Для желающих вот проект регламента соревнований.
Проект -- потому что мы ездим по-старинке, на каждом КП к пирамидке привязан компостер. В результате штурман сигает туда-сюда из машины, естественно, не пристегнут и когда-нибудь это может аукнуться. Я со всех сил пытаюсь продавить регистрацию на КП с помощью цифровых фотоаппаратов, что позволит:
1. Фиксировать очередность прохождения КП.
2. Фиксировать время прохождения каждого КП, а не только промежуточных финишей.
3. И, главное, позволит пристегнуть штурмана ремнем безопасности.
Но т.к. все штурманы -- бывшие пешебегие ориентировщики, то они в силу инерции мышления не понимают важности мер безопасности. В общем я пока в одиночестве, но по осени буду пытаться пробивать таки новый регламент.
Регламент проведения соревнований
по автоспортивному ориентированию
1. Цели соревнования
1.1. Целью проведения соревнования является получение хорошего настроения.
1.2. Для закрепления п.1.1. организуется фотографирование и видеосъемка полномет-
ражного документального фильма.
1.3. Не допускается коммерциализация соревнований.
1.3.1. В качестве призов фигурируют только грамоты и медали из недрагоценных ме-
таллов.
1.3.2. После проведения соревнований денежные затраты делятся между экипажами.
2. Участники соревнования
2.1. К участию в соревнованиях допускаются экипажи в составе 2-4 человек.
2.2. Штурман. Руководит прохождением маршрута.
2.3. Водитель. Управляет автомобилем.
2.3.1. Движение по маршруту осуществляется с соблюдением Правил дорожного дви-
жения.
2.3.2. При движении по маршруту на автомобиле должен быть включен дальний свет
фар, не менее чем наполовину приспущены стекла передних дверей и выключен магнитофон
(радиоприемник).
2.3.3. Перед прохождением лесных перекрестков, закрытых поворотов, гребней хол-
мов (и прочих участков с ограниченным обзором) водитель обязан подать длительный (не
менее 1 сек.) звуковой сигнал.
2.4. Фотограф (его обязанности может совмещать водитель или штурман). Должен
фотографировать прохождение контрольных пунктов и старта/финиша. Для доказательства
нахождения автомобиля на контрольном пункте фотографу при съемке:
2.4.1. Запрещается выходить из автомобиля.
2.4.2. Запрещается использование zoom?а (контролируется по свойствам файла с фо-
тографией).
2.4.3. Обязательно скомпоновать кадр таким образом, чтобы по его краю присутство-
вал фрагмент автомобиля (рамка двери, капот и т.д.).
2.4.4. Для упрощения работы рекомендуется включить режим ?съемка ландшафта?.
2.5. Желательно наличие оператора с цифровой miniDV видеокамерой (возможно за-
крепление камеры на штативе).
2.5.1. В обязанности оператора входит видеосъемка материалов для создания фильма.
Рекомендуемое основное место камеры ? между подголовниками передних сидений для
съемки через лобовое стекло.
2.5.2. Оператору категорически не рекомендуется помогать другим членам экипажа,
особенно штурману, что обычно отрицательно сказывается на качестве отснятого материала.
2.5.3. Оператору категорически не рекомендуется пользоваться zoom?ом в движущем-
ся автомобиле.
2.5.4. При необходимости смены кадра (направления съемки и т.д.) делать это макси-
мально быстро.
2.5.5. Необходимо помнить о важности и звуковой дорожки, даже когда нет возмож-
ности для качественной съемки, камеру рекомендуется не выключать: интересные диалоги
могут быть использованы при монтаже фильма.
2.5.6. Съемку следует начинать за 2 минуты до старта. По возможности съемку жела-
тельно вести непрерывно и заканчивать спустя 1 минуту после финиша.
2.5.7. После финиша при наличии технической возможности оператору рекомендуется
продолжать съемку очень важного процесса ? обмен впечатлениями разгоряченных участ-
ников соревнований.
2.6. Экипаж выступает на легковом автомобиле (класса ?B? согласно Правил дорож-
ного движения), принадлежащем одному из членов экипажа.
2.7. Экипаж должен иметь цифровой фотоаппарат.
3. Жюри
3.1. В состав жюри входит как минимум 2 человека.
3.2. Главный судья.
3.2.1. Осуществляет руководство соревнованиями.
3.2.2. Планирует маршрут соревнований.
3.2.3. Участвует в обозначении на местности контрольных пунктов.
3.2.4. Проводит жеребьевку очередности старта экипажей.
3.2.5. Выдает штурманам карты с обозначенным маршрутом.
3.2.6. Подводит итоги соревнований.
3.3. Оператор ПК. Использует в работе ноутбук с карт-ридером флэш-карт:
3.3.1. Проверяет флэш-карты фотоаппаратов экипажей перед стартом.
3.3.2. Копирует фотографии прохождения экипажами контрольных пунктов в компь-
ютер после финиша.
3.3.3. Контролирует правильность прохождения маршрута.
3.3.4. Вычисляет время прохождения маршрута.
3.3.5. Заносит результаты экипажей в таблицу и определяет победителей.
3.4. При необходимости в состав жюри включаются и другие судьи.
4. Маршрут
4.1. Маршрут состоит из пункта старта/финиша и нескольких контрольных пунктов.
4.2. Маршрут формируется таким образом, чтобы избегать встречного движения эки-
пажей.
4.3. Для обеспечения зрелищности соревнований маршрут состоит из нескольких кру-
гов.
4.4. На старте монтируются часы, имеющие секундную стрелку и контрастный ци-
ферблат диаметром не менее 20 см.
4.4.1. Часы монтируются на высоте 1 метр в плоскости, перпендикулярной направле-
нию старта. Для этого может использоваться, например, воткнутая в землю лопата.
4.4.2. Векторы старта и финиша должны совпадать.
4.4.3. Старт производится справа от часов, а финиш ? слева.
5. Проведение соревнований
5.1. Участники соревнований не должны заранее знать место проведения соревнова-
ний.
5.2. Экипажи в день соревнования встречаются в назначенное время в объявленном
накануне месте сбора.
5.3. После сбора всех экипажей им объявляется место проведения соревнований.
5.3.1. Место проведения объявляет находящийся на месте сбора судья соревнований.
5.3.2. При нехватке судей место проведения соревнований участники узнают, вскрыв
запечатанный конверт, заранее врученный главным судьей одному из экипажей в присутст-
вии представителей не менее двух других экипажей.
5.4. Участники соревнований неорганизованной колонной двигаются к месту прове-
дения соревнований.
5.5. По прибытию на место старта главный судья проводит жеребьевку очередности
старта экипажей.
5.6. Старт экипажей производится по расписанию с объявленным главным судьей ин-
тервалом.
5.6.1. Ориентировочно интервал составляет 5 минут.
5.7. За одну минуту до старта главный судья выдает штурману очередного экипажа
карту с нанесенным маршрутом и сообщает время старта.
5.8. Получив карту, экипаж подъезжает на старт и размещается справа от стартовых
часов.
5.9. В назначенное время фотограф экипажа (не выходя из машины) фотографирует
часы (?стартовая? фотография), после чего экипаж стартует.
5.10. Прибыв на очередной контрольный пункт, экипаж фотографирует табличку с ее
номером (с расстояния не более 3 метров).
5.11. Контрольные пункта проходятся в строгой последовательности. В случае прибы-
тия на финиш с пропущенным контрольным пунктом или нарушением порядка их прохож-
дения экипаж снимается с соревнований.
5.11.1. Допускается выполнение нескольких фотографий контрольного пункта (для
надежности). Время прохождения засчитывается по первой удачной фотографии.
5.11.2. Если экипаж забыл сфотографировать какой-либо контрольный пункт, то он
должен вернуться и возобновить маршрут с пропущенного контрольного пункта. В этом
случае на маршруте получается петля и все фотографии с лишними контрольными пунктами
не учитываются.
5.12. При прибытии на финиш экипаж останавливается перед стартовыми часами с
левой стороны и фотографирует их (?финишная? фотография).
5.12.1. В случае образования затора на финише экипаж останавливается в стороне, а
оператор с соблюдением мер предосторожности выходит из машины и фотографирует часы.
5.12.2. Наличие автомобиля на финише обязательно.
5.13. После фотографирования экипаж отъезжает в сторонку, где производит фото-
графирование своим фотоаппаратом участников своей команды на фоне своего автомобиля
(возможно привлечение посторонних лиц).
5.14. Флэш-карта или фотоаппарат целиком предоставляются в жюри (оператору но-
утбука) для контроля правильности прохождения маршрута и определения результата.
6. Порядок обработки фотографий
6.1. Для хранения фотографий в компьютере создается отдельная папка, содержащая
вложенные папки для каждого экипажа и названные по фамилии и инициалам водителя эки-
пажа.
6.2. Результаты обрабатываются в файле Results.xls (прилагается).
6.3. После предъявления флэш-карты очередным экипажем оператор копирует фото-
графии в соответствующую папку.
6.4. В 1-ю строку колонки, соответствующей данному экипажу вносится время старта
по расписанию.
6.5. Во 2-ю ? показания стартовых часов, запечатленные на ?стартовой? фотографии.
6.6. В 3-ю ? информация из свойств файла ?стартовой? фотографии о показаниях
внутренних часов фотоаппарата (используется для сверки часов фотоаппаратов всех участ-
ников соревнований).
6.7. В следующие строки вносятся показания часов фотоаппарата, соответствующие
прохождению каждого контрольного пункта и финиша.
6.8. В последнюю строку вносятся показания стартовых часов, запечатленные на ?фи-
нишной? фотографии.
6.9. Время прохождения маршрута вычисляется как разность показаний стартовых ча-
сов, запечатленных на ?финишной? фотографии (п.6.

и временем старта экипажа по распи-
санию (п.6.4).
6.10. После вычислений результатов очередного экипажа время прибытия на каждую
контрольную пункт и финиш заносятся в таблицу, лежащую на капоте машины жюри.
6.11. После финиша всех участников соревнований подводятся итоги, по которым
главный судья награждает победителей.
7. Награждение победителей
7.1. Награждение проводит главный судья соревнований в присутствии участников
соревнований и зрителей.