вопросики:
1. Чем грозит езда с отсутствующей оттяжной пружинкой и с наверняка потерянной скобой оттяжной пружинки?
2. Прошу популярно объяснить принцип работы блокировочного устройства (По мурзилкам вообще о принципе работы ни слова)
3. Как такое вообще могло произойти? Как шток мог продолжить своё движение больше нормы, что в итоге привело к выпаданию толкателя из своего отверстия?
4. Чем грозит отсутствие блокировочного устройства на штоке 3-4 передаче? Можно ли так ездить? Опасно ли?

Прошу конструктивных ответов и здравых размышлений по теме.
С Уважением, РВВ.
Записан

Мiру Миръ
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #1 : 12 Августа 2014, 10:57:48 »

и с наверняка потерянной скобой оттяжной пружинки?
отсутствием смазки в её внутренностях. (пробка от 0.7 бутылки ставиться на её место из салона авто  Smile ).
« Последнее редактирование: 12 Августа 2014, 10:58:24 от Баргузин » Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Александр627
Ветеран форума
******

Карма +1034/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4744

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #2 : 12 Августа 2014, 11:16:09 »

было такое- разболтался этот толкатель и его выдавило наружу. Прямо у работы разобрал, демонтитровал и так и ездил, пока не починил, когда сцепу менял...Его назначение - просто поддерживать ручку КПП в положении 3-4.
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Громозека

*******

Карма +2706/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16061

Питер, Вес.Пос.




Я спал на диване Президента!!!!!!
ИЖ 2126-030, Mazda 6 1,8 2007 (мышка)
« Ответ #3 : 12 Августа 2014, 13:11:48 »

1. Чем грозит езда с отсутствующей оттяжной пружинкой
Ничем.
По остальным пунктам не рискну советовать.
Записан



Капитан Зелёный:"Громозека хулиган и невоспитанный тип." Капитан Буран:"Почему? Он добрый и весёлый!" (с)"Тайна третьей планеты"
Feci auod potui, faciant meliora potentes(с) Цицерон
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« Ответ #4 : 13 Августа 2014, 15:58:33 »

было такое- разболтался этот толкатель и его выдавило наружу. Прямо у работы разобрал, демонтитровал и так и ездил, пока не починил, когда сцепу менял...Его назначение - просто поддерживать ручку КПП в положении 3-4.
Вы про пружинку оттяжную или всё таки про толкатель блокировочного устройства?
Записан

Мiру Миръ
valentinych
Гость
« Ответ #5 : 13 Августа 2014, 21:23:09 »

Отвёрткой из салона
толкатель блокировочного устройства?
павпЅ puzzled
блокировочного устройства?
ree puzzled
« Последнее редактирование: 13 Августа 2014, 21:26:17 от valentinych » Записан
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« Ответ #6 : 14 Августа 2014, 08:34:57 »

Отвёрткой из салона павпЅ puzzled ree puzzled


Я вот про тоже!

Цитировать
3. Как такое вообще могло произойти? Как шток мог продолжить своё движение больше нормы, что в итоге привело к выпаданию толкателя из своего отверстия?
Я же его из салона на место поставил. Так как шток ходит больше нормы!
Записан

Мiру Миръ
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #7 : 14 Августа 2014, 20:03:38 »

про толкатель блокировочного устройства?
Не совсем понятно. Блокировочные штифты находятся внутри штоков и вылезти никак не могут. Чует моя мадам Сижу, что ТСу предстоит экскурсия внутрь кпп.
шток ходит больше нормы!
А не открутился ли болтик фиксации вилки?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
valentinych
Гость
« Ответ #8 : 14 Августа 2014, 20:57:03 »

Я вот про тоже!
Да нет в кулисе и под ней никаких блокировочных устроств!
Блокировочные штифты находятся внутри штоков
И из салона ну никак не доступны.
И моя Имха тоже, что у ТСа всего-то просто
открутился ли болтик фиксации вилки
а он этот болтик просто не видит. sad
Записан
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« Ответ #9 : 15 Августа 2014, 07:09:26 »

Да нет в кулисе и под ней никаких блокировочных устроств!
Зато это устройство заложено в штоке 3-4 передачи.
Вот тут - http://2126.ru/manual/kpp2126/kpp2126_p10_full.php 121 картинка - как раз вынимают толкатель блокировочного устройства, а я его из салона на собранной коробке в штоке двигал туда-сюда. Вот.
Записан

Мiру Миръ
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 15 Августа 2014, 14:02:45 »

я его из салона на собранной коробке в штоке двигал туда-сюда.
Тогда определённо болт вилки 3-4 отсутствует на месте. Кол в ... сумрачным гениям из Омска-могли бы и предусмотреть проволочную фиксацию этого болтика. Авиация как-то до сих пор таким способом пользуется.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Ноября 2024, 07:38:59