может ли термостат периодически не открываться?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 17:39:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: может ли термостат периодически не открываться?  (Прочитано 4585 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« : 03 Июля 2014, 23:07:50 »

Уже второй раз за месяц обнаруживаю странное явление - стрелка термометра неожиданно оказывается в начале красной зоны, но вентилятор не включается. Мотор не глушу, а включаю печку и принудительно вентилятор и стою на холостых - стрелка не шевелится. И судя по отсутствию давления и обжигающей температуры шланга большого круга и не включающийся вентилятор - получается, что термостат не открылся.
таким образом:
- Либо - температура реально поднялась а термостат не открылся
- Либо - просто врет датчик температуры.

Когда стрелка возвращается, я так и не вижу, так как бегаю вокруг капота и пытаюсь понять что происходит, а когда в очередной раз бросаю взгляд на приборку - стрелка уже ниже 90.

И это произошло всего два раза за месяц.

Я конечно поменяю, превентивно, датчик и до кучи постараюсь завтра установить дополнительно датчик аварийной сигнализации перегрева (кстати - где лучше всего взять провод с зуммера)... - НО, чисто теоретический вопрос - может ли термостат не открываться ИНОГДА?

Или это почти наверняка датчик термометра приборки врет?.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 03 Июля 2014, 23:45:22 »

обжигающей температуры шланга большого круга
получается, что термостат
открылся.

Если бы термостат был закрыт - шланги большого круга не были бы горячими. Да и двиг вскипел бы быстро. А вот печка стоит в малом круге - она должна сбивать температуру.

датчик термометра приборки врет?

Не думаю....

Скорее глючит датчик включения вентилятора. И температура поднялась, и большой круг обжигающий (радитор наверно тоже горячий?), а карлсон не крутится. Вот и вопрос - а какого фига он не крутится? А раз у тебя есть конпка принудиловки, а она наверняка в паралель датчику карлсона, значит реле карлсона и его проводка исправны, а остается только сам датчик.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 04 Июля 2014, 05:04:52 »

Кувалдыч, ты не по диагонали читай, а вдумчиво:
судя по отсутствию давления и обжигающей температуры шланга большого круга и не включающийся вентилятор - получается, что термостат не открылся.
Однако, я тоже за датчик карлсона.
А термостат либо открывается, либо не открывается, а чтобы периодически - это его что-то должно заклинить.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 04 Июля 2014, 06:49:00 »

это его что-то должно заклинить.
не обязательно. Достаточно износа втулки и его легкий перекос.
У меня было с точностью до наоборот - он не закрывался. Периодически - раз в две недели где-то. Или раз в неделю. Или раз в месяц - в общем бессистемно.
Соответственно температура (особенно зимой жуть) держится в районе 60-70. Потом может прочихаться и сработать. А может и нет - тогда гарантированно помогало остудить машину и прогреть заново.
Так с глючным термостатом все лет 5 и проездил. Потом (машина "изя всё") варил его в кастрюле от нефиг делать - действительно перекос и щель в клапане.
Записан

inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #4 : 04 Июля 2014, 06:58:43 »

я наверное не удачно описал. Попробую иначе.
Датчик карлсона - на радиаторе
Датчик термометра - до термостата (верхний, митсубиси, НОВЫЙ) на ГБЦ

1. Термометр - уходит в красную зону.
2. Вентилятор - не включается.
3. На ощупь - трубка большого круга на радиатор - не соответствует перегреву и открытому термостату.
4. И принудительно включение карлсона - не двигает термометр.
5. Включение печки тоже не дает быстрого результата, но тут я не знаю насколько быстро она должна охлаждать.

То, что это не датчик карлосна - это почти наверняка (разве только - я не адекватно ощущаю температуру рукой, но вряд ли бы я смог давить на шланг если бы температура была за сотню).
Получается:
- Либо - идет реальный перегрев, а термос не открылся и ОЖ бегает только по малому кругу
- Либо - врет датчик термометр.

В принципе, меня интересовало - может ли термостат не открываться ИНОГДА.
Если нет, то это однозначно датчик термометра мозг выносит.., ну или сам термометр.
Записан

wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 04 Июля 2014, 07:07:38 »

может ли термостат не открываться ИНОГДА.
Может. Деталь на механических принципах работы - елозит по втулке. Перекос по втулке - у меня такой ПЯТЬ лет ездил, и периодически глючил.
Записан

DezActive
Ветеран форума
******

Карма +869/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2729

Москва-Нахабино




Москва
ИЖ 2126-020, КИА Рио
« Ответ #6 : 04 Июля 2014, 07:58:19 »

А у меня походу сейчас такой ездит. Зимой сильно остужалась машина (правда отсутствовал нижний щиток). А сейчас периодически стрелка рвется в красную зону, приходится печку использовать. Собираюсь к Журе на замену.
Записан

Не бойся если ты один, бойся если ты ноль

БСЗ, карб Солекс 21073, генератор шнивовский 90А, ЗФНО, ГТЦ ВАЗ 2110, ВУТ ВАЗ 2110, ЗТЦ ВАЗ классика, бустер дворников.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #7 : 04 Июля 2014, 09:43:09 »

Воздушные пробки не дают знать  термосу,или датчику карлосона о точной температуре ОЖ.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #8 : 04 Июля 2014, 10:10:13 »

Воздушные пробки не дают знать  термосу,или датчику карлосона о точной температуре ОЖ.
агаааа!... Это очень похоже на правду. Как раз термос у меня в верхней точке... Пошел  читать тему котору всегда пропускал, про пробки.
Записан

vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #9 : 04 Июля 2014, 16:12:45 »

А вот иначе никак не померять температуру?
Я на одинадцатой датчик в бачёк расширительный опускал-в струйку пароотвода.
Так-я за "приборка брешет". Правда, на всех моих машинах стрелка падала градусов на двадцать. Как и сейчас на каблуке-периодически показывает 70, при этом карлсон включается под 90.
Записан

vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #10 : 04 Июля 2014, 17:09:03 »

Тем более у вас инжектор. Для мозгов есть свой датчик.
Так то было на одинадцатой-стрелка периодически уходила в красную зону. Промыл колодку, вроде, перестало. Не знаю, я не парился
Записан

yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #11 : 04 Июля 2014, 23:53:10 »

Не хочется расстраивать, но есть вроятнось что это первые звоночки прокладки гбц... Ну у меня так было. 
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Zyama Deadborn
Гость
« Ответ #12 : 05 Июля 2014, 00:23:51 »

У меня такая же фигня иногда бывает. Выключаю фары - стрелка падает обратно на 90. Включаю - красная зона. Грешу на приборку, но выслушаю предположения.
Записан
valentinych
Гость
« Ответ #13 : 05 Июля 2014, 01:37:40 »

но выслушаю предположения.
И ждёт тебя изучение состояния липистрических контактов автомобиля (желательно всех). Smile
Записан
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #14 : 05 Июля 2014, 08:20:43 »

Не хочется расстраивать, но есть вроятнось что это первые звоночки прокладки гбц... Ну у меня так было.

Да.., наверное это все же моя оплошность. Я своевременно не подтянул ГБЦ после капиталки, все оттягивал, времени никак найти не мог (дети заболели), подтянул только когда уже обнаружил слабенький налет масла в бачке ОЖ по уровню жижи.
Жаль... Придется наверное запасную прокладку ставить и протягивать потом как положено. Хотя, сначала попробую еще подтянуть и посмотреть - будут ли появляться пробки или масляный налет.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Сентября 2024, 01:12:19