IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« : 27 Мая 2014, 18:15:32 » |
|
такая проблема. вышел из дому, машина завелась. поработала 10 мин, заглушил. через ~30 мин снова захотел завести НО .. поворачиваю ключ в положение стартер, сначала секунду нормально крутил, а затем резко обороты стартера начали снижаться. т.е. более вяло. в тот же момент магнитола сбросилась на дефолтный режим ( она у меня от замка). сейчас при повороте ключа вообще стартер не крутит, только щелкает. встроенный вольтметр показывает 11.7 В бортовое напряжение. такое ощущение что что то сжирает и не дает стартеру работать. при возвращении ключа в положение 2 начинает жужжать приборка и на экранчиках ересь какая то. где искать причину сего нестандартного поведения?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 27 Мая 2014, 18:20:48 » |
|
где искать причину сего нестандартного поведения? Почему не стандартного? Вполне себе стандартное поведение при разряженом АКБ, что собсвенно при стандартной электрике стандартная ситуация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
schalke-09
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 27 Мая 2014, 18:24:00 » |
|
Вполне себе стандартное поведение при разряженом АКБ, усадил акб за полчаса,что-то наверно не выключил)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #3 : 27 Мая 2014, 18:32:12 » |
|
усадил акб за полчаса Да он уже был высажен. Высаженого АКБ хватает на один пуск. На второй может уже не хватить. Особенно на горячем моторе после стоянки где надо помаслать стартером чтобы бензомагистраль прокачать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #4 : 27 Мая 2014, 19:16:46 » |
|
блин ну не может быть все так прозаично. сколько раз подобные условия заводки были, и по три раза подряд заводил...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #5 : 27 Мая 2014, 19:17:18 » |
|
блин ну не может быть все так прозаично. сколько раз подобные условия заводки были, и по три раза подряд заводил...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #6 : 27 Мая 2014, 19:18:39 » |
|
почему магнитола тогда слетела? ей то мало надо.. подцепил стартер напрямую - та же песня
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 27 Мая 2014, 19:20:33 » |
|
schalke-09 , не мог я ничего не выключить по простой причине - я ничего не включал 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 27 Мая 2014, 19:25:15 » |
|
ей то мало надо.. мало-то мало, тока вот стартер жрет до 500А току и магнитоле уже и мало не достается. ну не может быть все так прозаично Может. и по три раза подряд заводил... Да легко.. Но тока пока АКБ вытягивает. А это недолго. Один пуск стартера требует 2 часовой поездки по трассе чтобы полностью восстановить заряд АКБ. Если таких условий нет - АКБ постепенно разрядится в ноль.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Мая 2014, 19:25:58 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #9 : 27 Мая 2014, 19:29:51 » |
|
да и бортовик вполне сносное значение напряжения кажет , ну при таком напряжении на клемма как ни крути, но должен крутить.. p.s. прошу извинить за большое количество постов подряд , я с телефона , в машине нахожусь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 27 Мая 2014, 19:37:25 » |
|
да и бортовик вполне сносное значение напряжения кажет Разве? встроенный вольтметр показывает 11.7 Глубоко рязряженый АКБ это 12.3в. При такой напруге производители АКБ запрещают эксплуатацию батарей до их подзарядки. А у тебя она совсем кидрык уже. У меня напруга в бортсети 14.5-14.8в, под нагрузкой на горячую на ХХ - 14.1в. И то, на выходных, поездки по району по магазинам тушат зелененький глазок на АКБ. Обратно он зеленеет только к середине недели, т.е. 6 поездок по 35км (на работу и обратно) каждая из которых примерно 1.5 часа. В стоке при тех же условиях эксплуатации раз в месяц приходилось АКБ дома дозаряжать. Иначе легко попадал в такие ситуации как ты описал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IB_55 ТС
Редкий гость

Карма +25/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 84
Омск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 27 Мая 2014, 19:49:17 » |
|
Ладно, понял, попробую заменить/подзарядить АКБ, если не поможет - будем еще разговаривать. Кувалдычу большое спасибо за грамотный ответ и разъяснение!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
   
Карма +1558/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14758
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #12 : 28 Мая 2014, 08:05:02 » |
|
Один пуск стартера требует 2 часовой поездки по трассе чтобы полностью восстановить заряд АКБ. Не слушайте Кувалдыча. Он в этом мифе никак разувериться не может вот уж который год...  А я доказываю обратное каждый день 11 мес в году по рабочим дням, имея поездки на работу длительностью не более 40 мин (20 км трасса, 10 км город). Но у меня не Питер, "пробок" нет. Трёхуровневый РН на лето переключил на серединку, на вольтметре 13.6 со всеми потребителями, на АКБ около 14 должно быть, если я "не путаюсь в показаниях" и достоверно помню особенности поведения своего автомобиля, давно на АКБ замеры не проводил по причине ненадобности. "Зелёный глаз" на АКБ - да, помогает оперативно оценивать её состояние. Автору сначала сюда
|
|
« Последнее редактирование: 28 Мая 2014, 08:10:43 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #13 : 28 Мая 2014, 08:54:07 » |
|
Не слушайте Кувалдыча. давайте не будем так категоричны,граждане господа товарищи.в дискуссиях и рождается истина,говорят. насчёт ситуации скажу свою имху: зелёненьким глазкам на акб я не верю.на новых он ещё и работает,показывает правду,а на потрудившихся батарейках я встречал что он залипает в одном положении (догадайтесь каком) и "всегда готов!" даже внуль дохлый. сдохнуть враз батарейка может.пару лет назад,моя,в воскресенье ездил- всё норм было.утром ехать на работу- а фигвАм! даже с сигналки не сниматся и ничо не светит.ноль,абсолютный!завёлся с помощью соседа,заряжание пока ехал,заряжание весь день стац зарядным ничего ему уже не помогло,даж оборота ен провернул стартером,только "мУуукнул".лет ему было уж не помню сколь,но больше трёх однозначно.с почестями был сдан в скупку лома.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #14 : 28 Мая 2014, 10:06:05 » |
|
Он в этом мифе никак разувериться не может вот уж который год...  Это не миф, а практика  Теперь теории. Макс ток стартера до 500А, это по ТТХ при полном торможении якоря. В исправном состоянии двигателя и стартера ток порядка 150А (стартер 1.5 киловат просадка напруги до 10в при его работе и того, 1500кВ/10в=150А). На АКБ указан ток холодного пуска - это количество тока в течении 30 секунд при 0 фаренгейта при условии что напряжение на АКБ не опустится ниже 7.5в (критическое значение при котором стартер уже не сработает и двигатель не заведется). Грубо говоря, очень приблизительно можно сказать, что это как бы емкость АКБ в отношении стартерного тока, в отличии от амперчасов, кторая емкость при номинальном разряде АКБ. При токе холодного пуска АКБ 450А, 10 секунд кручения стартера это 1/3 емкости АКБ. Для 60АЧ емкости это 20АЧ надо восстановить. Заряд АКБ происходит в авто постоянным напряжением, это значит что АКБ будет заряжаться логарифмически - сначала довольно быстро, потом все медленее, так как при постоянстве напруги изза роста внутреннего сопротивоения по мере заряда (чем более заряжена АКБ тем медленее она дозаряжается), ток заряда АКБ протекающий через нее будет уменьшаться. При 14в в бортсети средний ток заряда будет порядка 10А. А для восстановления полного заряда потребуется 20АЧ/10А=2 часа. И это при условии что генератор при его нагрузке способен поддерживать в бортсети 14в. А если меньше - время заряда будет стремительно расти, в плоть до наоборот - разряда АКБ. Высаженный в 0 АКБ на машине за 15мин зарядки заряжается достаточно для 1-2 быстрых запусков. Но это не значит что АКБ полностью заряжен и так можно ездить. Полный заряд требует оооочень много времени. В стационаре АКБ заряжается около 10 часов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|