Победил в соревнованиях по автоспортивному ориентированию!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Сентября 2025, 07:24:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Победил в соревнованиях по автоспортивному ориентированию!  (Прочитано 3383 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« : 23 Апреля 2005, 20:39:20 »

Есть повод похвастаться: победил сегодня в любительских соревнованиях по автоспортивному ориентированию. С отставанием в 9 секунд на втором месте джип Toyota-SURF, а на третьем (+57 сек.) -- бешенная Ока.
P.S. Теперича с месяц по ночам буду мастерить полнометражный фильм, жаль, в Инете выложить его вряд ли получится.
Записан

Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #1 : 23 Апреля 2005, 21:12:23 »

Расскажи плиз по подробнее!
Хочу попробовать себя в этом деле, а потому, хотел бы почитать, хотя бы правила и регламент соревнований, а так же про экипировку и прочее. ну и отчёты соответственно Smile
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #2 : 23 Апреля 2005, 22:59:05 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Слава
Есть повод похвастаться: победил сегодня в любительских соревнованиях по автоспортивному ориентированию. С отставанием в 9 секунд на втором месте джип Toyota-SURF, а на третьем (+57 сек.) -- бешенная Ока.
P.S. Теперича с месяц по ночам буду мастерить полнометражный фильм, жаль, в Инете выложить его вряд ли получится.


Мои искренние поздравления !!! Big Grin

А почему фильм выложить не получиться ?
Ты главное уложиcь мегов в 70-80 Big Grin
Записан
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1346/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6337

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #3 : 24 Апреля 2005, 08:35:44 »

А фильму на дисках рассылай, наложенным платежем.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #4 : 24 Апреля 2005, 09:01:22 »

Присоединяюсь к поздравлениям! Smile
Наши везде впереди - и ралли и вот теперя ещё и ориентирование.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Маруся
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 416

С-Петербург

« Ответ #5 : 24 Апреля 2005, 09:53:12 »

Надо же, Слава,- мы,оказывается, коллеги:saint:
 Очень рада!!! Поздравляю с победой!!!!
 А может тут еще кто из ориентировщиков бродит?
Записан
Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #6 : 24 Апреля 2005, 20:23:05 »

Ну, соревнования самые что ни на есть любительские, правила и регламент самодельные, завтра на работе прихвачу файлик, заодно в кучу и фотографии соберем.

Состав экипажа (по важности):
1. Штурман.
2. Водитель.
3. Автомобиль.
4. Видеооператор с цифровой miniDV камерой (опционально).

Прошлой осенью народ был в командировках, поэтому на старт набралось всего-то пять экипажей, из них два приехали просто покататься, в результате я занял последнее (третье) "боевое" место. Впрочем прошлые два раза мне со штурманами не везло.

А в эту субботу получилось гораздо представительнее: пять наших экипажей (из конторы, где я работаю) и два со стороны.

Перед стартом проводится инструктаж, жеребьевка, фотографирование экипажей на фоне боевых коней и блиц-интервью для фильма. Из призов -- только самодельные (мной) грамоты + через месяц фильм для всех участников; никаких денежных призов, а то мы там поубиваемся все нафиг. Главный приз -- хорошее настоение и чтоб было что вспомнить на пенсии (для этого и снимается кино, собственно).

За минуту до старта экипажу выдается карта с нанесенными контрольными пунктами (КП), которые нужно посетить в правильном порядке. Вообще все очень похоже на обычное спортивное ориентирование, но на автомобилях.

На дистанции главное -- слаженность экипажа. Главный -- штурман. Он руководит прохождением маршрута, сдерживает водителя, чтобы не гнал слишком быстро (тогда штурман может "потеряться", промахнуться мимо КП и времени на его поиски будет потеряно гораздо больше). Кроме того штурман должен хорошо представлять, где его водитель может проехать, а где -- нет.  Очень хорошо, когда штурман понимает, что через пару минут суеты по лесным дорогам водитель уже не представляет, где север, в каком направлении находится старт/финиш и что это за озеро, к которому мы внезапно выехали. Максимум, что можно добиться от водителя, так это восклицания: "Ого! А на этой колдобине мы уже прыгали!"
В обязанности водителя входит ехать там, куда говорит штурман, докладывать о прохождении близлежащих к дороге ориентиров, не засадить автомобиль в озере и разминуться со всеми деревьями. Очень приветствуется эффектный уход со старта на дистанцию и прохождение промежуточных и финальных финишей (работа на камеру).
Но самая трудная (физически) часть работы --  у оператора. Нужно раскорячиться в бешенно рыскающем автомобиле, удерживая камеру между передними подголовниками, смотреть по сторонам, выискивая выгодные ракурсы для съемки и подсказывать штурману пропущенные КП. Слабоподготовленный (физически) оператор с чахлым вистибюлярным аппаратом по окончании может даже подхватить морскую болезнь!

По поводу автомобиля -- полный привод и большой клиренс приветствуется, конечно, но это никаким образом не компенсирует плохую работу штурмана, один ляп которого способен привезти экипажу до пяти минут лишнего времени. В прошлый раз победил экипаж на легковой Toyota-Corona, несмотря на то, что по скоростным участкам они двигались в 1,5 раза медленнее! (Я специально засекал этот факт по видеоматериалам, привезенным каждым экипажем). Просто их штурман не допустил ни одной большой ошибки, а наши -- по нескольку раз.

Про фильм. С прошлых соревнований имеется 40-минутный фильм (на DVD) и его 20-минутная укороченная версия (для презентаций). С более-менее смотрибельным качеством его DivX-версия потянет по 7,5 Мегабайт за одну минуту, получается 150 Мбайт короткая и 300 -- длинная. Вряд ли я смогу выложить даже короткую на своем сайте. Вот если завести домой ADSL-модем и разместить сайт на своем компьютере... Тут надо думать. А по поводу последнего фильма -- планирую сделать 15-минутную презентацию и полную версию на час-двадцать. Тогда короткую версию в страшненьком качестве можно будет выложить на сайт, а длинную -- в самом деле разослать желающим по почте, если таковые найдутся (будет один или два DVD-R).
Записан

kino
Гость
« Ответ #7 : 25 Апреля 2005, 06:06:29 »

ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!

 Но а  кадры из фильма в виде фоток  покажешь?
Записан
Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #8 : 25 Апреля 2005, 20:33:20 »

Для желающих вот проект регламента соревнований.
Проект -- потому что мы ездим по-старинке, на каждом КП к пирамидке привязан компостер. В результате штурман сигает туда-сюда из машины, естественно, не пристегнут и когда-нибудь это может аукнуться. Я со всех сил пытаюсь продавить регистрацию на КП с помощью цифровых фотоаппаратов, что позволит:
1. Фиксировать очередность прохождения КП.
2. Фиксировать время прохождения каждого КП, а не только промежуточных финишей.
3. И, главное, позволит пристегнуть штурмана ремнем безопасности.
Но т.к. все штурманы -- бывшие пешебегие ориентировщики, то они в силу инерции мышления не понимают важности мер безопасности. В общем я пока в одиночестве, но по осени буду пытаться пробивать таки новый регламент.


Регламент проведения соревнований
по автоспортивному ориентированию
1. Цели соревнования
1.1. Целью проведения соревнования является получение хорошего настроения.
1.2. Для закрепления п.1.1. организуется фотографирование и видеосъемка полномет-
ражного документального фильма.
1.3. Не допускается коммерциализация соревнований.
1.3.1. В качестве призов фигурируют только грамоты и медали из недрагоценных ме-
таллов.
1.3.2. После проведения соревнований денежные затраты делятся между экипажами.
2. Участники соревнования
2.1. К участию в соревнованиях допускаются экипажи в составе 2-4 человек.
2.2. Штурман. Руководит прохождением маршрута.
2.3. Водитель. Управляет автомобилем.
2.3.1. Движение по маршруту осуществляется с соблюдением Правил дорожного дви-
жения.
2.3.2. При движении по маршруту на автомобиле должен быть включен дальний свет
фар, не менее чем наполовину приспущены стекла передних дверей и выключен магнитофон
(радиоприемник).
2.3.3. Перед прохождением лесных перекрестков, закрытых поворотов, гребней хол-
мов (и прочих участков с ограниченным обзором) водитель обязан подать длительный (не
менее 1 сек.) звуковой сигнал.
2.4. Фотограф (его обязанности может совмещать водитель или штурман). Должен
фотографировать прохождение контрольных пунктов и старта/финиша. Для доказательства
нахождения автомобиля на контрольном пункте фотографу при съемке:
2.4.1. Запрещается выходить из автомобиля.
2.4.2. Запрещается использование zoom?а (контролируется по свойствам файла с фо-
тографией).
2.4.3. Обязательно скомпоновать кадр таким образом, чтобы по его краю присутство-
вал фрагмент автомобиля (рамка двери, капот и т.д.).
2.4.4. Для упрощения работы рекомендуется включить режим ?съемка ландшафта?.
2.5. Желательно наличие оператора с цифровой miniDV видеокамерой (возможно за-
крепление камеры на штативе).
2.5.1. В обязанности оператора входит видеосъемка материалов для создания фильма.
Рекомендуемое основное место камеры ? между подголовниками передних сидений для
съемки через лобовое стекло.
2.5.2. Оператору категорически не рекомендуется помогать другим членам экипажа,
особенно штурману, что обычно отрицательно сказывается на качестве отснятого материала.
2.5.3. Оператору категорически не рекомендуется пользоваться zoom?ом в движущем-
ся автомобиле.
2.5.4. При необходимости смены кадра (направления съемки и т.д.) делать это макси-
мально быстро.
2.5.5. Необходимо помнить о важности и звуковой дорожки, даже когда нет возмож-
ности для качественной съемки, камеру рекомендуется не выключать: интересные диалоги
могут быть использованы при монтаже фильма.
2.5.6. Съемку следует начинать за 2 минуты до старта. По возможности съемку жела-
тельно вести непрерывно и заканчивать спустя 1 минуту после финиша.
2.5.7. После финиша при наличии технической возможности оператору рекомендуется
продолжать съемку очень важного процесса ? обмен впечатлениями разгоряченных участ-
ников соревнований.
2.6. Экипаж выступает на легковом автомобиле (класса ?B? согласно Правил дорож-
ного движения), принадлежащем одному из членов экипажа.
2.7. Экипаж должен иметь цифровой фотоаппарат.
3. Жюри
3.1. В состав жюри входит как минимум 2 человека.
3.2. Главный судья.
3.2.1. Осуществляет руководство соревнованиями.
3.2.2. Планирует маршрут соревнований.
3.2.3. Участвует в обозначении на местности контрольных пунктов.
3.2.4. Проводит жеребьевку очередности старта экипажей.
3.2.5. Выдает штурманам карты с обозначенным маршрутом.
3.2.6. Подводит итоги соревнований.
3.3. Оператор ПК. Использует в работе ноутбук с карт-ридером флэш-карт:
3.3.1. Проверяет флэш-карты фотоаппаратов экипажей перед стартом.
3.3.2. Копирует фотографии прохождения экипажами контрольных пунктов в компь-
ютер после финиша.
3.3.3. Контролирует правильность прохождения маршрута.
3.3.4. Вычисляет время прохождения маршрута.
3.3.5. Заносит результаты экипажей в таблицу и определяет победителей.
3.4. При необходимости в состав жюри включаются и другие судьи.
4. Маршрут
4.1. Маршрут состоит из пункта старта/финиша и нескольких контрольных пунктов.
4.2. Маршрут формируется таким образом, чтобы избегать встречного движения эки-
пажей.
4.3. Для обеспечения зрелищности соревнований маршрут состоит из нескольких кру-
гов.
4.4. На старте монтируются часы, имеющие секундную стрелку и контрастный ци-
ферблат диаметром не менее 20 см.
4.4.1. Часы монтируются на высоте 1 метр в плоскости, перпендикулярной направле-
нию старта. Для этого может использоваться, например, воткнутая в землю лопата.
4.4.2. Векторы старта и финиша должны совпадать.
4.4.3. Старт производится справа от часов, а финиш ? слева.
5. Проведение соревнований
5.1. Участники соревнований не должны заранее знать место проведения соревнова-
ний.
5.2. Экипажи в день соревнования встречаются в назначенное время в объявленном
накануне месте сбора.
5.3. После сбора всех экипажей им объявляется место проведения соревнований.
5.3.1. Место проведения объявляет находящийся на месте сбора судья соревнований.
5.3.2. При нехватке судей место проведения соревнований участники узнают, вскрыв
запечатанный конверт, заранее врученный главным судьей одному из экипажей в присутст-
вии представителей не менее двух других экипажей.
5.4. Участники соревнований неорганизованной колонной двигаются к месту прове-
дения соревнований.
5.5. По прибытию на место старта главный судья проводит жеребьевку очередности
старта экипажей.
5.6. Старт экипажей производится по расписанию с объявленным главным судьей ин-
тервалом.
5.6.1. Ориентировочно интервал составляет 5 минут.
5.7. За одну минуту до старта главный судья выдает штурману очередного экипажа
карту с нанесенным маршрутом и сообщает время старта.
5.8. Получив карту, экипаж подъезжает на старт и размещается справа от стартовых
часов.
5.9. В назначенное время фотограф экипажа (не выходя из машины) фотографирует
часы (?стартовая? фотография), после чего экипаж стартует.
5.10. Прибыв на очередной контрольный пункт, экипаж фотографирует табличку с ее
номером (с расстояния не более 3 метров).
5.11. Контрольные пункта проходятся в строгой последовательности. В случае прибы-
тия на финиш с пропущенным контрольным пунктом или нарушением порядка их прохож-
дения экипаж снимается с соревнований.
5.11.1. Допускается выполнение нескольких фотографий контрольного пункта (для
надежности). Время прохождения засчитывается по первой удачной фотографии.
5.11.2. Если экипаж забыл сфотографировать какой-либо контрольный пункт, то он
должен вернуться и возобновить маршрут с пропущенного контрольного пункта. В этом
случае на маршруте получается петля и все фотографии с лишними контрольными пунктами
не учитываются.
5.12. При прибытии на финиш экипаж останавливается перед стартовыми часами с
левой стороны и фотографирует их (?финишная? фотография).
5.12.1. В случае образования затора на финише экипаж останавливается в стороне, а
оператор с соблюдением мер предосторожности выходит из машины и фотографирует часы.
5.12.2. Наличие автомобиля на финише обязательно.
5.13. После фотографирования экипаж отъезжает в сторонку, где производит фото-
графирование своим фотоаппаратом участников своей команды на фоне своего автомобиля
(возможно привлечение посторонних лиц).
5.14. Флэш-карта или фотоаппарат целиком предоставляются в жюри (оператору но-
утбука) для контроля правильности прохождения маршрута и определения результата.
6. Порядок обработки фотографий
6.1. Для хранения фотографий в компьютере создается отдельная папка, содержащая
вложенные папки для каждого экипажа и названные по фамилии и инициалам водителя эки-
пажа.
6.2. Результаты обрабатываются в файле Results.xls (прилагается).
6.3. После предъявления флэш-карты очередным экипажем оператор копирует фото-
графии в соответствующую папку.
6.4. В 1-ю строку колонки, соответствующей данному экипажу вносится время старта
по расписанию.
6.5. Во 2-ю ? показания стартовых часов, запечатленные на ?стартовой? фотографии.
6.6. В 3-ю ? информация из свойств файла ?стартовой? фотографии о показаниях
внутренних часов фотоаппарата (используется для сверки часов фотоаппаратов всех участ-
ников соревнований).
6.7. В следующие строки вносятся показания часов фотоаппарата, соответствующие
прохождению каждого контрольного пункта и финиша.
6.8. В последнюю строку вносятся показания стартовых часов, запечатленные на ?фи-
нишной? фотографии.
6.9. Время прохождения маршрута вычисляется как разность показаний стартовых ча-
сов, запечатленных на ?финишной? фотографии (п.6.:cool: и временем старта экипажа по распи-
санию (п.6.4).
6.10. После вычислений результатов очередного экипажа время прибытия на каждую
контрольную пункт и финиш заносятся в таблицу, лежащую на капоте машины жюри.
6.11. После финиша всех участников соревнований подводятся итоги, по которым
главный судья награждает победителей.
7. Награждение победителей
7.1. Награждение проводит главный судья соревнований в присутствии участников
соревнований и зрителей.
Записан

Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #9 : 25 Апреля 2005, 20:36:34 »

Кадры из фильма выдирать не очень люблю, динамика теряется, но может по готовности и попробую. А пока фотографии:

Инструктаж перед стартом.


* CRW_0223.jpg (114.29 Кб, 800x496 - просмотрено 252 раз.)
Записан

Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #10 : 25 Апреля 2005, 21:02:57 »

Фрагмент карты с началом маршрута:

[вложение удалено Администратором]
Записан

Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #11 : 25 Апреля 2005, 21:06:18 »

Экипаж Оды 4х4: водитель (я), оператор, штурман.


* DSC08427.jpg (109.95 Кб, 800x600 - просмотрено 238 раз.)
Записан

Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #12 : 25 Апреля 2005, 21:07:57 »

На стартовой позиции


* DSC08435.jpg (125.58 Кб, 800x600 - просмотрено 244 раз.)
Записан

Слава ТС
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #13 : 25 Апреля 2005, 21:09:46 »

Некоторых пришлось эвакуировать принудительно


* DSC08443.jpg (175.27 Кб, 800x600 - просмотрено 243 раз.)
Записан

Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #14 : 25 Апреля 2005, 22:55:53 »

А красивые у вас места....
Записан

Москва, ЛюблюНо
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Июня 2025, 00:13:47